Чучкалова Елена Ивисстальевна, кандидат экономических наук, профессор кафедры профессионально- экономического обучения ФГАОУ ВПО Российский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Модульная программа тренингов развития деловых навыков СОДЕРЖАНИЕ О Компании Преимущества модульной программы тренингов Тематика модулей Краткое содержание.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Лекция 14 Анализ и отбор учебного материала, его структурирование и формализация ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Учебные элементы урока Подробное разъяснение основных задач, методов и приёмов на всех этапах современного урока.
Транксрипт:

Чучкалова Елена Ивисстальевна, кандидат экономических наук, профессор кафедры профессионально- экономического обучения ФГАОУ ВПО Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург, РФ

Инновационный инструмент обучения - средство воздействия на процесс обучения с целью повышения его результативности, создания нового качества образовательной услуги

Особенности среды обучения Формирование компетенций – задано стандартом высшего образования компетенций Изменения в среде обитания Особое качество студенческой аудитории

Компетенции способности применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определённой области. В понятие компетенции входят и личностные качества, социальная адаптация, а также опыт профессиональной деятельности

Особенности среды обучения Формирование компетенций – задано стандартом высшего образования компетенций Изменения Изменения в среде обитания Особое качество студенческой аудитории

Результаты исследования взрослой аудитории Вопрос: ваше отношение к компьютеру

Результаты исследования взрослой аудитории Вопрос: Вы используете компьютер для…

Результаты исследования взрослой аудитории Вопрос: используемые функции телефона

Особенности среды обучения Формирование компетенций – задано стандартом высшего образования компетенций Изменения Изменения в среде обитания Особое качество студенческой аудитории качество

Результаты опроса студентов КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова Вопрос: в будущем я предполагаю быть..

Основные принципы современного инновационного обучения Научности учебный материал должен отвечать современным достижениям науки, обеспечивать опережающее развитие Системности взаимосвязь всех элементов обучения, соблюдение общей структуры образовательного процесса, преемственность дисциплин Осознанности позитивное отношение студентов к обучению, понимание ими сущности изучаемых проблем, убежденность в значимости получаемых знаний Практичности направленность образовательного процесса на усиление формирования практических умений и навыков студентов в контексте усвоения теоретического материала Активного участия развитие навыков непрерывного обучения, формирование у студентов самостоятельного подхода к изучаемому материалу Наглядности опора на реальные представления студентов

Модель циклического учебного процесса «4 О» от компании «КПД» О Опыт Личный опыт может быть положительным- отрицательным; эмоциональным – поведенческим; запланированным - случайным Оценка Осмысление опыта, структурирование явлений, процессов Оффер Логические выводы; абстрактные умозаключения; создание, усвоение теорий и правил, установление причинно- следственных связей Освоение Проверка логических построений на реальных действиях

Элементы формирования организационной среды аудиторного занятия Модерация ФасилитацияШерринг Дебрифинг

Модерация процесс создания рабочей атмосферы, для оптимизации, повышения эффективности работы группы помогает выработать одно рабочее поле, с едиными понятными правилами группой нарабатывается и создается единый объем понятий, что значительно упрощает процесс коммуникации

Фасилитация организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение поставленных целей

Дебрифинг Обучающий процесс, помогающий участникам размышлять о пережитом опыте, обнаруживать новые интересные идеи Осваивать материал на собственном опыте

Шерринг Обратная связь Задачи: Фиксация развития «Мостик» на следующую тему

Инструменты формирования организационной среды Разминки Метафоры, шутки, притчи Сбор обратной связи Визуализация

Разминка непродолжительное упражнение, позволяющее каждому участнику проявить активность, направленное на управление групповой динамикой

Типы разминок По количеству участников индивидуальные групповые По характеру умственные физические По активностималосредневысокоактивные По использованию дополнительных материалов наличие отсутствие

Виды разминок в зависимости от цели Цель разминки Виды разминок Первичный разогрев Все типы знакомств, рисуночные технологии, шуточные задачки, живые пословицы, загадки и др. Диагностическая (поведение, взаимодействие) Установление контакта, групповые построения и решения, тесты, короткие ролевые игры Практика и проверка полученных знаний Викторины, опрос с кушем, проверка домашних заданий, «пересядьте те, кто..» Вовлечение студентов в общий процесс Групповое задание на построение чего-либо, синхронные и асинхронные действия Иллюстрация важных вопросов Анализ метафор, рассказ, переходы Снятие сопротивления Комплементарные упражнения, общие двигательные упражнения, общие девизы, кричалки, преодоление трудностей Создание рабочей обстановки Общее решение сложной проблемы, упражнения на доверие и поддержку

Пример разминки ЧИСЛО «3» Цель: Разминка класса Б. Активизирует внимание участников. Заставляет думать. Инструкция группе: «Мы с Вами будем называть числа по порядку от одного до 40. Я называю «Один». Следующий участник говорит: «Два». А вот числа, содержащие в себе цифру «3» или кратные трем мы называть не будем. Вместо этого участник, которому досталось число содержащее в себе «3» или кратное трем, встает со своего стула, говорит «класс!» и снова садится. Далее следующий участник называет следующее по порядку число. Давайте попробуем!» Дополнительная инструкция после первой ошибки: «Если кто-то ошибся, как сейчас, то следующий участник начинает счет заново с цифры «Один». Каждый раз при ошибке мы будем начинать считать сначала. И нам важно дойти до 40. Продолжаем!» Тренер: «А теперь давайте увеличим скорость, будем все делать быстрее. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры и выходит из круга. (Если круг 20 человек и более – выбывшие участники встают внутрь круга. Если круг участников небольшой, то чтобы не загораживать играющих выбывшие участники уходят за круг). Примечание: Если группа считает медленно, или делает паузы после ошибок, нарушая ритм счета, то тренер встает в центр круга и жестами помогает группе восстановить ритм и скорость, показывая на того участника, который должен возобновить счет. При этом тренер может проговаривать «Один». Мостик на бизнес темы: Тренер: «Также как в этой игре нам важно быть внимательным к простым вещам, также и в бизнесе (в продажах, при ведении переговоров, в управлении людьми) наше внимание к деталям, к мелочам, к самым простым вещам позволит нам управлять переговорами профессионально. И наоборот, наша невнимательность, нечуткость, может привести нас к крупны потерям, снизить нашу эффективность. Хорошо, что внимание можно натренировать. Все в Ваших руках!»

Примеры заминки ПАКОВКА ЧЕМОДАНОВ Инструкция группе. «Наше занятие подходит к концу. Подумайте, что бы вы берете с собой. Давайте запакуем наши чемоданы. Что вы положите в них?» АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА на 4-х стенах комнаты разместить листы флипчарта, в верху которых неоконченные предложения. Например: "С этой минуты я буду...", "Спасибо..", "Это занятие для меня..", "Самое важное - это..", "Сегодня я сделал открытие, что.." и др. Все участники делятся на 4 группы и отправляются в путешествия по этим остановкам. По 2-3 минутки находятся на каждой и пишут продолжение предложения. НАРИСОВАТЬ свой «прирост знаний» ПРОИЗНЕСТИ новые понятия, новые мысли, свой «прирост знаний»

Инструменты формирования организационной среды Разминки Метафоры, шутки, притчи Сбор Сбор обратной связи Визуализация

ОБРАТНАЯ связь - процесс получения информации о состоянии самого образовательного процесса и его участников

Классификация обратной связи Признак Вид По цели Контроль (имеющихся знаний, усвоения нового знания ) Корректировка учебного процесса для повышения его результативности Элемент учебного процесса (дебрифинг)дебрифинг Связующий элемент изучения дисциплины По форме Устная Письменная Визуальная По количеству участников Индивидуальная Коллективная По охвату Выборочная Массовая По месту в процессе занятия Предварительная Текущая Итоговая По объему Мини-вопрос Требует затрат времени на ответ По субъектам Преподаватель - студент Студент - студент

Опрос ожиданий представлений опыта с обязательным подведением итога, выводом формулировки, состава или направления дальнейшего рассуждения То что участники создавали сами, не вызывает у них сопротивления!!

Вопросы по ходу занятия – мини опросы, обсуждения Что происходит? Как вы объясняете это? Что в этом плохого/хорошего? Почему это произошло? Есть ли другая возможность? Как вы могли бы применить это в жизни?

Инструменты формирования организационной среды Разминки Метафоры, шутки, притчи Сбор Сбор обратной связи Визуализация

способ обеспечения наблюдаемости реальности Результат визуализации любая зрительно воспринимаемая конструкция, имитирующая сущность объекта познания

Средства визуализации Презентации Раздаточный материал Эксперименты Ролевые «живые» модели «Отчужденный результат» работы аудитории Видеоролики Физические модели Наглядные пособия (плакаты, карты, таблицы)

утверждение должно дополняться соображениями о том, каким образом выполняется это утверждение Логичности связность элементов презентации, соблюдение общей структуры, предполагающей удобство демонстрации, запоминания Системности свободное определение очередности использования фрагментов информации, а так же возможность изменять, дополнять или же уменьшать объем содержательной информации Интерактивности использование разнообразных средств наглядного представления учебной информации, опора не только на конкретные визуальные предметы и их изображения, но и на их модели Наглядности отображаемая информация должна быть четкой, конкретной и краткой, удобной для восприятия Лаконичности наибольший результат при наименьших затратах времени, усилий студентов Экономичности

Студенты дневного отделения Студенты заочного отделения Студенты дистанционного обучения Слушатели ДОП Жесткая установка к изучению дисциплины, преемственности и системность получения знаний В основной массе пассивное получение знаний на лекции Получение прироста знаний через опыт практической работы Высокая степень самостоятельности в изучении дисциплин

Средства визуализации Презентации Раздаточный материал Раздаточный Эксперименты Ролевые «живые» модели «Отчужденный результат» работы аудитории Видеоролики Физические модели Наглядные пособия (плакаты, карты, таблицы)

Раздаточный материал - Набор иллюстраций к теме занятия Стилизованные «рабочие тетради»

Средства визуализации Презентации Раздаточный материал Раздаточный Эксперименты Ролевые «живые» модели «Отчужденный результат» работы аудитории Отчужденный Видеоролики Физические модели Наглядные пособия (плакаты, карты, таблицы)

«Отчужденный результат» Законченный и визуально оформленный студентом итог целенаправленной деятельности по изучению вопроса, отдельной темы дисциплины, собственного представления, видения проблемы

«Отчужденный результат» позволяет: -создать рабочую обстановку для повышения эффективности усвоения материала -выработать единое информационное поле; -актуализировать пережитый опыт, обнаружить новые идеи, освоить учебный материал на собственном опыте; -зафиксировать «прирост» знаний; -оформить «мостик» на следующую тему

Инструменты формирования организационной среды Разминки Метафоры, шутки, притчи Сбор обратной связи Визуализация

Чучкалова Елена Ивисстальевна