При записи чисел в позиционной системе счисления, оно обозначается с помощью ряда цифр. «Вклад» каждой цифры в число определяется местом, где она находиться,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы счисления Уроки Проверка домашнего задания , = 507,14 8 = 147,3 16 ; , = 3145,46 8 = 665,98 16 ; ,11101.
Advertisements

Тема урока «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно». Полукарикова А.С., учитель информатики.
Тема урока «Перевод чисел в позиционных системах счисления».
Москва уч. год. Система счисления – это способ представления чисел в виде определенного набора цифр. Система счисления – это знаковая система,
Системы счисления Системы счисления делятся на позиционные и непозиционные. В позиционной системе вес цифры зависит от ее позиции (места) в числе. В непозиционной.
Системы счисления Системы счисления делятся на позиционные и непозиционные. В позиционной системе вес цифры зависит от ее позиции (места) в числе. В непозиционной.
Презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) по теме: Представление информации в различных системах счисления
Системы счисления. Подготовка к ЕГЭ по теме:. Система счисления Система счисления - это способ наименования и представления чисел с помощью символов.
Системы счисления, используемые в компьютере. Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2011 г.
- Это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами. Позиционные СС.
Системы счисления1 Правила перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую Урок 4.
Двоичная (2) – 0, 1 Восьмеричная (8) – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Десятичная (10) – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Шестнадцатеричная (16) – 0, 1, 2, 3, 4, 5,
Системы счисления. Системой счисления называется совокупность приемов наименования и записи чисел. В любой системе счисления для представления чисел выбираются.
Школа 12 Компьютерный клуб «Созвездие» Информатика Арифметические основы ЭВМ.
Системы счисления Всё есть число – говорили пифагорейцы, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности. Для обмена информацией с другими людьми.
Тема занятия: Системы счисления Выполнил: Ученик 11 класса Мовсюмзаде Гадир.
Учитель информатики высшей категории Зигангараева Рамзия Накиповна Методика преподавания темы «Система счисления» МОУ Гимназия п.г.т. Б.Сабы Подготовка.
Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2 n и обратно автор: Хайманова Т.Я. май 2008 г.
Системы счисления, используемые в ПК (с основанием 2 n ) Цель урока: увидеть связь между системами счисления с основанием 2 n ; научиться переводить числа.
2009 год. Системой счисления называется способ представления числа символами некоторого алфавита, которые называются цифрами.Все системы счисления делятся.
Транксрипт:

При записи чисел в позиционной системе счисления, оно обозначается с помощью ряда цифр. «Вклад» каждой цифры в число определяется местом, где она находиться, и равен значению цифры, умноженному на основание системы счисления в степени, равной номеру цифры (нумерация ведется справа и начинается с нуля).

a n a n-1 a n-2 …a 1 a 0 – запись числа А a i – цифры, p – основание системы счисления, тогда A=a n *p n +a n- 1 *p n-1 +a n-2 *p n-2 +…+a 1* p 1 +a 0 *p 0. Так в числе цифра 1 обозначает одну тысячу (третья степень), 9 – девять сотен (вторая степень), 8 – восемь десятков (первая степень) и 7 – семь единиц (нулевая степень). Т. е =1* * * *10 0 = Аналогично число 10102=1*2 3 +0*2 2 +1*2 1 +0*2 0

В системе счисления с некоторым основанием число 12 записывается в виде 110. Укажите это основание. Обозначим искомое основание n. Исходя из правил записи чисел в позиционных системах счисления 110 n =n 2 +n Составим уравнение: n 2 +n 1 =12 и найдем натуральный корень n=3, n=- 4. n=-4 не подходит, так как основание системы счисления, по определению натуральное число большее единицы. Полученный ответ проверим подстановкой: 9+3+0=12.

Пример Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 17 оканчивается на 2. Последняя цифра в записи числа представляет собой остаток от деления числа на основание системы счисления. 17-2=15. Найдем делители числа 15, это числа 3, 5, 15. Проверим свой ответ тем, что запишем число 17 в указанных системах счисления =122 3 =32 5 =12 15.

n n2n Перевести число из двоичной системы в десятичную. Пронумеруем цифры числа справа налево, подпишем соответствующие степени двойки и просуммируем их: Показатель степени Само число Степень = =170 10

Для перевода из десятичной в двоичную систему надо разложить данное число на степени двойки методом вычитания старшей степени. 170=128+42=1*128+0*64+1*32+10=1*128+0*64 +1*32+0*16+1*8+2=1*128+0*64+1*32+0*16+1*8 +0*4+1*2+0*1. Выписав двоичные цифры, получаем равенство =

Как представляется число в двоичной системе счисления? 1) ) ) ) Разложим 25 на степени двойки, начиная со старшей (16): 25=1*16+1*8+0*4+0*2+1*1= Другой способ решения – методом подстановки ответов – можно применить, если вы забыли алгоритм перевода из десятичной в двоичную систему, но помните обратный: 1) = =9 10 2) = = ) = = ) = =26 10

Сложение двоичных чисел происходит по классическому алгоритму «столбиком» с переносом двойки в следующий разряд» =? 2 Оформим результат в виде таблицы Перенос в старший разряд Первое слагаемое Второе слагаемое Сумма Результат сложения выглядит так

10-чная 2-чная 8-чная 16-чная A B C D E F Двоичная система, являющаяся основой всей компьютерной арифметики, весьма громоздка и неудобна для использования человеком. Поэтому программисты пользуются двумя кратными двоичной системами счисления: Восьмеричной и шестнадцатеричной.

Разбить двоичное число на тройки цифр (отсчитывая справа) и записать вместо каждой из троек восьмеричную цифру: – – – Крайняя левая тройка может быть неполной, это не мешает реализовать алгоритм. Для получения полных троек можно приписать слева недостающие незначащие нули: 010=10. Убедимся в правильности алгоритма: = = ; =2*64+5*8+5*1= = Для перевода чисел из восьмеричной системы в двоичную используется обратный алгоритм: восьмеричную цифру заменяют на тройки двоичных цифр – – – В десятичной системе это число будет записано как 213.

Строку двоичных цифр разбить на четверки и вместо них записать шестнадцатеричные цифры: – – A D – AD 16. Проверим правильность вычислений: 10*16+13=173. Аналогично работает и обратный алгоритм: вместо шестнадцатеричных цифр подставляются четверки двоичных цифр. 231=208+5=13*6+5. Увидим, что результат выполнения алгоритма тот же: D5 16 – D 5 – – Очень важно не забывать дописывать недостающие нули слева при переводе каждой цифры, чтобы получалась полноценная четверка или тройка двоичных цифр!

При выполнении заданий важно выбрать одну систему счисления. Лучше всего пользоваться той системой, в которой должен быть представлен результат. Если среди данных чисел десятичных нет, то десятичную систему лучше не использовать. Из восьмеричной системы в шестнадцатеричную (и в обратном направлении) гораздо проще переводить через двоичную систему. D5 16 – D 5 – – –

Вычислите значение суммы в десятичной системе счисления: =? 10. 1) ) ) )20 10 Переведем все числа в десятичную запись: =(1*2+0)+(1*8+0)+(1*16+0)=2+8+16=26 10

Вычислите сумму чисел x и y, если х= ; y= Результат представить в виде восьмеричного числа. 1) ) ) )318 8 I способ: Сложить числа по правилам сложения двоичных чисел, а результат перевести в восьмеричную запись, разбив на триады: = – – – II способ: Сначала перевести числа в восьмеричную систему, а потом сложить их: – – – – – – Теперь столбиком сложить восьмеричные числа

Количество значащих нулей в записи числа 129 равно: 1) 52) 63) 74) 4

Как представляется число в двоичной системе счисления? 1) ) ) )

Как представляется число в двоичной системе счисления? 1) ) ) )

Вычислите значение суммы в десятичной системе счисления: =? 10 1) ) ) ) 20 10

Вычислите сумму чисел х и у, если х= ; у= Результат представьте в виде восьмеричного числа. 1) ) ) )318 8

Вычислите сумму двоичных чисел х и у, если х= ; у= ) ) ) )

Вычислить сумму чисел х и у, при х=В4 16, у=46 8. Результат представьте в двоичной системе счисления. 1) ) ) )

Вычислите сумму чисел х и у, при х=1D 16, у=72 8. Результат представьте в двоичной системе счисления. 1) ) ) )

В системе счисления с некоторым основание число 12 записывается в виде 110. Укажите это основание.

В системе счисления с некоторым основанием число 17 записывается в виде 101. Укажите это основание.

Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 17 оканчивается на 2.

Укажите через запятую в порядке возрастания все числа, не превосходящие 25, запись которых в двоичной системе счисления оканчивается нп 101. Числа в ответе указывать в десятичной системе счисления.

Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.