Генеалогический метод в генетике человека Генеалогический метод в генетике человека Емельянова К.10 класс Дегтярева О.11 класс Гайтрова Е.11 класс Филиппов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных Практическая работа.
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных.
Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.
Элективный курс: Медико-генетическая консультация Генеалогический метод Лекция 2 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 50» города Кургана Автор: Дерябина.
Анализ родословных Автор: Дубцова И.Н. учитель биологии МБОУ «Гимназия 42» г. Барнаула.
Тема урока :. Задачи урока: Рассмотреть особенности изучения генетики человека. Познакомиться с основными методами изучения генетики человека. Научиться.
Генеалогический метод изучения человека Выполнила ученица 10 « б » класса ГАОУРТ ГЛРТ САГААН Айраана.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. СОДЕРЖАНИЕ Ученые Термины Генетические символы Первый закон Менделя Второй закон Менделя Третий закон Менделя Неполное доминирование.
Тема урока: Законы Менделя Учитель биологии Осинцева Т.М.
9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г.Н. Наследственность. Изменчивость.
Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя. Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых.
Составление и анализ родословных Водопьянова Т.М. МОУ «СОШ 142»
Составление и анализ родословных МБОУ «СОШ 1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Учитель биологии: Бушуева Е.С.
Генетика – наука о наследственности и изменчивости организмов.
Анализ родословной (генеалогический метод) учитель биологии И.И.Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Тема: «Решение генетических задач на законы Грегоря Менделя»
Теория вероятностей в генетике. Тест «Генетические понятия»
Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
Транксрипт:

Генеалогический метод в генетике человека Генеалогический метод в генетике человека Емельянова К.10 класс Дегтярева О.11 класс Гайтрова Е.11 класс Филиппов Е.10 класс Махин Е.10 класс

Цели и задачи исследования Выявить особенности наследования различных признаков, используя родословные: Составить родословную своей семьи; Определить тип наследования по родословной; Определить генотипы членов родословной; Прогнозировать проявление признака в следующих поколениях.

Гипотеза исследования Если организация наследственного материала, процессы мейоза и оплодотворения у человека и животных и растений многих видов в основных чертах схожи, то мы можем предположить, что и все положения генетики, открытые на модельных объектах животного и растительного происхождения в одинаковой степени применимы для человека.

Ход исследования Ознакомление с методикой генеалогического метода. Сбор анамнестических данных о членах своей семьи. Составление родословной семьи с использованием генетической символики. Анализ родословной и выводы о характере наследования изучаемого признака. Определение генотипов членов родословной. Прогноз появления признака в следующих поколениях.

Результаты исследования Родословная семьи Емельяновых Карие глаза Цвет глаз

Анализ родословной В родословной прослеживается аутосомно- доминантный тип наследования, т.к. анализируемый признак проявился в каждом поколении. Наблюдаемое в F 3 расщепление в соотношении близком к 1:1 указывает на гетерозиготность отца по анализируемому признаку. Дети F 3 с карими глазами, также являются гетерозиготами и в их потомстве также возможно расщепление.

Результаты исследований Родословная семьи Дегтяревых Светлые волосы Цвет волос

Анализ родословной В родословной прослеживается аутосомно- рецессивный тип наследования. На это указывает рождение у темноволосых бабушки и дедушки по материнской линии светловолосого ребенка. Мать имеет гомозиготный генотип по рецессивным генам, а отец – гетерозиготный генотип. Пробанд обладает гомозиготным генотипом, а две младшие сестры, также как и отец имеют гетерозиготный генотип.

Результаты исследований Родословная семьи Гайтровых Курчавые волосы Прямые волосы Волнистые волосы Форма волос

Анализ родословной Наследование формы волос в данной семье происходит по типу неполного доминирования. В этом случае гетерозиготы имеют фенотип, отличающийся от фенотипа гомозигот по доминантным и рецессивным аллелям. На данный тип наследования указывает появление у бабкшки(прямые волосы) и дедушки (курчавые волосы) по материнской линии детей с волнистыми волосами. Мать имеет гетерозиготный генотип, а отец является гомозиготой по рецессивным аллелям. Пробанд, также как и мать имеет волнистые волосы и соответственно гетерозиготный генотип.

Результаты исследований Родословная семьи Филипповых Здоровая женщина Носительница гена дальтонизма Здоровый мужчина Дальтоник

Анализ родословной Неспособность различать отдельные цвета (дальтонизм) - это сцепленный с полом рецессивный признак. На это указывают следующие факты: от браков здоровых родителей рождаются больные дети, что говорит о рецессивном типе наследования заболевания. Больны дальтонизмом только лица мужского пола, а значит наследование этой болезни сцеплено с полом – матери больных детей являются носителями рецессивного патологического гена в своих Х – хромосомах и передают его сыновьям. На эту закономерность указывает и тот факт, что от брака старшего дяди пробанда по материнской линии со здоровой женщиной не родилось ни одного больного дальтонизмом мальчика.

Результаты исследований Родословная семьи Махиных Группы крови IIIIIIIV

Анализ родословной Наследование групп крови у человека протекает по типу кодоминирования. Кодоминантные гены в данном случае представляют собой серию множественных аллелей гена I, Причем ген I 0 определяет первую группу крови, ген I А – вторую группу крови, ген I В – третью группу крови, а взаимодействие генов I А и I В детерминирует четвертую группу крови. Поскольку от родителей, имеющих II и III группы крови родились две девочки - одна с I (генотип I 0 I 0 ), а другая с IV ( генотип I А I В ) группой крови, то генотипы родителей могут быть следующими: отец – I А I 0, мать – I В I 0.

Выводы У человека имеют место различные типы наследования. Наследование признаков человека подчиняется общим генетическим закономерностям. Чтобы выявить тип наследования у человека необходим специальный метод – генеалогический метод.

Сравнение результатов с гипотезой. Полученные результаты полностью подтверждают, выдвинутую нами гипотезу. Хотя человек является сложным объектом для генетических исследований, поскольку у человека большое число генов, высока степень их гетерозиготности, невозможны направленные скрещивания и др., все же наследственность человека подчиняется универсальным для всего органического мира законам, а особенности наследственности каждого человека можно выявить, используя генеалогический метод генетического анализа.

Список использованной литературы Айала Дж., Кайгер Ф. Современная генетика. – М.:Мир,1987. Бочков Ф.П. Генетика человека. – М.: Просвещение, Спицын И.П. Практикум по генетике человека. – Тамбов,1999. Фогель А., Мотульски К. Генетика человека – М.:Мир,1990. – Т. 1-3.