П ро блемы реализации п р и н цип о в эффективного и ответственного управления общественными финансами Зам. зав. кафедрой «Государственные и муниципальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная программа «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом.
Advertisements

LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Финансовые перспективы разграничения полномочий в Саратовской области Назаров В.С. г. Саратов 13 июня 2013 г.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Проект бюджета муниципального образования Кондинский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Задачи финансовых органов Российской Федерации в условиях экономического кризиса Москва 17 декабря 2008 г. Г.В.Курляндская.
Д О К Л А Д О результатах деятельности за 2011 год и основных направлениях деятельности Министерства финансов Мурманской области на годы 15 марта.
Бюджет для граждан К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЦЕЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «О БЮДЖЕТЕ ЦЕЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ГОДЫ»
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Чегринец Е. А. Аудитор, Контрольно - счетная палата Москвы Основные изменения в деятельности контрольных органов в связи с принятием Закона о контрактной.
Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год.
Транксрипт:

П ро блемы реализации принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами Зам. зав. кафедрой «Государственные и муниципальные финансы», к. э. н, доц. Солянникова С.П.

эффективного и ответственного управления общественными финансами Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами 1) финансовая (налогово-бюджетная) прозрачность 2) стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетов 3) эффективная и справедливая система межбюджетных отношений 4) консолидация бюджета и бюджетного процесса 5) среднесрочное финансовое планирование 6) бюджетирование, ориентированное на результат 7) эффективный финансовый контроль, отчетность и мониторинг

Финансовая (налогово-бюджетная) прозрачность Россия вошла в первую десятку стран по индексу открытости бюджета в рейтинге Международного бюджетного партнерства Проблемы: - Обоснованность разграничения полномочий участников бюджетного процесса - Степень информированности общества по вопросам реализации бюджетно-налоговой политики - Достоверность и обоснованность плановых параметров бюджета, гарантии достоверности

Цели бюджетной политики в Российской Федерации на гг. На гг. На гг. На гг. На гг. На гг. Ориентация на адаптацию бюджетной системы к изменившим ся социально- экономическим условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально- экономического развития страны в посткризис- ный период Создание условий для долгосрочного устойчивого социально- экономического развития страны и финансово- бюджетной стабильности Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы как предпосылка и условие для формирования новой модели экономического роста Повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами Повышение эффективнос-ти расходов и переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики, достижение измеримых, Общественно значимых результатов

Стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетов Отсутствие определения понятия «устойчивость бюджета», критериев и показателей для ее оценки Ориентация на обеспечение сбалансированности бюджетов на очередной финансовый год и плановый период Оценка и управление финансово-бюджетными рисками Эффективное управление бюджетными резервами

Динамика показателей долговой устойчивости Российской Федерации Показатель Пороговое значение Отношение государственного долга к ВВП, % 8,39,29,811,613,213,713,425 Доля расходов на обслуживание госдолга в общем объеме расходов федерального бюджета, % 1,81,92,42,53,23,43,310 Отношение расходов на обслуживание госдолга к доходам федерального бюджета (ликвидность бюджета), % 2,42,3 2,53,33,43,310 Отношение госдолга к доходам федерального бюджета, % 44,150,147,056,468,072,171,4100 Отношение внешнего госдолга к годовому объему экспорта товаров и услуг, % 11,810,07,510,713,214,815,4220 Отношение расходов на обслуживание внешнего госдолга к годовому объему экспорта товаров и услуг, % 0,70,40,50,40,6 25

Управление бюджетными средствами Перечень операций по управлению бюджетными средствами за последние годы расширен Полномочия по управлению средствами федерального бюджета возложены на единственный субъект управления - Федеральное казначейство Отсутствуют нормативные документы, в т.ч. локальные акты, устанавливающие методики анализа и оценки рисков, возникающих при управлении бюджетными средствами Отсутствуют положения, устанавливающие меры ответственности за правонарушения в процессе управления бюджетными средствами в главе 28 Бюджетного кодекса РФ Не определены и не закреплены критерии оценки качества и эффективности управления бюджетными средствами Недостаточно четко разграничены полномочия и определены взаимоотношения Банка России и Федерального казначейства в процессе управления бюджетными средствами

Эффективная и справедливая система межбюджетных отношений (а) средний уровень покрытия расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за счет налоговых и неналоговых доходов (без целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) составляет около 89% (б) в 5 субъектах Российской Федерации до 10% доходов региональных бюджетов формируется за счет средств федерального бюджета, в 39 регионах – от 10% до 30%, 29 – от 30% до 60%, 8 – от 60% до 80%, 2 – свыше 80% (в) доля межбюджетных трансфертов в собственных доходах местных бюджетов повысилась с 40,9% в 2006 г. до 48,6% в 2012 г.

Эффективная и справедливая система межбюджетных отношений (г) различие между максимальным (в г. Москве) и минимальным (в Республике Ингушетия) уровнем расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания составляет 25 раз (д) без получения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности около четверти субъектов Российской Федерации не смогут осуществить финансирование даже таких расходов, как оплата труда работников бюджетной сферы и выплаты по социальному обеспечению граждан

Консолидация бюджета и бюджетного процесса Четкое разграничение ответственности участников бюджетного процесса Интеграция планирования текущих и капитальных расходов бюджета

Среднесрочное финансовое планирование Методологические подходы к бюджетному прогнозированию генетическое (изыскательское) прогнозирование ведется от настоящего в будущее на основе установленных причинно- следственных связей нормативно-целевое (телеологическое) прогнозирование заключается в определении будущей цели и ориентиров движения от будущего к настоящему

Бюджетирование, ориентированное на результаты Проблема измерения плановых (целевых) и достигнутых результатов Ответственность за результаты Повышение качества программно-целевого управления

Эффективный финансовый контроль, отчетность и мониторинг Реализация материалов контрольных мероприятий органов внешнего государственного финансового контроля Реализация материалов мониторинга

Основные показатели, характеризующие работу Счетной палаты РФ в годах Показатель 2012 год 2011 год 2010 год Нарушения законодательства, устранение которых требует возмещения бюджетных средств (млрд. рублей) 4,5112,3 Нецелевое использование средств бюджетной системы (млрд. рублей) 1,2 1,6 Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы Количество возбужденных уголовных дел Количество мер дисциплинарного и административного реагирования, вынесенных по результатам проверок Счетной палаты (чел.)