Анализ выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ – 2014 Московская область Солодухина Н.Н. Греханкина Л.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Advertisements

Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Итоги ЕГЭ-2013 в Санкт-Петербурге ХИМИЯ. ГОД Зарегистриров ано на экзамен, чел. Явилось на экзамен Получил и 100 баллов, чел. Число экзаменуемых, не сдавших.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Руководитель РМО Учитель географии:Шульженко Н.Ю. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ГЕОГРАФИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59» «ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2010 год: спецификация, проблемы, пути их решения». ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ КАПЫРИНА.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Оценка уровня готовности учащихся к ГИА Анализ пробных экзаменов.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Итоги проведения ЕГЭ – 2015 по географии в Москве. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ – 2016 Королёва Н.Ю., к.п.н., доцент кафедры географического образования,
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2012 году. Чернодубова Лидия.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
ГИА выпускников основной школы по географии в 2013 году Диагностика умений и навыков в решении задач повышенного уровня сложности учащимися 9-х классов.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Транксрипт:

Анализ выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ – 2014 Московская область Солодухина Н.Н. Греханкина Л.Ф.

В 2014 году в Московской области Государственный экзамен в новой форме (ГИА) по географии сдавали 999 человек Экзамен проводился по 4 вариантам КИМ в основные сроки и по 4 вариантам КИМ в дополнительные сроки

ОГЭ (ГИА) Количеств о участников 2014 г. Процент от общего количества участников 999 Не преодолели минимальный порог Преодолели минимальный порог Преодолели пороговое значение балла по предмету (оценка 5 по предмету) Набравшие максимальный балл 5,01%94,99 19,74%0,1

ОГЭ (ГИА) ФИПИ определяет планируемый процент выполнения: Б – базовый уровень - 17 заданий, планируемый процент выполнения – 60–90, П – повышенный уровень -10 заданий, планируемый процент выполнения 40–60, В – высокий уровень -3 задания, планируемый процент выполнения менее 40

ОГЭ (ГИА) – 2014 в Московской области С заданием базового уровня справились 80,15%, что соответствует планируемому проценту выполнения (60-90 баллов) Соответствуют показатели в планируемом результате при выполнении заданий: 1 (82,95%), 2 (87,47%), 7 (82,02%), 9 (83,87%), 11 (85,50%).

ОГЭ (ГИА) – 2014 в Московской области С заданиями повышенного уровня сложности в 2014 году справились в целом на 60,9%, что ниже, чем в 2013 году - 77,8 %, но соответствует планируемому проценту выполнения 40–60 Более низкий результат при выполнении задания 20 с развернутым ответом – 69,3%. Наилучший показатель отмечается в вопросе 25 (82,32%)

Низкие показатели отмечаются в ответах: На умение определять на карте географические координаты 18,33% На умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию 24,71%.

Высокий уровень выполнения: В задании 14 отмечается высокий уровень выполнения в целом - 66,94% При анализе результатов вопроса 23 выполнение задания также преодолевает порог нормы в 40% и составляет 40,84% В результатах выполнения задания 20 отмечается высокий уровень выполнения задания на 2 балла – 62,41%.

Анализ результатов ОГЭ 2014 г. показывает: Географические знания раздела знать/понимать в целом усвоены большинством выпускников Уровень освоения знаний фактов и географической номенклатуры выше, чем знаний о географических закономерностях

Анализ результатов ОГЭ 2014 г. показывает: Часть экзаменуемых испытывает затруднения при работе с различными источниками информации (например, чтения карт разного содержания, статистических таблиц) Не сформированы в необходимой мере предметные и метапредметные умения объяснять существенные признаки гео­ графических объектов и явлений, использовать имеющиеся знания для решения познавательных и практических задач)

В 2014 году в Московской области Единый государственный экзамен по географии сдавали 566 человек, из них 536 человек – выпускники 2014 года, что составляет менее 2% от общего числа выпускников Количество участников, сдающих ЕГЭ по географии не позволяет сделать основательный вывод об общем состоянии регионального уровня и качества географического образования. ЕГЭ по географии в Московской области проведен по 12 вариантам КИМ

Результаты выполнения заданий части «А» ЕГЭ по географии в 2013 и 2014 годах

ЕГЭ Часть А Наиболее высокие результаты экзаменуемые показали при построении профиля местности, продемонстрировав знания географической карты и плана местности – 83,58% Высокие результаты выпускники показали при выполнении задания А8 на умение оценивать половозрастной состав населения 83,52 %

ЕГЭ Часть А В сравнении в 2013 годом, где самый низкий результат учащиеся показали при выполнении задания А24 (31,1%) на умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов В 2014 году этот показатель стал выше и составил 47,74%, но также остается в результатах части А самым низким

ЕГЭ – 2014 Часть А Задание А15 на знание географической специфики отдельных стран, также как и в прошлом году имеет показатель достаточно низкий 56,98%, но отмечается тенденция улучшения результативности по сравнению с 2013 годом (47,8%).

ЕГЭ – 2014 Часть А В заданиях А5 и А6, направленных на проверку знаний природы материков и океанов, особенностей распространения крупных форм рельефа России, типов климата, факторов их формирования, климатических поясов России снижение результатов задания А5 составляет по сравнению с прошлым годом с 75,26,% до 54,72%, в задании А6 от 73,54% в 2013 году до 57,74% в 2014 году.

ЕГЭ – 2014 Часть А Несмотря на некоторые недостатки в качестве выполнения ряда заданий, часть А экзаменующимися была пройдена более успешно, чем в прошлом году (2013 год - 67,8%, 2014 год - 70,88%).

Результаты выполнения заданий части В

ЕГЭ – 2014 Часть В Задания базового уровня сложности части В (В1, В2, В3, В12) в 2014 году полностью выполнили 65,56%, по сравнению с 2013 годом (62,85%) Умение работать с географической картой как с источником географической информации отмечено у 74,34% экзаменующихся.географическую карту, что выше чем в 2013 г. (67,87%). Правильно определили разницу во времени между различными территориальными зонами 85,28% учащихся (2013 г. – 73,2%).

ЕГЭ – 2014 Часть В Задания повышенного уровня (В4, В6, В7, В8, В9, В10, В13) на уровне полного ответа дали 44,17% выпускников (2013 г. – 52,19%) Значительно с прошлым годом повысился процент выполнения заданий по природно- хозяйственному районированию России – 2014 год – 41,89%, 2013 год – 25,77%. Задание В11 оказалось самым сложным, которое выявляет умение выделять существенные признаки объектов и явлений.

ЕГЭ – 2014 Часть В Высокий результат в части В (80,75% и 85,28%) наблюдался при выполнении заданий В1 и В5, можно отметить при выполнении задания В1 на умение читать географические карты разного содержания наблюдается небольшая тенденция снижения показателей, а В5 выполнили лучше на 12%.

Сравнение общего процента учащихся, выполнивших задания части С в 2013 и 2014 гг

ЕГЭ – 2014 Часть С Исходя из анализа данных, можно увидеть рост уровня выполнения заданий части С по сравнению с 2013 годом При выполнении задания по построению профиля с задании С1 При выполнении задания С3, направленного на анализ климатодиаграмм, карты, определение пункта, в котором количество суммарной солнечной радиации больше, особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства также отмечается рост показателей 52,07% в 2014 и 47,09% в 2013 году.

ЕГЭ – 2014 Часть С Не вызвало трудностей задание С4 по географии основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, рост показателей отмечается на 3,5% по сравнению с прошлым годом. Также отмечается прирост результативности при выполнении задания С6 на 1,5% в 2014 году.

Сравнительные данные выпускников (в %), которые не справились с заданием в 2013 и 2014 гг.

ЕГЭ – 2014 Часть С Отмечается снижение на 16% качества выполнения задания С2, которое направлено на динамические численности населения Земли, половозрастной состав населения, особенности воспроизводства населения мира, в том числе на взаимосвязь географических процессов и явлений в природе также отмечаются сложности в выполнении задания С5, где проверяется умение применять географические знания о Земле как планете для решения задач. В 2014 году процент не справившихся составил 63,4%, в 2013 – 58,4%.

Общий вывод. ЕГЭ – 2014 Часть С У части выпускников сформированы надпредметные умения и навыки (например, выполнять элементарные математические вычисления в заданиях С1, С2, С5) Значительная доля выпускников испытывает затруднения при работе с различными источниками информации (например, чтения и понимание карт разного содержания, статистических таблиц)

Благодарю за внимание! Солодухина Наталия Николаевна