Что такое вероятность? «Вероятность – возможность исполнения, осуществимости чего-нибудь». Какое определение дает основатель современной теории вероятностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математическая модель «игральная кость» Выпадение каждой грани при многократном бросании кубика имеет одинаковую вероятность Испытание – бросание игральной.
Advertisements

Однотипные задачи под номерами одного цвета. Чтобы увидеть решение задачи, кликните по тексту. Чтобы увидеть ответ к задаче, кликните по кнопке:
Учитель Вавилкина Г.Н. Глубоковская ООШ Теория вероятностей на ЕГЭ по математике.
Петрунина В.А.,учитель математики МКОУ Венгеровская СОШ 2 Новосибирская область Петрунина В.А.
БРОСАЮТ КУБИКИ Задачи по теории вероятностей. зада ния Испытание Число возможн ых исходов испытани я (n) Событие А Число исходов, благопри ятст- вующих.
Тема урока: «Простейшие вероятностные задачи». 11 класс.
МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Чертовских А.Ф.
Элементы теории вероятностей и математической статистики ТЕМА: Вероятности событий.
Определение и свойства логарифмов. Морозова Светлана Владимировна Муниципальное бюджетное вечернее (сменное ) общеобразовательное учреждение «Центр образования»
Решение заданий В10 по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года.
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ в заданиях ЕГЭ. Задачи из Открытого банка заданий ЕГЭ.
Тема урока. Случайные события и их вероятности. План урока 1)История 2)Понятие события. Виды событий. Примеры. 3)Определение вероятности. 4)Классическая.
Случайный опыт (случайный эксперимент) – условия и действия, при которых может осуществиться случайное событие. В результате случайного опыта наступает.
Однотипные задачи под номерами одного цвета. Чтобы увидеть решение задачи, кликните по тексту. Чтобы увидеть ответ к задаче, кликните по кнопке:
События которые нельзя разделить на более простые, называются элементарными событиями. Пример: Опыт: подбрасывание одной игральной кости Элементарные.
Учитель математики: Пелихова В.И. МКОУ «Новоусманский лицей» Простейшие вероятностные задачи.
Алгебра. 9 класс. Открытый урок 6 мая 2001 г. Классическое определение вероятности.
Вероятность события 9 класс. Встречаясь в жизни с различными событиями, мы часто даем оценку степени их достоверности. При этом произносим. Например,
Вероятности событий. 4 Повторение Формирование новых умений и навыков. Практическая работа. Физкультминутка. Выполнение упражнений по теме. 6.
МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный Решение заданий В10 по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике Автор: Семёнова Елена Юрьевна.
Транксрипт:

Что такое вероятность? «Вероятность – возможность исполнения, осуществимости чего-нибудь». Какое определение дает основатель современной теории вероятностей А.Н.Колмогоров? «Вероятность математическая – это числовая характеристика степени возможности появления какого-либо определенного события в тех или иных определенных, могущих повторяться неограниченное число раз условиях». Какое классическое определение вероятности дают авторы школьных учебников? «Вероятностью Р(А) события А в испытании с равновозможными элементарными исходами называется отношение числа исходов т, благоприятствующих событию А, к числу п всех исходов испытания». Вывод: в математике вероятность измеряется числом. Р(А) = т/п

Испытание – бросание игральной кости. Событие – выпадение шестерки или выпадение четного числа очков. Выпадение каждой грани при многократном бросании кубика имеет одинаковую вероятность (игральная кость правильная).

1. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало 4 очка? Решение. Здесь случайный эксперимент – бросание кубика. Событие – число на выпавшей грани. Граней всего шесть. Перечислим все события? 1,2,3,4,5,6. Значит п = 6. Событию А={выпало 4 очка} благоприятствует одно событие: 4. Поэтому т = 1. События равновозможные, так как подразумевается, что кубик честный. Поэтому Р(А) = т/п = 1/6 = 0,17.

2. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало не более 4 очков? Решение. Случайный эксперимент – бросание кубика. Событие – число на выпавшей грани. Значит п = 6. Событию А={выпало не более 4 очков} благоприятствует 4 1.события: 1,2,3,4. Поэтому т = 4. Поэтому Р(А) = т/п = 4/6 = 0, Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало менее 4 очков? Решение. Случайный эксперимент –бросание кубика. Событие – число на выпавшей грани. Значит п = 6. Событию А={выпало менее 4 очков} благоприятствует 3 события: 1,2,3. Поэтому т = 3. Поэтому Р(А) = т/п = 3/6 = 0,5..

4. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало нечетное число очков? Решение. Случайный эксперимент – бросание кубика. Элементарное событие – число на выпавшей грани. Значит п = 6. Событию А={выпало нечетное число очков} благоприятствует 3 элементарных события: 1,3,5. Поэтому т = 3. Поэтому Р(А) = т/п = 3/6 = 0,5.

1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков равна 6. Ответ округлите до сотых 2. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 3 очка. Результат округлите до сотых 3. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет более 10 очков. Результат округлите до сотых

5. Света дважды бросает игральный кубик. В сумме у неё выпало 6 очков. Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 1 очко 6. Оля дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 5 очков. Найдите вероятность того, что при первом броске выпало 3 очка 4. Люба дважды бросает игральный кубик. В сумме у неё выпало 9 очков. Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 5 очков

8. Таня и Наташа играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 6 очков. Найдите вероятность того, что Таня проиграла 7. Наташа и Вита играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что Наташа выиграла

11. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 16 очков. Результат округлите до сотых 10. Маша трижды бросает игральный кубик. Какова вероятность того, что все три раза выпадут чётные числа 9. Коля и Лена играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. Первым бросил Коля, у него выпало 3 очка. Найдите вероятность того, что Лена не выиграет

Исход в этом опыте –упорядоченная пара чисел. Первое число выпадет на первом кубике, второе – на втором. Множество исходов удобно представить таблицей. Строки соответствуют количеству очков на первом кубике, столбцы –на втором кубике. Всего событий п = 36. Напишем в каждой клетке сумму выпавших очков и закрасим клетки, где сумма равна 6. Таких ячеек 5. Значит, событию А = {сумма выпавших очков равна 6} благоприятствует 5 исходов. Следовательно, т = 5. Поэтому, Р(А) = 5/36 = 0,

Исход в этом опыте –упорядоченная пара чисел. Всего элементарных событий п = 36. Событию А = {сумма равна 3} благоприятствуют 2 исходов. Следовательно, т = 2. Поэтому, Р(А) = 2/36 = 0,

Исход в этом опыте –упорядоченная пара чисел. Всего событий п = 36. Событию А = {в сумме выпадет более 10 очков} благоприятствуют 3 исхода. Следовательно, т = 3. Поэтому, Р(А) = 3/36 = 0,

Исход в этом опыте –упорядоченная пара чисел. Первое число выпадет при первом броске, второе –при втором. Множество исходов удобно представить таблицей. Строки соответствуют результату первого броска, столбцы –результату второго броска. Всего элементарных событий, при которых сумма очков 9 будет п = 4. Значит, событию А = {при одном из бросков выпало 5 очков} благоприятствует 2 исхода. Следовательно, т = 2. Поэтому, Р(А) = 2/4 = 0,

Первое бросание Второе бросание Сумма очков = = = = = 6 Равновозможных исходов – 5 Благоприятствующих исходов – 2 Вероятность события р = 2/5 = 0,4

Первое бросание Второе бросание Сумма очков = = = = 5 Равновозможных исходов – 4 Благоприятствующих исходов – 1 Вероятность события р = 1/4 = 0,25

Наташа Витя Сумма очков = = = = = 8 Равновозможных исходов – 5 Благоприятствующих исходов – 2 Вероятность события р = 2/5 = 0,4

Таня Наташа Сумма очков = = = = = 6 Равновозможных исходов – 5 Благоприятствующих исходов – 2 Вероятность события р = 2/5 = 0,4

У Коли выпало 3 очка. У Лены равновозможных исходов – 6 Благоприятствующих проигрышу исходов – 3 (при 1 и при 2 и при 3) Вероятность события р = 3/6 = 0,5. У Маши равновозможных исходов – 6 · 6 · 6 = 216 Благоприятствующих проигрышу исходов – 3 · 3 · 3 = 27 Вероятность события р = 27/216 = 1/8 = 0,125.

Первая Вторая Третья Сумма очков = = = = = = 16 Равновозможных исходов – 6 · 6 · 6 = 216 Благоприятствующих исходов – 6 Вероятность события р = 6/216 = 1/36 = 0,277… = 0,28

Вариант 1.

1. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. В сумме выпало 12 очков. Найдите вероятность того, что при первом броске выпало 3 очка. Результат округлите до сотых. 2. Даша трижды бросает игральный кубик. Какова вероятность того, что все три раза выпадут одинаковые числа?

Что нужно знать для нахождения вероятности случайного события? Для вычисления классической вероятности нужно лишь знать всевозможные исходы события и благоприятные исходы. Однако в жизни чаще встречаются события, сравнить и оценить которые, основываясь только на интуиции, невозможно и трудно Классическое определение вероятности применимо только к событиям с равновозможными исходами, что ограничивает область его применения Для чего в школе изучаем теорию вероятности? Теория вероятностей – один из наиболее важных прикладных разделов математики. Многие явления окружающего нас мира поддаются описанию только с помощью теории вероятностей.

1. Алгебра и начала математического анализа классы: учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / [Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.]. – 16-е изд., перераб. – М.: Просвещение, – 464 с. 2. Семенов А.Л. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», – 543 с. 3. Высоцкий И.Р., Ященко И.В. ЕГЭ Математика. Задача В10. Теория вероятностей. Рабочая тетрадь / Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. – М.: МЦШМО, – 48 с.

игральных%20 кост ей&noreask=1&pos=13&lr=39&rpt=simage&uinfo=ww-1423-wh-755-fw-1198-fh-549-pd- 1&img_url=http%3A%2F%2Fgretachristina.typepad.com%2F.a%2F6a00d8341bf68b53ef01 33ed7fdff5970b-150wi fh-549-pd- 1&p=7&text=фото%20 игральных%20 костей&noreask=1&pos=229&rpt=simage&lr=39&i mg_url=http%3A%2F%2Fprofile.ak.fbcdn.net%2Fhprofile-ak-ash3%2F592255_ fh-549-pd- 1&p=23&text=фото%20 игральных%20 костей&noreask=1&pos=718&rpt=simage&lr=39&i mg_url=http%3A%2F%2Fmediasubs.ru%2Fgroup%2Fuploads%2Fmi%2Fmistika-i- tainstvennoe%2Fimage2%2FE2ZDUtYTl.gif _ _n.jpg fh-549-pd- 1&p=20&text=фото%20 игральных%20 костей&noreask=1&pos=603&rpt=simage&lr=39&i mg_url=http%3A%2F%2Fus.123rf.com%2F400wm%2F400%2F400%2Fmarketolya%2Fmark etolya1010%2Fmarketolya %2F set-of-blue-casino-craps-dices-with- one-point-dot-number-on-top--illustration.jpg