Блоги и микроблоги в образовании Илья Баженов тренер, тьютор, фасилитатор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я веду образовательный блог! Мастер-класс Июнь, 2009 Людмила Рождественская.
Advertisements

«Я веду образовательный блог» Людмила Рождественская.
10 тезисов/вопросов про учителя-блоггера Людмила Рождественская.
Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ.
Организация самостоятельной учебной работы при помощи блога Романовская М.Б. Использован материал Л. Рождественской.
Как оценить работу в Интернете? Юлия Рачинская Марина Курвитс.
WEB –газета как одна из форм информационного взаимодействия участников образовательного процесса.
Для чего блог учителю?. Для Чего блог учителю? :
Тематическое направление «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса» тема: «Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия.
МАСТЕР - КЛАСС Что такое блог? В чём преимущество блога от других интернет-ресурсов? Как и где создавать блог? Как вести блог? Как использовать.
Нескучный e-learning в ВУЗе Тихомирова Е.В. Как уйти от чтения с экрана?
Социальные сети Интернет и обучение Пехова Наталья Дмитриевна.
Подготовила: Шевченко Л.Н., преподаватель кафедры ИТ и ДО.
Профессиональное развитие педагога через деятельность в сетевых предметных методических сообществах.
Блог – это место, где я могу систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты своего труда и поделиться этими результатами с коллегами.
L o g o В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ СЕРВИСЫ GOOGLE.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ Руководитель СНО: Перекрестова Е.Н. 1.
Предметные области: литературное чтение, информатика, ИЗО Возможные участники: 9 – 11 лет, 3 – 4 класс. Участники проекта: 9 – 10 лет, 3 «Б» класс МОУСОШ.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
I.Информационное общество II.Зачем? III.Потенциальная аудитория IV.Типы сайтов V.Структура сайта VI.Конкурсы и фестивали VII.Экспертная оценка VIII.Конструкторы.
Транксрипт:

Блоги и микроблоги в образовании Илья Баженов тренер, тьютор, фасилитатор

Создайте акроним со словом БЛОГ Б Л О Г

Составим акроним Б Л О Г Быть, будущее, безопасность, бездна... Личный, лаконизм, легкость, лаз... Оригинальный, одинокий, орнамент Гармония, гендер, гулять...

Перечислите 5 основных тезисов, которые вас привлекают (плюсы) в блоггинге:

Перечислите 5 основных тезисов, которые вас настораживают (минусы) в блоггинге:

Перечислите 5 основных позиций (функций), которые, на ваш взгляд, могут сделать использование блогов эффективным инструментом в воспитательной работе со студентами:

5 особенностей коммуникативного поведения педагога-блоггера 5 особенностей коммуникативного поведения педагога-блоггера Блоггер рождается с чтения блогов других авторов. В сообществе блоггеров принято ссылаться на других. Блоггеры постоянно учатся. Блоггеры следуют правилу: "Узнал сам - передай другому!" Блоггер часто начинает вести несколько разных блогов.

С чего начать? С ответа на вопрос: для чего мне нужен этот инструмент?

Наиболее часто задаваемый вопрос А что писать?

Страхи, предрассудки, клише...

Клише и предрассудки про учителей- блоггеров и учительские блоги... А кто вообще сказал, что учителям надо«вести блоги»? Команды-то не было... Кому нужны блоги, если есть книги? Ведение блога – пустая трата времени... Блог – самореклама для тех, кто не хочет работать... Ведение блога – мода, которая скоро пройдет...

Еще... клише и предрассудки Ценность записей в блоге «обыкновенного учителя» - невелика! А грамматические ошибки? – вы об этом подумали? Ведение блога «сушит души»... «Я в блоге публикую годами наработанное, а кто-то возьмет и присвоит»... Завтра на смену блогам появится еще что- то новое, и «все пропадет»...

Зачем нужна игра в "бумажные блоги"? (технология мастерской)

Этап 1 Создайте заголовок (название блога) и логотип, девиз. Сделайте разметку и оформление блога 15 минут

Заголовок (название блога) Тело Блога Гаджеты

Этап 2 Создайте «Облако тегов», отображающее содержание вашего блога, его концепцию. Принцип: Чем важнее слово, тем больше его размер. *тег – ключевое слово, ярлык Создаем гаджет «Облако тегов» (5 минут)

Этап 3 Гаджеты- виджеты Друзья Список «Мои блоги», «Мои подписки» Полезные ссылки Счетчики Календари Поиск Что-то еще?

Этап 4 Правила ведения блога

Составьте «Правила для учителя, ведущего образовательный блог». Используйте «красные» слова: Запрещено... Обязательно.... Никогда... Всегда... Думай о..... Будь осторожен с... Предусмотри... Проверь... Не забудь... Позаботься о... Убедись... Уточни... Выясни... Избегай... Рекомендуется... Не рекомендуется... Посоветуйся... Привлекай... Используй... Найди... А также...

Пример правил Убедись, что статья или любой другой текст соответствует тематике блога. Выясни мнение читателей (напр опросник среди своих постоянных читателей). Они могут подкинуть тебе интересные идеи. Избегай стандартов! Будь индивидуален! Раз ты начал блог, значит тебе есть, что сказать! Рекомендуется время от времени заглядывать на свой блог и обновлять его. Не рекомендуется писать слишком длинные тексты. Не бойся спрашивать! Спрашивать у своего "учителя", у коллег - блоггеров, на форумах и т.п. Привлекай учеников, коллег и родителей к соавторству. Используй картинки. Они разнообразят твой блог, придадут наглядность. Найди тему для опроса. Поддерживай обратную связь!

Пример правил Запрещено размещать на своём блоге чужие картинки и фотографии без разрешения автора. Обязательно перед опубликованием проверить текст, чтобы не было орфографических и грамматических ошибок. Никогда не копировать чужое и выдавать за своё. Всегда быть корректным и вежливым. Думай о том, ЧТО ты хочешь другим сказать. Будь осторожен с комментарием. Проверь достоверность предоставляемой информации. Не забудь о юморе! Юмор всегда помогает, в любых ситуациях. Позаботься об эстетической стороне своего блога (шрифты, цвета, размещение текста, абзацы и т.п.)

Этап Первое сообщение в блоге Используя «синие» слова в конверте, создайте текст-презентацию своего блога. Ваш блог должен быть Содержательным Интерактивным Посещаемым

Этап 5 Первое сообщение в блоге Используя «синие» слова в конверте, создайте текст-презентацию своего блога. Ваш блог должен быть Содержательным Интерактивным Посещаемым

Этап 6 Пишем комментарии в созданных бумажных блогах, используя клейкие листочки

Этап 7. Рефлексия Одним-двумя словами ответьте на вопросы, выражая свое отношение к проделанному на мастер-классе, или, описывая ваше состояние: ЧТО? И ЧТО? И ЧТО ТЕПЕРЬ?

Платформа для ведения блога:

Одна из замечательных особенностей блога в том, что это не «просто блог»!!! На его основе вы можете создать полноценный многофункциональный веб сайт Используя возможности ярлыков (тегов), архивирования, встраиваемых мультимедиа, вы, вместо статичного, набитого контентом мертвого сайта, вы получите современный интерактивный сайт.

Критерии оценивания образовательных блогов Критерий 1. Содержательность Периодичность обновления Тематика сообщений, актуальность содержания. Авторская позиция. Стиль и грамотность сообщений Критерий 2. Технологичность Дизайн, оформление Удобство навигации. Мульмедийность Критерий 3. Социальность Готовность к обмену, совместной работе. Организация интерактивности и обратной связи. Сетевая культура, этикет, авторское право

Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений: совместное мышление; толерантность; освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий. критичность мышления. (с) Коровко А.В., Патаракин Е.Д.

Спасибо за внимание! Вопросы?