ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 25.06. 2012 г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
« Позитивный опыт и затруднения, возникающие в работе современного педагога »
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« Позитивный опыт и затруднения, возникающие в работе современного педагога »
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Методическая тема Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Представление результатов педагогической деятельности и.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ГОДЫ»

Цель Национального плана – создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан. Задачи Национального плана: 1. Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников. 2. Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников. 3. Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных планов и программ. 4. Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса. 5. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников. 6. Укрепление материально-технической базы школ и организаций системы дополнительного образования.

РЕЗУЛЬТАТЫОБРАЗОВАНИЯРЕЗУЛЬТАТЫОБРАЗОВАНИЯ Знания Умения навыки компетентности Функциональная грамотность Ключевые Базовые Предметные - Общекультурная - Информационная - Коммуникативные - Компетентность личностного самосовершенствования -Учебно – познавательная - Социально – трудовая Компьютерная Информационная Коммуникативная Бытовая Грамотность социальных отношений

« Приобретение знаний и формирование научного мировоззрения, развитие познавательных и творческих способностей, воспитание интереса и потребности в умственной деятельности, в постоянном обогащении научными знаниями, в применении их на практике». В.А.Сухомлинского

самостоятельный Познающий Качества личности й Ключевые компетентности й

СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ Общая грамотность (чтение и письмо) Грамотность в естественных науках Математическая грамотность Компьютерная грамотность Грамотность в вопросах семейной жизни Грамотность в вопросах здоровья Юридическая грамотность ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 1. Обучение должно носит деятельностный характер 2. Учебная программа должна учитывать интересы учащихся и их потребности в развитии 3. Учащиеся активные участники изучения нового материала 4. Учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности 5. В урочной деятельности использованы инновационные методы, современные образовательные и информационно- коммуникационные технологии,продуктивные формы групповой работы 6. Активно поддерживается исследовательская деятельность учеников в области сложных глобальных проблем.

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Научиться действовать ученик может только в процессе самого действия, а каждодневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся, соответствующую их возрастной ступени.

Уровни функциональной грамотности школьников Целепологание Самореализация, познавательный интерес, осмысление Планирование Самостоятельное выделение алгоритма поиска информации Принятие решения Анализ своих планов Выполнение Оценка результатов Готовность включиться в нестандартную учебную ситуацию Аргументировано оценивать возможности в решении новых задач

Схема анализа урока 1. Целеполагание 2. Измеримость цели 3. Создание мотивационного поля 4. Содержание урока 5. Формы организации деятельности 6. Использование методов и приемов 7. Использование технологий 8. Рефлексия 9. Результативность урока 10. Оценивание 11.Вывод