Стратегия смыслового чтения и работа с текстом в гимназическом образовательном пространстве МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Advertisements

Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Титульный ( см сайт). Слайд с областного сов Кпмо результаты.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Транксрипт:

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом в гимназическом образовательном пространстве МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова»

3 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

«Стратегия смыслового чтения» в составе УУД Овладение функциональной грамотностью (различными видами чтения; умениями извлекать, преобразовывать и использовать текстовую информацию). Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов. Овладение продуктивными умениями различных видов устной и письменной речи. Определение и объяснение собственной интерпретации прочитанного Восприятие и характеристика текста как произведения искусства. Приобретение, систематизация и использование сведений по теории и истории текста.

Работа лаборатории Для учителей Мониторинг с целью выявления уровня сформированности смыслового чтения. Практикум по подготовке заданий с включение аспектов по смысловому чтению (по кафедрам). Участие в Международном конкурсе по читательской грамотности. (5-10 классы) «Почитай-ка» Показатели участия гимназистов в Днях науки. Результаты развивающих сессий (октябрь, март). Для учеников Участие в конкурсах чтецов (разного уровня). Конкурс исполнительского мастерства в честь дня рождения Царскосельского лицея в СурГПУ. Конкурс эссе и сочинений (обучающиеся). Конкурс эссе «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!». Участие гимназистов в Днях науки. Результаты развивающих сессий (октябрь, март).

Мониторинг результатов Разработки тесто логов по кафедрам. Муниципальная диагностическая работа по определению уровня сформированности читательской компетенции обучающихся 6- х классов (Департамент образования). Диагностические задания, разработанные кафедрами для 8 класса. «Почитай-ка». Международный конкурс по читательской грамотности. (5-10 классы) Разработки тесто логов по кафедрам. Муниципальная диагностическая работа по определению уровня сформированности читательской компетенции обучающихся 6- х классов (Департамент образования). Диагностические задания, разработанные кафедрами для 8 класса. «Почитай-ка». Международный конкурс по читательской грамотности. (5-10 классы)

На рисунке 1 изображена схема образования кислотных дождей, что так же соответствует следующей схеме превращений веществ SSO 2H 2 SO 3. К какому классу веществ относится каждое из соединений? SSO 2 H 2 SO 3 __________________________ Для превращенияSO 2H 2 SO 3 напишите химическую реакцию ______________________________ Определите ее тип:________________________________________ Рис. 1. Образование кислотных дождей Диагностическая работа с текстом 8 класс

«Почитай-ка 2013» Международный дистанционный конкурс по читательской грамотности Евгений И. Элина Ш.

Развивающие сессии отбирать нужные источники информации, оценивать и анализировать их особенности и значимость, выявлять причинно-следственные связи, анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, определять критерии для сравнения фактов и явлений, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение, ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, создавать объяснительные тексты и презентации, оценивать работу одноклассников.

Дорогами Грибоедова Грибоедовский Тифлис Москва Грибоедова Родовое имение Хмелита Грибоедов в Персии Грибоедовский Тифлис Москва Грибоедова Родовое имение Хмелита Грибоедов в Персии

Проект «Успешное чтение». Модуль «Хорошее время читать Модуль «Книга на сцене» Модуль «Книга на уроке» Модуль проекта «BookART»

Формирование УУД Формирование ИКТ Стратегия смыслового чтения Стратегия смыслового чтения Проектно- исследовательская деятельность Межлабораторное сотрудничество Семинары Круглые столы Практические занятия Курсы Семинары Круглые столы Практические занятия Курсы