Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Ясный « Информатизация образовательного учреждения МОУ «СОШ 2» Программу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Advertisements

Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
МОУ «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Проект «Информационная среда образовательного учреждения»
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Ясный « Информатизация образовательного учреждения МОУ «СОШ 2» Программу разработал: Уразалин Дулат Каирович, зам. директора по ИКТ

Актуальность проекта: Для того чтобы школа стала конкурентной на рынке образовательных услуг, она должна производить продукт, востребованный социумом. Это обстоятельство определяет необходимость создания единого образовательного пространства школы. То есть информатизация школьного пространства будет способствовать решению следующих проблем: неравенство в доступе к образовательным услугам; недостаточная готовность учащихся использовать свои знания в реальных жизненных ситуациях; малая активность учителей в использовании в своей работе средств ИКТ; минимальное развитие внешних связей школы.

Этапы развития информатизации Стихийное развитие процесса информатизации : использование ИКТ отдельными учителями-энтузиастами, реализация отдельных направлений информатизации, развитие информационно-компьютерной базы ОУ и локальной сети. Разработка проекта информатизации МОУ: Выделение и формирование комплекса проблем, решение которых предоставит возможности для осуществления интеграции информационных и коммуникационных технологий в образовании. 1 этап информатизации уч.г. 2 этап информатизации уч.г. 3 этап информатизации гг. 4 этап информатизации Реализация проекта информатизации : Создание образовательно-информационной среды школы. Дальнейшее развитие информатизации.

Если создать единое информационное пространство на основе интеграции информационных и коммуникационных технологий в образовании за счет усовершенствования и адаптации традиционных технологических решений и образовательных проектов и разработки новых моделей, адекватных современным условиям, то информационное пространство учебного заведения будет работать на учебный процесс, на ученика, ради которого оно создается. Гипотеза:

создание единого информационного пространства на основе интеграции информационных и коммуникационных технологий в образовании за счет усовершенствования и адаптации традиционных технологических решений и образовательных проектов и разработки новых моделей, адекватных современным условиям. Цель проекта :

Задачи проекта: 1. Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования учащихся. 2. Достижение уровня профессиональной квалификации работников, позволяющей реализовать современные модели учебного процесса с использованием ИКТ. 3. Создание системы методической поддержки образовательного процесса. 4. Участие в создании и развитии информационного пространства города, реализация связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. 5. Информатизация процесса управления школой.

Объект: процесс информатизации образования в школе. Предмет: информационная среда ОУ.

Содержание проекта Содержание проекта составляет совокупность модулей, которые разделены на группы по функциональному назначению: проектирование (разработка типовых решений), интеграция ИКТ в образовании, создание базы информатизации, организация внешних связей, оценка эффективности ИКТ в образовании. Структура проекта: Проект содержит общую часть, в которой изложены цели, задачи, системы обеспечения, а также четыре модуля, внутри которых определены направления.

Структура проекта Модуль 1 "Образовательно- информационные ресурсы" Модуль 3 "Информационно- издательская деятельность " Модуль 2 "Интеграция информационных технологий в образовании" Модуль 4 "Мониторинг"

Модуль 1. «Образовательно-информационные ресурсы» Направления: 1.Образовательно-информационная сеть: - Схема существующей сети; - Схема предполагаемой сети. 2. « Информационная служба». 3. "Информационные и образовательные ресурсы" основных направлений: образовательный портал, школьный сайт, педагогический опыт.

Модуль 2. "Интеграция информационных технологий в образовании" Направления: 1."Основное образование учащихся по информатике" (непрерывный курс информатики с 5 по 11 классы - вариативная модель); 2."Дополнительное образование учащихся" (элективные курсы, факультативы, конкурсы, конференции, олимпиады); 3."Повышение квалификации в области ИКТ" (обучение и усовершенствование знаний и навыков руководителей, учителей-предметников); 4."Мультимедийное образование" (методика использования ИКТ для обучения, повышения квалификации, подходы к оценке качества электронных средств обучения).

Модуль 3. "Информационно-издательская деятельность " Направления: 1."Формирование положительного имиджа ОУ" (участие в коллегиях, конференциях, семинарах); 2."Информационная культура" (создание системы для формирования информационной культуры и условий ее реализации); 3."Презентации опыта работы" (инновационные формы представления педагогической информации и методы использования ИКТ для презентаций).

Модуль 4."Мониторинг" Направления: "Базовые показатели информатизации"; "Оценка эффективности использования ИКТ в образовании"; "Оценка качества знаний с использованием средств ИКТ"; "Социологические исследования с использованием средств ИКТ".

План мероприятий по реализации проекта 1 этап - подготовительный ( уч.г.)Мероприятия Ответственный Индикаторы эффективности внедрения 1. Использование в работе школы электронной почты Секретарь 2. Контроль за регистрацией посещенных сайтов (кто, куда, с какой целью) Администрация, лаборант Оптимальное использование трафика школы в Интернет 3. Анализ деятельности ОУ по программе информатизации Зам по ИКТСправка, приказ 4. Проверка на лицензионную чистоту всего ПО, установленного на школьных компьютерах Администрация Справка, приказ 5. Составление графика обучения учителей на курсах (в т.ч. дистанционных) по ИКТ Администрацияграфик 6. Усовершенствование компьютерного класса. (Подключение его к сети Internet). Администрация 7. Автоматизация информационно- библиотечного комплекса Установка второго компьютера в библиотеку, оснащение его программным обеспечением (Школьная библиотека) подключения его к ЛВС медиотеки, обеспечение доступа в Internet. Администрация

Мероприятия Ответственный Индикаторы эффективности внедрения 8. Модернизация устаревших компьютеров и передача их в предметные кабинеты. Администрация Приказ 9. Приобретение компьютерной техники Приобретение новых компьютеров для заместителей директора по УВР, ИКТ и методиста. Администрация 10. Расширение ЛВС Подключение к локальной сети компьютеров системы управления школы и организация их доступа к сети Internet. Администрация 11. Разработка Web-сайта Создание Web-сайта. Организация творческой группы учащихся для обслуживания и обновления сайта. Зам по ИКТ, предметники, учащиеся Справка, приказ 12. Реализация и обслуживание Web-сайта Пополнение Web-сайта. Работа творческой группы учащихся для обслуживания и обновления сайта. Зам по ИКТ, предметники, учащиеся Справка, приказ 13. Наполнение локальных баз данных информацией Организация или адаптация БД по различным направлениям образовательной деятельности (БД по организации управления ОУ, медико- психологические БД, БД обслуживающие ИБК, БД материальных ценностей ОУ и др.) Администрация, зам. директора по АХЧ, библиотекарь, медики Справка, приказ

2 этап ( уч.г.) Мероприятия Ответственный Индикаторы эффективности внедрения 1. Разработка и внедрение системы правил использования школьниками, учителями, администрацией цифровых устройств как общешкольного ресурса. Администрация, кл. руководители Регламент работы с сетевыми цифровыми устройствами 2. Создать школьную команду по реализации проектов информатизации (творческая группа). Администрация Список команды 3. Разработка и утверждение требований к учебным презентационным материалам. Администрация, руководители МО, учителя Требования к материалам 4. Проведение школьных семинаров и практических тренингов для педагогических работников. Зам. директора по УВР, Зам по ИКТ Эффективное использование педагогами средств ИКТ 5. Составление картотеки электронных дисков медиатеки. Лаборант Картотека 6. Определение списка ответственных за содержательное наполнение сайта. Администрация Приказ, распоряжения 7. Привлечение родителей для участия со своими детьми в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, в поддержке школьного Web-сайта. Кл.рук-ли, администрация, учителя- предметники Количество участников, качество результатов

Мероприятия Ответственный Индикаторы эффективности внедрения 8. Приобретение оборудования для обеспечения безопасности от сбоев электропитания. Администрация 9. Разработка системы мер защиты учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого использования компьютерной техники. Администрация, кл. руководители Рекомендации к проведению, занятий, собраний, мероприятий с использованием ИТ 10. Создание тематических, обучающих, справочных, иллюстрированных, каталогизированных электронных материалов и обеспечение свободного доступа к ним абонентам школьной сети. Учителя, библиотекарь, Зам по ИКТ 11. Разработка механизма экспертизы, создаваемых на уровне школы электронных учебных материалов. Администрация Положение, приказ 12. Создание электронных портфолио методических объединений и творческих микрогрупп. Зам по ИКТ, руководители МО, учителя- предметники Количество учителей с электронным портфолио

3 этап - заключительный ( уч.г.) Мероприятия Ответственный Индикаторы эффективности внедрения 1. Размещение каталога ресурсов медиатеки на школьном сайте и его пополнение по мере поступления. Администрация Количество ресурсов 2. Создание базы нормативно-методических документов образовательного назначения. Администрация, руководители МО Создание банка методических рекомендаций, ЦОР 3. Создание единой локальной сети. Директор школы, Зам по ИКТ 4. Организация работы медиатеки и накопление её ресурсов. Лаборант, учителя Количество ресурсов 5. Автоматизация работы библиотеки с использованием «1С. Хронограф. Школа 2.5». Зам по ИКТ, библиотекарь Наполнение базы данных по библиотеке 6. Обеспечение учащимся и преподавателям доступа к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время. Зам по ИКТ, Зам по ИКТ,лаборант График и работы кабинета, регламенты работы, положения о работе в ЛВС и Интернет 7. Организация дистанционного обучения учителей. Курсовая подготовка учителей. Администрация, учителя, кл.руководители

Мероприятия Ответственный Индикаторы эффективности внедрения 8. Открытые уроки с применением ИКТ. Учителя- предметники Количество уроков и учителей 9. Формирование электронного банка апробированных методик и диагностик для проведения мониторинговых исследований Администрация Оценивание результатов учебной и воспитательной работы 10. Проведение родительских собраний и классных часов с использованием Интернет и ИТ. Администрация, кл.руководители справка, приказ 11. Участие в дистанционных курсах, олимпиадах и проектах. Администрация, предметники, учащиеся, кл.руководители Количество участников, результат 12. Формирование творческих групп из учащихся и вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Отчет по посещению Интернет ресурсов, количество проектов, количество проектов 13. Использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях. Количество и уровень мероприятий 14. Планирование и проведение педсоветов, совещаний, участие в конкурсах и семинарах разного уровня, посвященных развитию школьной цифровой образовательной среды. Администрация, кл.руководители Осознание значимости ИКТ технологий для развития современной школы

Мероприятия Ответственный Индикаторы эффективности внедрения 15. Участие в областных, региональных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием ИТ. Администрация, учителя Количество участников 16. Организация взаимопосещений уроков с использованием ИКТ. Администрация, учителя – предметники Количество посещенных уроков 17. Участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике, участие в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах. Количество участников, результат 18. Использование администрацией, секретарями, классными руководителями и учителями ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе, решения некоторых задач школьного делопроизводства, поддержания состояния материально-технической базы школы. Администрация, учителя, классные руководители Приказы, распоряжения и отчеты 19. Проведение консультаций по работе с информационными и сетевыми ресурсами. Зам по ИКТ План консультаций, список педагогов 20. Проведение консультаций по работе с образовательными ресурсами Интернет. Зам по ИКТ План консультаций, список педагогов 21. Проведение консультаций по работе с электронной почтой. Зам по ИКТПлан консультаций, список педагогов

Мероприятия Ответственный Индикаторы эффективности внедрения 22. Проведение консультаций по вопросам дистанционного обучения. Зам по ИКТ План консультаций, список педагогов 23. Организация постоянного доступа к Интернет. Зам по ИКТ Количество активных пользователей 24. Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования. Учителя, Администрация. 25. Разработка и использование ИКТ- материалов для внеурочной деятельности. Зам.директора по ВР, кл.руководители, учащиеся Количество ИКТ- материалов для внеурочной деятельности 26. Использование автоматизированной информационной системы составления расписания с помощью «Хронограф. Мастер». Зам по УВР Наполнение на ПК базы данных в «Хронограф. Мастер» 27. Использование автоматизированной информационной системы управления школой с помощью «1С: Хронограф Школа 2.5». Администрация, кл.руководители, учителя- предметники Наполнение на ПК базы данных в «Хронограф. Школа 2.5» 28. Инвентаризация вычислительной техники. Зам.директора по АХЧ Соответствующая документация

Ожидаемые результаты реализации программы: В результате выполнения программы, единая образовательная информационная среда МОУ «СОШ 2» получит дальнейшее развитие, которая позволит: 1. Сформировать единую систему информационного и научно-методического обеспечения развития образования; 2. Повысить эффективность, доступность и качество обучения в ОУ; 3. Обеспечить доступ ОУ к федеральным и региональным образовательным ресурсам; 4. Внедрить в учебный процесс современные электронные средства сопровождения областного компонента государственного образовательного стандарта общего образования и осуществить их интеграцию с традиционными средствами обучения; 5. Внедрить элементы открытого образования, включая интерактивные дистанционные технологии обучения, что позволит реализовать принцип персонализации образования; 6. Создать систему методической поддержки педагогических работников образовательных учреждений всех уровней, провести переподготовку педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий; 7. Внедрить информационные и коммуникационные технологии в практику управления системой образования; 8. Подготовиться к частичному переходу на свободное программное обеспечение; 9. Обеспечить информационную безопасность образовательной среды. Реализация программы позволит повысить качество образования на основе информационных технологий, создать условия для ускорения процессов внедрения передовых достижений во все сферы общественной жизни.

Бизнес план проекта информатизации МОУ «СОШ 2» Бизнес план проекта информатизации МОУ «СОШ 2»

Итоги работы проекта на настоящий момент времени Свой проект по информатизации образовательного учреждения МОУ «СОШ 2» мы планируем ввести в действие с 1 сентября 2010 года. Проект не просто будет существовать «на бумаге», он реально будет работать и давать свои положительные результаты. Согласно требованиям национального проекта по информатизации образовательных учреждений продолжается поставка компьютерного оборудования, а также закупка к нему дополнений. На данный момент школа оборудована компьютерным классом, соединенным в единую сеть, создана медиатека, накапливается программно-методический материал. В этом учебном году учителями были поданы заявки на обучение компьютерной грамотности, тем самым увеличивается число коллег, использующих ИКТ в процессе работы.