Руководитель районной творческой группы « ИКТ - технологии », заместитель заведующего по основной деятельности ГУО « ДЦРР г. Фаниполя » Нецветаева Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационно- коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного образования Информационное сообщение Заместитель заведующего по основной.
Advertisements

Информатизация как ресурс повышения качества образования Городской научно-практический семинар.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является.
Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ Старший воспитатель Скурятина Е.С. МКДОУ д/с 7.
Оптимизация воспитательно- образовательного процесса в условиях применения ИКТ в ДОУ. Презентацию подготовила: Харинова Н.А.
Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Составитель: Гордеева Т.В. музыкальный руководитель 1 категории.
Разработала: Никуленко О.А., старший воспитатель 1 квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Внедрение ИКТ в образовательное пространство в детском саду « Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА- ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЭПОХА Использование ИКТ в дошкольном образовании Выступление на педагогическом совете Автор презентации : воспитатель Ишмуратова Н. А. Государственное.
Автор: Гаврина Елена Евгеньевна воспитатель СП ГБОУ СШО 1 «ОЦ» с. Б-Глушица «Детский сад 4 «Колосок» муниципального р-на Большеглушицкий Самарской обл.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ Мукменова Оксана Ильясовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад49»г.Тобольск.
Методическое объединение для заместителей заведующих и заместителей директоров по основной деятельности Информационные технологии в образовательном процессе.
Презентация по теме: «Внедрение и использование ИКТ в практике работы ДОУ» Презентацию подготовила старший воспитатель муниципального автономного дошкольного.
«Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО» Славецкая Елена Викторовна Старший воспитатель МАДОУ д / с 4.
Транксрипт:

Руководитель районной творческой группы « ИКТ - технологии », заместитель заведующего по основной деятельности ГУО « ДЦРР г. Фаниполя » Нецветаева Елена Михайловна

Стратегия развития информационного общества ИКТ как приоритет образования к управлению УДО к педагогам изменение требований

Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года « Информационно - коммуникационная технология ( ИКТ ) – совокупность информационных технологий и технологий электросвязи, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, распространение, отображение и использование информации в интересах ее пользователей ».

информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа : игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. Подразумевается использование:

Преимущества использования ИКТ перед традиционным обучением Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности ; позволяют донести до сознания ребенка информацию, соответствующую его возрасту и особенностям психики ( индивидуализация обучения ). ИКТ вовлекают дошкольников в образовательный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Позволяют наглядно представить результат своих действий.

Преимущества использования ИКТ перед традиционным обучением Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога

родители педагоги дети ИКТ Сайт УДО ЭОР Профессиональное общение Повышение социального статуса интернет Повышение познавательной мотивации, интеллектуальное развитие Рост достижений Установление контакта, открытость, доверие Развитие творческого сознания Создание единой информационной среды Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов Повышение качества образовательного процесса

Электронные образовательные ресурсы ( ЭОР ) - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства Видеофильмы, звукозаписи, презентации, развивающие компьютерные игры, дидактические игры и др. DVD- плеер, магнитофон Компьютер

ГУО « ДЦРР г. Фаниполя » – одна из экспериментальных площадок, где прошел 1 этап апробации электронных образовательных ресурсов ( ЭОР ) Национального института образования Республики Беларусь по различным образовательным областям, в том числе и по музыкальной деятельности. ЭОР включают в себя информационный модуль ( методическое сопровождение ) и мультимедийный модуль ( компьютерные презентации, видеоматериалы ). ЭОР

Направления использования ИКТ в работе музыкального руководителя как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала ( мультимедиа, видео, компакт - диски ); закрепление изложенного материала ( обучающие программы ); контроль и проверка знаний детей ( викторины, конкурсы ); подготовка презентаций, докладов, выступлений ; видеосъемка и фотосъемка мероприятий и создание видеотеки ; подбор мелодий и создание медиатеки ; использование проектора на утренниках и развлечениях, родительских собраниях ; возможность детей увидеть свою работу со стороны ( просмотр развлечений и праздников ).

Большую помощь при подготовке и проведению музыкальных занятий оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещё и электронные презентации Power Point.

Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио - и видеофрагменты, элементы интерактивности ( реакцию на действия пользователя ) -- наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов

Использование мультимедийных презентаций Образовательный процесс эмоционально окрашен Вызывает у ребенка живой интерес Прекрасное наглядное пособие Демонстрационный материал Способствует хорошей результативности

При создании электронной презентации необходимо соблюдать следующие требования : определить стиль презентации, подобрать фон ; обработать и оптимизировать иллюстрации ; применять звуковые эффекты только в том случае, если они не отвлекают от основного содержания ; не перегружать презентацию эффектами анимации ; целесообразно включать в презентацию фотографии и творческие работы самих ребят ; необходимо помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка и конкретен ; во время проведения музыкального занятия должны сочетаться коллективная, групповая и индивидуальная работа с детьми ; приобщение родителей к поиску нужного для создания мультимедийной презентации материала создаёт атмосферу сотрудничества, взаимосвязи музыкального руководителя, детей и их мам и пап

Использование компьютера на музыкальных занятиях существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т. д.

Нет компьютера в домашнем пользовании педагога. Нет компьютера в музыкальном кабинете учреждения дошкольного образования. Недостаточная компьютерная грамотность педагога. Недостаточное программное обеспечение. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Перегруженность занятия демонстрацией

Основные требования к музыкальным занятиям с использованием ПЭВМ заключаются в следующем : системность ; проводятся для воспитанников с 56- летнего возраста ; при организации занятий не используются портативные ПЭВМ ( нетбуки, ноутбуки и другое ) и ВДТ ( планшеты, электронные книги и другое );

продолжительность непрерывного занятия, связанного с фиксацией взгляда непосредственно на экране видеомонитора ПЭВМ, составляет не более 10 минут.

При использовании в образовательном процессе ИКТ, в первую очередь, должны учитывать требования : пунктов 165, 166 главы 12 Санитарных норм и правил « Требования для учреждений дошкольного образования », утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от ; к оборудованию помещений для работы с ПЭВМ, оснащению рабочих мест, организации образовательного процесса, регламентированными Санитарными нормами и правилами « Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно - вычислительными машинами », утвержденными Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от

Спасибо за внимание !