Критерии современного урока (конспект урока, видеозапись урока) Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока Компетентность педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар-практикум с. Инзер ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт.
МБОУ «СОШ 15» Педагогическая мастерская по формированию УУД в начальной школе Учитель начальных классов Михайлова Ирина Владимировна г.-к. Кисловодск 2014.
ОШ 1 Педагогический совет (семинар-практикум) г. Кировское 2015.
МБОУ «СОШ 27» Методический семинар-практикум г.Пермь 2013.
Тема: Формирование универсальных учебных действий.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Грин Хаббарт.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Учебник «Экология растений», 6 класс § 50. Что называется.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Федеральные государственные образовательные стандарты Универсальные учебные действия.
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Цель: показать роль пактикоориентированных заданий.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника.
Транксрипт:

Критерии современного урока (конспект урока, видеозапись урока) Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом по предмету) Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности) Компетентность в области организации учебной деятельности

Тема.?! Современный урок, ФГОС, требования, практическая реализация, урочная деятельность

Цель??? изучение, выяснение, выявление, обобщение, закрепление, сравнение, анализ, сделать вывод, разобраться, систематизация....

Задачи??? Как шаги (этапы) по достижению цели План семинара (план решения проблемы)

Планируемый результат (критерии) Как я узнаю, что достиг цели?

План работы: Выяснить сущность целеполагания на уроке Установить, какие требования предъявляет ФГОС к этапу целеполагания на уроке Разобраться, как можно реализовать данный этап в уроке Установить, каким образом можно организовать интерактив в паре и группе Применить знания по образцу Разработать свой вариант заданий для парной и групповой работы

Задачи 1. Сережа считал, что пришел на футбольный матч за 15 мин до начала, но его часы отстали на 10 мин, а проведение матча задержалось на 20 мин. Сколько времени ждал Сережа начала матча? 2. Деревянный окрашенный кубик распилили пополам. Сколько стало окрашенных и неокрашенных граней у каждой половины?

Работа в парах постоянного состава Математический диктант Вариант 1: запиши число 100 Вариант 1: запиши число 100 Вариант 2: запиши число, предшествующее этому числу Вариант 2: запиши число, предшествующее этому числу Вариант 1: запиши число на 1 меньше, чем 80 Вариант 1: запиши число на 1 меньше, чем 80 Вариант 2: запиши, сколько в полученном числе десятков Вариант 2: запиши, сколько в полученном числе десятков Вариант 1: запиши число, состоящее из 2 десятков и 7 единиц Вариант 1: запиши число, состоящее из 2 десятков и 7 единиц Вариант 2: запиши число, следующее за этим числом Вариант 2: запиши число, следующее за этим числом

Задание Сформулируйте 5 основных понятий ФГОС Охарактеризуйте 5 основных этапов современного урока Сформулируйте одно продуктивное задание, направленное на формирование УУД на уроке

Рефлексия Как бы вы назвали семинар? Что было самым важным на семинаре? Зачем мы сегодня на семинаре учились..…? Какова тема сегодняшнего семинара? Какова цель цель? Чему посвятим следующий семинар? Какая задача будет стоять перед нами на следующем семинаре? Что для Вас было легко (трудно)? Довольны ли вы своей работой? За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из коллег?

Домашнее задание Базовый уровень: сформулировать 3 задания по своему предмету, направленные на формирование УУД Повышенный уровень: сформулировать продуктивные задания в рамках предметной области Творческий уровень: Придумайте прием мотивации учащихся к познавательной деятельности на разных этапах урока

в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Универсальные учебные действия

ФГОС Требования к результатам образования предметные Метапредметные ( познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД ) личностные Единая концепция в оценивании планируемых результатов Требования к ООП Требования к условиям организации учебного процесса

Познавательные Поиск, отбор структурирование информации Моделирование Логические действия и операции Способы решения задач

Регулятивные Целе- полагание Плани- рование Прогнози- рование Контроль КоррекцияОценка Само- регуляция

Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Контроль, коррекция, оценка действий партнера Умение полно и ясно выражать свои мысли Владение монологической и диалогической формами речи

Русский язык Личностный результат Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты? Соотнесите предметы и звуковые модели слов. В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова. Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Окружающий мир Личностный результат Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему? Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян. В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне. Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Литературное чтение Личностный результат Регулятив ные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой? Как нужно было ухаживать за репкой? Почему репка выросла большая – пребольшая? Сочини продолжение сказки с друзьями.

Английский язык Личностный результат Регулятивные УУД Познавательны е УУД Коммуникативные УУД Какие из достопримечательностей Лондона тебе понравились больше? Почему? Расскажи о праздниках в Англии. Какие традиции объединяют наши страны? Прочитай текст и найди описание погоды в разные времена года. Составьте диалог, который поможет вам познакомиться с партнером.

Изобразительное искусство Личностный результат Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Какой цвет является твоим любимым и почему? В какой последовательности будет выполнен портрет? С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж? Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

Домашнее задание сформулировать продуктивные задания в рамках предметной области

План: 1. Что такое продуктивное задание? 2. Чем продуктивные задания отличаются от репродуктивных? 3. Почему продуктивные задания нужны и важны? 4. Как составлять и выполнять продуктивные задания?

Распределите задания репродуктивные продуктивные Перечислите, какие территории удалось завоевать Александру Македонскому? Сформулируйте определение классического и романтического героя. Назовите черты, присущие очерку. Почему Александра Македонского называют Завоевателем? Сравните «Пророк» А.С. Пушкина и «Пророк» М.Ю. Лермонтова. Определите, в чём принципиальная разница между главными героями этих произведений. Докажите, что рассказ «Севастополь в декабре месяце» является очерком.

Отличия продуктивных заданий и репродуктивных Линии сравнения РепродуктивныеПродуктивные В каком виде содержится ответ на задание в учебнике? В готовом, легко воспроизводимом виде В готовом, легко воспроизводимом виде нет, только в подсказках В чём сложность данных заданий? Требуют запоминания и воспроизведения В своей структуре содержат алгоритм, последовательность действий Какие задания вызывают больший интерес? С трудом концентрируют внимание Вызывают интерес Что проверяют данные задания? Предметные знания и умения Умение применять полученные знания

Общие черты Одни и те же информационные единицы

Репродуктивные задания - это учебные задания, которые выполняются с помощью изученных закономерностей (правил, орфограмм). Репродуктивные задания – это задания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) содержится в учебнике в готовом, легко воспроизводимом виде. Они помогают получить предметные знания и умения.

Продуктивные задания- вопросы, на которые в тексте учебника не содержится ответов, в то же время там имеется информация, преобразуя которую, ученик может сформулировать свою версию ответа

Примерная классификация продуктивных заданий Выделение главного в мини-тексте по заданному основанию важности и формирование суждения Поиск и отбор информации в полноценном тексте и любом источнике информации по заданному основанию Построение умозаключений – обобщений-выводов Доказательство, в т.ч. подведение под понятие Определение причин и следствий Группировка по заданному основанию Сравнение по указанным критериям Формулирование определения понятия по тексту Классификация (группировка с иерархией) Анализ явлений и формулирование обобщение-вывода Определение своей аргументированной оценки, отношения к… Определение личных качеств, черт характера человека по его поступкам

Как составлять продуктивные задания? Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому Связать задания с повседневным опытом ученика через жизненную ситуацию Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации

Задание Выберите из учебника: 1 репродуктивное задание 1 продуктивное задание Оцените на соответствие свое продуктивное задание Измените формулировку задания, если оно не является продуктивным

Порядок выполнения продуктивного задания 1. Осмыслите задание: прочитайте и объясните своими словами, что требуется сделать. 2. Найдите информацию, нужную для выполнения задания, в тексте, в иллюстрации и т.п. (С текстом параграфа ученики знакомились дома в ходе предварительного чтения, а теперь – работают с текстом, используя изучающее чтение. Тот, кто не читал дома – выполняет задание, но медленнее.) 3. Преобразуйте информацию так, чтобы получить ответ по заданию: выделить главное, найти решение, причину, обосновать свою позицию и т.п. 4. Запишите, если необходимо, решение в требуемой форме: таблица, список, текст, числовая запись. 5. Составьте мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что, во-первых, во-вторых,….». 6. Дайте полный ответ (расскажите о своем решении), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Найди у каждого предмета его Экватор, Полюс, Северное и Южное полушарие и подпиши их выделенными буквами. Что делает ученик? 1) Выделяет ключевые слова: экватор, полюс, Северное и Южное полушарие. 2) Находит в тексте объяснение этих понятий (§ 5. Глобус – модель Земли). 3) Делает умозаключение по аналогии, рассматривая игрушку в качестве модели нашей планеты и в соответствии с этим перенося свойства точек, линий и полушарий с глобуса на игрушку.

Правила Репродуктивные задания выполняются до формирования умения применять изученное правило у большинства учащихся в классе Объединение изученных закономерностей в алгоритмическую систему Параллельное выполнение учащимися репродуктивных и творческих заданий

Творческий уровень: Придумайте прием мотивации учащихся к познавательной деятельности на разных этапах урока

Конструктор урока А. Гина