IT компетентность педагога Дистанционное обучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IT компетентность педагога Дистанционное обучение.
Advertisements

Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Методические рекомендации по подготовке учебно- методического комплекса для осуществления дистанционного образования Корнилова Евгения Анатольевна.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.
ИКТ в условиях введения ФГОС. «…формирование и развитие компетентности в области исполь­зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)…"
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ З АКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ : Принят Государственной Думой РФ г. Подписан Президентом РФ В.В. Путиным г. Включает в себя 15.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Основная задача кружка - освоение учащимися основ информационной технологии Основное направление - офисная технология (текстовые документы, графика, электронные.
Транксрипт:

IT компетентность педагога Дистанционное обучение

Потребность в информации Для работы Для путешествий Для приобретения товаров Для принятия решений Выполнения домашних заданий Забота о здоровье …

Информационные технологии – технологии работы с информацией.

IT компетентность педагога 2 уровня 1. Знаниевый – уровень функциональной грамотности. 2. Деятельностный – уровень применения ИКТ.

Знаниевый уровень владение компьютерными программами обработки текстовой, числовой, графической, звуковой информации ; умение работать в сети Интернет, пользоваться ее сервисами такими, как форум, электронная почта, сайты ; умение использовать такое оборудование, как сканер, принтер.

Деятельностный уровень Современный педагог должен выступать не только в роли носителя знаний, но и в роли организатора учебно - познавательной, учебно - поисковой, проектной, продуктивной деятельности с использованием информационно - коммуникационных технологий. Именно деятельностный уровень ( реализованная деятельность ) может привести к качественным изменениям результатов системы образования в условиях перехода на новые стандарты.

Использование IT реализовать обучение на основе индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальных учебных планов ; реализовать новые виды образовательной деятельности такие, как проблемный и проектный методы обучения ; формировать критическое мышление учащихся ; применять интерактивные способы обучения ; применять современные средства общения ; использовать компьютерное моделирование изучаемых процессов.

Сайт Коммуникационный центр СМИ Средство дистанционного обучения Интернет - магазин учебно - методических и дидактических материалов Место обсуждения – форум Доска объявлений Визитная карточка создателя

Дистанционное образование и обучение

Нормативно - правовой аспект 1) образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно - нравственного, творческого, физического и ( или ) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов ;

2 ) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно - нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства ; 3) обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни ;

При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии

Проблема организации учебного процесса в дистанционной форме

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов : среды передачи информации ( почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети ), методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

Дистанционное обучение ( ДО ) взаимодействие педагога ( учителя ) и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты ( цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения ) и реализуемое специфичными средствами Интернет - технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Базовое дистанционное обучение

Проблемная ситуация 5 - профильное обучение Проблемная ситуация 2 - карантин Проблемная ситуация 3 - нет учителя Проблемная ситуация 4 - ребенок - инвалид Проблемная ситуация 1 - ребенок заболел

Проблемная ситуация 8 - работа с одаренными Проблемная ситуация 9 - работа с отстающими Проблемная ситуация 10 - КПК, семинар, сессия у педагога Проблемная ситуация 6 - ЕГЭ Проблемная ситуация 7 - репетиторство

Расширение Тип файла Пример exe программы ACDSee9. exe comCommand.com doc документы (Microsoft Word) Письмо.doc xls таблицы (Microsoft Excel) Каталог.xls txt текстовые документы текст.txt ppt презентации (Microsoft PowerPoint) Презентация.ppt htm страницы из Интернета Книга.htm html Книга.html

Расширение Тип файла Пример bmp рисунок, фотография Рисунок.bmp jpg Фото.jpg tif Природа.tif gif Рисунок.gif mp3 Музыка Песня.mp3 mpeg видео Фильм.mpeg avi Клип.avi zip архив ZIP Реферат.zip rar архив WinRAR Реферат.rar

Архиваторы Архиватор программа, осуществляющая сжатие и / или упаковку одного и более файлов в архив или серию архивов для удобства переноса или хранения, а также распаковку архивов. Сжатие данных алгоритмическое преобразование данных, производимое с целью уменьшения занимаемого ими объёма.

PDF и RTF Rich Text Format, RTF ( rich богатый ; « формат обогащённого текста ») проприетарный межплатформенный формат хранения размеченных текстовых документов Portable Document Format (PDF) межплатформенный формат электронных документов

PrtScn

Paint Excel.rtf PowerPoint.txt WordPad Word.bmp MoviMaker.avi.doc.jpg.zip AdobeReader.pdf.ppt WinZip

Носители информации

Периферийные устройства ПК

Дистанционные формы обучения в ЦДТ « Шанс »

Сайт учреждения Городской конкурс « Виртуальная галерея » « Страна Мастеров » Межрегиональный дистанционный конкурс « ТРИЗформашка »

Пользовательское соглашение Основные положения Соблюдение авторских прав Администрация и помощники

ТРИЗформашка Конкурс « ТРИЗформашка » приурочен ко дню рождения старейшины нашего цеха, одного из отцов - основателей школьной информатики, одного из создателей УМК « Роботландия » ЮРИЯ АБРАМОВИЧА ПЕРВИНА. 11 марта 2014 г. ему исполняется 79 лет.

Задачи пропаганда методов интенсификации обучения за счет использования простейших приемов системного анализа, теории решения изобретательских задач ( ТРИЗ ), грамотной организации информации ; отработка методики преподавания информатики и ТРИЗ в средней школе ; отработка механизма проведения дистанционных конкурсов.

Публичное представление выпускных работ

Публичное выступление Выступление - 5 минут 4-5 минут – вопросы

Публичное представление - оптимальное коммуникативное представление материалов ( убедительность, логичность, ясность, чёткость речи ), - отражение собственной позиции ( самооценка ) относительно представленных работ.

Цель презентации ( представления ) – убедить аудиторию своим сообщением. Планирование презентации Структура презентации Содержание презентации Стиль презентации – формы словесного выражения Мультимедийные и коммуникационные средства подачи информации

Планирование презентации Что должны вынести слушатели из выступления отбор материала Определить временные рамки репетиция Состав аудитории Место проведения презентации Технические средства для визуализации

Структура и содержание Структура – 5 компонентов : 1. Начальная часть 2. Введение 3. Основная часть 4. Обзор Убеждения 5. Заключение Доказательства Схемы, фото ПЛАН Передачи идеи

Стиль презентации – формы словесного выражения 2 стиля Вербальный Невербальный ( как говорить )( что показывать ) Язык ясный, дополняет Правильный, процесс Продуманный коммуникации ( скорость, тон )60-90% Мимика, жесты, движения, одежда, « э …», « мм …», « как - бы »

Мультимедийные и коммуникационные средства подачи информации PowerPoint Movie Maker Word Папка с материалами

Содержание слайда Избегать многословных слайдов Текст не должен быть мелким Шрифт без засечек Выделение ключевых фраз Цвет текста в контрасте с фоном Схемы, диаграммы, изображение, графики 30 секунд Заключительный слайд Слайды – партнер в презентации

Вопрос – ситуация Выслушайте Поймите Выскажите одобрение Ответьте

Оформление материалов Шрифт - Times New Roman Кегль 14 pt Красная строка ( отступ абзаца ) – 1,25 см Междустрочный интервал - полуторный Выравнивание текста по ширине Параметры страницы Поля : слева – 25 мм, справа – 20 мм, снизу и сверху – 20 мм нумерация страниц, кроме титульной страницы. Заголовок и подзаголовок 14 pt жирный При вставке маркированного списка размер маркера должен быть чуть меньше или такого же кегля, что и кегль букв. Для оформления внутри текста можно использовать полужирное и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания ( кроме тире ) не ставятся. Единый стиль оформления.

5 декабря - Зачетная работа КПК - Скриншот из системы « Портфолио » прикрепленного проекта - - До 5 декабря - консультирование

Задание 5 групп Карточку с заданием минут Создать презентацию,5 слайдов Ресурс Internet ( переводчик, словарь синонимов, толковый словарь …) Возможности PowerPoint Представить / защитить презентацию 3 - положительных момента 3 - рекомендации

Презентация 1 Составить презентацию для двусмысленного слова « Тройка ». Используйте возможности Интернета для расшифровки слова, подбора картинок. Возможности PowerPoint и ваша фантазия позволят выполнить задание наглядно.

Презентация 2 Представьте поговорку « СМЕЛОСТЬ ГОРОДА БЕРЁТ ». Для составления используйте возможности Интернета для расшифровки пословицы, подбора картинок. Возможности PowerPoint и ваша фантазия позволят выполнить задание наглядно.

Презентация 3 Представьте фразеологический оборот « ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ ». Для составления используйте возможности Интернета для расшифровки фразеологического оборота, подбора картинок. Возможности PowerPoint и ваша фантазия позволят выполнить задание наглядно.

Презентация 4 Представьте синонимы к слову « ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ». Для составления используйте возможности Интернета – словарь синонимов, подбор картинок. Возможности PowerPoint и ваша фантазия позволят выполнить задание наглядно.

Презентация 5 Расскажите о ПРИВЕТСТВИИ ( назначение, способы, на разных языках ). Для составления используйте возможности Интернета - переводчика, подбор картинок. Возможности PowerPoint и ваша фантазия позволят выполнить задание наглядно.