Организация питания в МАДОУ общеобразовательного вида детский сад 12 «Ягодка» г. Зарайск Подготовила: Крутогорская Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИГИЕНА ПИТАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД 19 « РУЧЕЕК » П. БЕЛООМУТ ГИГИЕНА ПИТАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ.
Advertisements

О РГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МБДОУ «Детский сад с.Шаповалово»
Презентация к уроку по теме: Презентация Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях
"С ОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА " Выполнила: старший воспитатель детского сада.
создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием гарантирование качества и безопасности питания, пищевых.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех.
Недостаточность питательных веществ О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДОУ: Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;
Рациональное, здоровое питание детей и подростков в школах является необходимым условием сохранения их здоровья. Правильно организованное питание: - обеспечивает.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида 4 « Светлячок»
Заведующий Журавлева Любовь Ивановна. Здоровый ребенок!
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
Лемешева Светлана Владимировна Профтехучилище 55 г.Сосновоборска Стаж работы – 17 лет Повар - 5 разряд.
Растим детей здоровыми: о здоровом образе жизни Растим детей здоровыми: о здоровом образе жизни Выполнила: воспитатель группы 5 Аднагулова О.Р. МАДОУ «Росинка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 292 Заведующий: Кед Марина Евгеньевна Образование: высшее педагогическое Категория: высшая.
Уважаемые родители! Надеемся, что наши советы помогут вам организовать правильное питание ваших детей. Сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми.
Организация питания «Детский сад 5 «Яблочко» с.Новозаведенного»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21» г.Энгельс Саратовская область. Урок по физическойкульуре.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ. . Основными задачами организации питания воспитанников ДОУ являются: - обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным,
Правила и принципы здорового питания 1. Влияние современного образа жизни на питание человека. 2. Режим питания. 3. Пищевая пирамида. 4. Питание школьников.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ" 12 МАРТА 2014 ГОДА.
Транксрипт:

Организация питания в МАДОУ общеобразовательного вида детский сад 12 «Ягодка» г. Зарайск Подготовила: Крутогорская Г.В.

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Дети находятся в дошкольном учреждении 10 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно этим учреждением, поэтому от того насколько правильно организовано питание в детском саду, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов.

Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому следует постоянно включать их в рацион питания дошкольников.

Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте. Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организационной форме: состав продуктов питания -качество и количество -режим и организация.

Для эффективной организации питания, в детском саду составлена картотека блюд, где указана раскладка, калорийность блюд, содержание белков и углеводов. Использование таких картотек позволяет подсчитать химический состав каждого блюда и при очередном составлении меню, с учетом этих отклонений, вносится необходимая коррекция. Таким образом, достигается необходимое содержание в меню детей полноценных продуктов и соответствии химического состава рациона действующим нормам.

Условия рационального питания детей дошкольного возраста и режим питания – это точное условие в правильной организации питания. В нашем саду трёхразовое питание с промежутками между отдельными приемами пищи 3,5-4 ч. Правильный режим питания предусматривает также соответствующее распределение потребляемых продуктов в течение суток. В первую половину дня в рацион ребёнка рекомендуется включать продукты, богатые белком и жиром, на ужин следует давать легкоусвояемые продукты овощи, фрукты, молочные, творожные, рыбные блюда. Основную часть суточного рациона дети получают именно в ДОУ, поэтому организация питания должна предусматривать обеспечение детей большей частью необходимых им пищевых веществ и энергии.

Принципы организации питания Основой является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов питания. Они включают в себя основные группы продуктов, позволяющие удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. Здесь большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Дети должны быть обеспечены соответствующей посудой, удобно сидеть за столом. Организация питания детей должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться к тому¸ чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью мы информируем родителей о продуктах и блюдах которые ребёнок получил в течении дня. Проводя с родителями беседы о питании, мы предупреждаем их о том, чтобы до отправления ребёнка в детский сад, его не кормили, т к это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита.

Санитарные требования к пищеблоку. Важнейшим условием правильной организации питания детей, является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Работники пищеблока должны четко знать и строго соблюдать правила личной гигиены и санитарные нормы и правила.

Питание в период адаптации. Рассматривая организацию питания детей, мы особенно обращаем внимание на особенности питания ребёнка в период адаптации. Переход ребёнка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем младше ребёнок, тем труднее ему адаптироваться в коллективе. Часто в это время нарушается сон, ухудшается аппетит, снижается общая сопротивляемость организма к заболеваниям. Правильная организация питания в этот период способствует ускорению адаптации ребёнка в коллективе.

В организации процесса по эстетике питания детей обязательно привлекаем родителей воспитанников. Для них проводим собрания, семинары, консультации, беседы, Дни открытых дверей, анкетирования, дегустацию различных блюд и советы по их приготовлению, праздники и развлечения, совместные мероприятия на группах, создание проектов… и это приносит свои результаты: родители стали нашими союзниками в вопросах организации питания дошкольников.

Мы обязательно проводим родительские собрания с родителями будущих воспитанников, где одна из тем это организация режимных моментов, организация питания. Беседуем с родителями о том, что нужно приучать детей во первых к режиму приема пищи, а во вторых к тем блюдам которые часто дают в детском саду. С воспитателями также проводятся консультации об организации питания, соответственно детей которые не приучены есть самостоятельно, нужно подкармливать и наоборот, если ребёнок в этот период отказывается от пищи ни в коем случае насильно не кормить, это ещё больше усилит негативное отношение к детскому саду. (не полный день могут подкормить дома)

Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает! Кто же мастер щей, борщей? И рагу из овощей? Вкусный сварит нам бульон, Торт испечь сумеет он И нажарит нам котлетки. Кто же он? Отгадайте поскорей! Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждет нас вкусная еда! Мы за столиком сидим, Вкусный завтрак мы едим. Постарались повара, Приготовили с утра! Крупяные блюда – это просто чудо! Это – ложка, Это – чашка. В чашке – гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало! О правильном питании Очень важно знать И режим питания Строго соблюдать! Пусть все детки растут здоровыми и крепкими!