Транспортная логистика и глобальный транзит – основной драйвер развития Евро-азиатской транспортной системы Президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия» ЕЭП: интеграционный импульс развития международных.
Advertisements

Москва 2015 Оптимальные тарифные решения для эффективного развития международного транспортного коридора Восток-Запад ДОКЛАД ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД»
Выступление Генерального Секретаря Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» Г.И.Бессонова (Байкальский международный.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Н.А. АСАУЛА 31 мая 2012 года на пленарном заседании «Трансевразийский коридор мировой экономики»
О развитии железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе г.Иркутск, сентября 2011 г.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
Влияние железнодорожного транспорта на развитие экономических центров Евразии Владимир Иванович Якунин Президент ОАО «Российские железные дороги» III Международный.
Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Крупнейшие международные контейнерные потоки Транзит Азия-Европа и внутренняя балансировка Евразия Европа Азия Российский импорт Транзит Внутренние перевозки.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА Износ основных фондов до 70%, моральное и физическое старение подвижного состава всех видов транспорта Парк грузовых.
1 Перспективы развития портовой инфраструктуры и грузоперевозок Порт Актау Астана, 2013 г.
«Развитие конкуренции на железнодорожном транспорте» Евгений Амбросов, Президент Транспортная группа FESCO.
место в Евразии место в мире За 2010 год перевезено 46,7 тыс. тонн транзитных грузов (12%) Протяженность международных транспортных коридоров по стране.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
Москва, 27 ноября 2013 Евразийская экономическая интеграция: современное состояние и перспективы.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 31 мая -02 июня 2011 Россия г. Сочи О создании ОАО «Вторая грузовая компания» и перспективах работы.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Транксрипт:

Транспортная логистика и глобальный транзит – основной драйвер развития Евро-азиатской транспортной системы Президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин II Международный транспортно-логистический бизнес-форум «Новый Шелковый путь» 7 ноября 2013 г., г. Астана

2 Показатель Фактическая тенденция в 2013 г г. IV квартал 2012 г. I квартал 2013 г. II квартал 2013 г. Прогноз на 2013 г. Мировой ВВП Сохранение темпов роста +3, ВВП еврозоны Замедление спада -0,6-0,9-1,1-0,5-0,6 1 ВВП Китая Замедление роста +7,7+7,9+7,7+7,5+7,8 1 ВВП России Замедление роста +3,4+2,1+1,6+1,2+1,8 2 Промышленное производство в еврозоне Замедление спада -2,4-3,1 3 -2,5 3 -0,5 3 - Промышленное производство в Китае Замедление роста +10,0 3 +9,7 3 +9,3 3 - Промышленное производство в России Стагнация+2,6+1,7 не изм.+0,3+0,7 2 Во II квартале 2013 г. ситуация в мировой экономике и ее перспективы несколько улучшились, что связано с выходом еврозоны из рецессии (ВВП еврозоны во II квартале т.г. вырос по сравнению c I кварталом на +0,3%). При этом экономический рост в Китае во II квартале т.г. снова замедлился. В России ситуация в экономике ухудшилась – ВВП замедлился, а промышленное производство находится на грани стагнации. 1 - По данным МВФ и оценкам ОЭСР; 2 - Прогноз Минэкономразвития России (сентябрь 2013 г.); 3 - Расчет по месячной динамике в годовом измерении Динамика макроэкономических показателей в 2012 – 2013 гг. и прогноз на 2013 г.

3 Ратификация соглашений о ЕЭП Дискуссии о создании ЕЭП велись с 2003 г. 9 декабря 2010 г. 17 соглашений ЕЭП были ратифицированы Россией, Казахстаном и Белоруссией С июля 2012 г. интеграционные соглашения ЕЭП работают в полной мере Основные цели интеграции Эффективное функционирование общего (внутреннего) рынка товаров, услуг, капитала и труда Проведение согласованной налоговой, денежно-кредитной, валютно- финансовой, торговой, таможенной и тарифной политики Создание условий стабильного развития структурной перестройки экономики сторон в интересах повышения жизненного уровня их населения Развитие единых транспортных, энергетических и информационных систем Создание общей системы мер государственной поддержки развития приоритетных отраслей экономики, производственной и научно- технологической кооперации. Евразийская экономическая комиссия создана 18 ноября 2011 года Основная цель - реализация международных договоров, формирующих базу ТС и ЕЭП Объединенная транспортно- логистическая компания находится в процессе создания Основная цель - интеграция транспортно- логистических систем ЕЭП Источник: портал Единое экономическое пространство Евр АзЭС, МЭР, ФАС, анализ прессы ОТЛК – единственный бизнес-проект в сфере транспорта и логистики, консолидирующий инфраструктурные отрасли стран-членов ЕЭП Основные цели и этапы создания ЕЭП

4 Упрощение транзитных перевозок грузов по территории Таможенного союза одна транзитная декларация на весь маршрут перевозки; не требуется указание сведений о стоимости товаров; для контейнерных перевозок допускается неуказание сведений о номерах вагонов; одна транзитная декларация на контейнерный поезд и на группу вагонов; накладные СМГС и ЦИМ/СМГС применяются в качестве транзитной декларации; при перевозках товаров железнодорожным транспортом не требуется обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов.

5 Технология предварительного информирования предусматривает: Получение от участников перевозки товаросопроводительных документов в электронном виде; Взаимодействие с участниками перевозки в части полноты сведений в товаросопроводительных документах; Формализацию товаросопроводительных документов для целей таможенного оформления; Формирование предварительной информации и направление ее в ФТС России в форматах уведомления о прибытии и транзитной декларации; Оформление электронных копий транзитных деклараций.

6 Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики в рамках ЕЭП, подписано 9 декабря 2010 г. Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики в рамках ЕЭП, подписано 9 декабря 2010 г. В рамках Соглашения разработаны Правила доступа к услугам инфраструктуры в рамках ЕЭП Правила оказания услуг инфраструктуры в рамках ЕЭП Договоренности по доступу перевозчиков к инфраструктуре в рамках Единого экономического пространства Доступ железнодорожным перевозчикам для трех сторон – участников Соглашения будет ограничен приграничными участками инфраструктуры в размерах расстояний оборота локомотивов, устанавливаемых владельцем инфраструктуры Перечень участков, на которых конкретному перевозчику будут оказываться услуги инфраструктуры, должен являться существенным условием договора на оказание услуг инфраструктуры Доступ перевозчиков стран ЕЭП на участки инфраструктуры внутри территории одной страны ЕЭП регулируется внутренним законодательством * Одобрены Коллегией ЕЭК г. (решение 300) Завершены внутригосударственные согласования в РФ (распоряжение Правительства РФ от г р) и Республике Беларусь ( г.) Доступ на российскую инфраструктуру железнодорожного транспорта перевозчики стран ЕЭП должны получить с 2015 года *

7 ОТЛК – ключевой инструмент интеграции транспортных систем стран ЕЭП Цели создания Рост доходов нац. ж/д компаний за счет повышения объемов международных, в т.ч. транзитных перевозок грузов Развитие транзитного коридора Азия-Европа по территории стран ЕЭП Сокращение сроков и себестоимости перевозки за счет оптимизации транспортных схем Предложение комплексной услуги по принципу "одного окна" Обеспечение интеграции транспортных процессов внутри Единого Экономического Пространства Создание транспортно-логистической базы для развития хозяйственных связей внутри ЕЭП – Единые принципы взаимного использования парка ПС – Единая транспортная технология – Единые принципы ценовой политики Повышение международной конкурентоспособности ж/д транспорта ЕЭП на глобальном транспортном рынке Повышение международной конкурентоспособности ж/д транспорта ЕЭП на глобальном транспортном рынке Обеспечение масштаба бизнеса, сопоставимого с мировыми лидерами отрасли Единая переговорная позиция с КНР и ЕС Совместный контроль над ключевыми транспортными активами в ЕЭП Бизнес-задачи

8 ОТЛК объединит транспортно-логистическую инфраструктуру ЕЭП Автотранспорт Платформы и контейнеры Терминалы ~1 200 платформ ~3 000 контейнеров 70 ед. ~ платформ ~ контейнеров 312 ед. Терминалы в РФ (в т.ч. Забайкальск) и на ст. Добра 147 агентств в РФ 8 представительств 6 ДЗО 28 агентов за рубежом ~4 500 платформ ~3 000 контейнеров 89 ед. Терминалы в РК (в т.ч. ст. Достык, Алтынколь) Терминалы в РБ (ст. Брест) 18 агентств в РК 1 представительство 1 ДЗО 12 агентов за рубежом 14 агентств в РБ 3 агентства за рубежом Сбытовая сеть Акции дочерних компаний Со стороны Республики Беларусь: Со стороны Российской Федерации: Со стороны Республики Казахстан: * Примечание: * - пакет акций АО Кедентранссервис, принадлежащий АО « НК «КТЖ»

9 ОТЛК – фактор роста эффективности железнодорожной системы ЕЭП Достык Брест Казахстан Р о с с и я Беларусь Импорт в ЕЭП из ЕС Внутренние потоки стран ЕЭП Порожний пробег Транзит ЕС - Китай Транзит Китай - ЕС За счет комбинирования грузопотоков дисбаланс может быть снижен до 15 % от потока Китай-ЕС Создание ОТЛК позволит дополнительно привлечь на ж.д. систему ЕЭП до 1 млн. ДФЭ транзитных грузов Оптимизация использования инфраструктуры за счет комбинирования новых и существующих потоков: Возможность переключения части автомобильного импорта на ж-д Использование внутренних потоков стран ЕЭП

10 Экономический эффект для стран ЕЭП Доходы от использ. инф-ры (млн. долл.) 2 Вклад в ВВП (млн. долл.) 3 Год Год 3 93 Год 1 27 Год Год Год 1 44 Год Год 3 29 Год 1 9 Создание рабочих мест 4 (тыс. ед., накоплено) Год Год Год 1 76 Год Год Год 1 75 Год Год 3 94 Год ,5 Год 8 22,5 Год 3 4,4 Год 1 Год 8 3,4 Год 3 0,7 Год 1 0,3 Год Год Год 1 1.2

11 Развитие международных транспортных коридоров и формирование на их протяженности транспортно-логистической инфраструктуры Условные обозначения МТК «Восток – Запад» МТК «Север – Юг» Проектируемые линии Альтернативные морские пути

12 Динамика перевозок внешнеторговых грузов по МТК «Север-Юг» в гг., млн.т Динамика перевозок грузов по МТК «Север-Юг» снизилась в 2012 году по сравнению с 2007 годом на 31% или 3,9 млн. тонн в основном из-за спада экспорта черных металлов назначением в Иран в связи с открытием собственного производства. В январе-сентябре т.г. объем перевозок снизился к аналогичному периоду 2012 года на 24,8% или 1,7 млн. тонн в связи с продолжающимся спадом экспорта черных металлов, а также транзита зерна из Казахстана. -9,9% -10,3% +4,5% -13,5% -5,5% -24,8%

13 Перспективы развития МТК «Север-Юг» Мощный импульс развитию МТК «Север – Юг» придаст реализация проекта по строительству новой железнодорожной линии Решт – Астара (Иранская) – Астара (Азербайджанская). Проект направлен на соединение сети железных дорог Ирана с сетью железных дорог Азербайджана, что позволит создать новое конкурентоспособное прямое железнодорожное сообщение России и стран Европы со странами Персидского залива и Южной Азии. По экспертной оценке, организация прямого железнодорожного сообщения по Западной ветви коридора «Север – Юг» позволит сократить сроки доставки грузов иранского направления на 5-7 дней по сравнению с Транскаспийским маршрутом за счет ликвидации перевалки в портах, вследствие чего данный маршрут будет более выгодным для грузоотправителя. В Генеральной схеме объемы перевозок грузов в контейнерах, транзитом по железнодорожной сети ОАО «РЖД», приняты в размерах 0,6 млн. тонн на 2015 год и 1,3 млн. тонн на 2020 год.

14 Динамика перевозок грузов по Транссибирской магистрали в гг.

15 Транзитный потенциал транспортного коридора «Восток-Запад» За 9 месяцев 2013 года по Транссибу в международном сообщении перевезено свыше 444 тыс. ДФЭ: - импорт – 219,2 тыс. контейнеров ДФЭ; - экспорт – 138,2 тыс. контейнеров ДФЭ; - транзит – 87 тыс. контейнеров ДФЭ. Ежегодный объем торговли между Европой и Азией оценивается в $600 млрд. и лишь меньше 1% этого товарооборота перевозится железными дорогами Транссибирский маршрут уже сегодня – наиболее эффективный наземный маршрут перевозок в Евразии, позволяющий транспор- тировать до 1 млн. ДФЭ Объем перевозок по Транссибирской магистрали в международном сообщении в 2012 году составил 530,2 тыс. ДФЭ, что на +21% выше уровня 2011 г.

16 Реализация проекта реконструкции участка железной дороги Хасан (РФ) – Раджин (КНДР) Реализация проекта позволит создать новый маршрут перевозки грузов: порт Раджин (КНДР) – Туманган (КНДР) – Хасан (РФ) – российская часть железных дорог – Европа 22 сентября 2013 г. состоялся ввод в эксплуатацию участка Хасан - Раджин Заказчик: СП «Расон КонТранс» Генеральный подрядчик: ОАО «РЖДстрой» В рамках реализации II этапа проекта начаты работы по строительству грузового перевалочного терминала Срок завершения – конец 2013 года На первоначальном этапе планируется перевалка до 4 млн. тонн угля в год 2011 год - начало реконструкции железнодорожного участка Хасан – Раджин в Северной Корее 13 октября 2011 года осуществлен пробный пробег поезда – завершен I этап реконструкции проекта

17 Формирование нового евразийского транспортного коридора Москва Новосибирск Шанхай Владивосток Пекин Вена В настоящее время объявлен тендер на проектно-конструкторские услуги по разработке детального ТЭО: создание коридора и выбор маршрута, а также осуществление предварительных проектных работ Проект прорабатывается ОАО «РЖД» совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины на основе подписанных меморандумов и двусторонних соглашений Срок доставки грузов из Европы в Азию суток Срок доставки грузов из Европы в Азию суток Объем грузопотока млн. тонн в год к 2050 году Объем грузопотока млн. тонн в год к 2050 году

18 Целевые параметры программы «Транссиб за 7 суток» до 2015 года Отсутствие типов вагонов со скоростью курсирования до 100 км/ч Ограничение скорости в кривых для порожних вагонов Ограниченный полигон (всего 7%) с допустимыми скоростями движения 90 км/ч и более Нерешенные технические вопросы: 1. Разработаны графики ускоренных контейнерных поездов Находка – Москва 2. Проведены опытные поездки на маршруте Находка - Москва, Находка - Марцево 3. Сокращено время и количество операций на смену локомотивов и локомотивных бригад 4. Обновлены технические средства инфраструктуры, выполнена реконструкция станций на ДВост и Заб ж.д. 5. Установлены увеличенные гарантийные участки с проведением технического осмотра по станциям Карымская - Инская - Дружинино

Спасибо за внимание! 19