Бережливое производство Главная медсестра РКБ им. Н.А.Семашко Ринчинова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые формы организации работы среднего медицинского персонала 1 Главная медицинская сестра ГБУЗ «РКБ им. Н.А.Семашко» Ринчинова Нонна Ванчиковна.
Advertisements

Транспортировочная бригада Важным показателем работы транспортиров очной бригады является максимально короткое время прибытия на вызов.
Начальник отдела санитарного обслуживания Урбакова Р.М.
Бережливое производство Главная медсестра РКБ им.Н.А.Семашко Ринчинова Н.В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Картоноши Передача амб. карт. в регистрату ру Подошел к кабинету Ожидание приема Проверка документации, работа с базой данных: внесение и получение информации.
Опыт перехода ДРКБ МЗ РТ по оплате оказания медицинской помощи в круглосуточном стационаре по КЗГ. ДРКБ МЗ РТ | Детская республиканская.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Обязанности медсестры приемного отделения. На должность медицинской сестры приемного отделения назначается лицо со средним медицинским образованием. Назначение.
Зам. гл. врача по экономическим вопросам Р.Д. Доржиева Опыт разработки и внедрения показателей и критериев эффективности деятельности.
Кадровая работа в практике главной медицинской сестры.
Отчет о работе операционного отделения за г.г. ГАУЗ РТ БСМП г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский медицинский колледж» Практическая подготовка.
Проект «Больницы без очередей». Решение проблемы доступности медицинских услуг для населения Решение проблемы «живых очередей» Улучшение условий труда.
1 Программа модернизации здравоохранения Кировской области на 2011, 2012 годы.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
НОРМАТИВЫ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК Ташкент, январь 2015 Ташкентский институт усовершенствования врачей.
Сегодняшние проблемы в нормативно-правовой базе дополнительного образования средних медработников и пути ее совершенствования. УО «ПГУЦ»
Старший медбрат травматологического отделения РКБ им.Н.А.Семашко Шалданов Д.Ц.
Транксрипт:

Бережливое производство Главная медсестра РКБ им. Н.А.Семашко Ринчинова Н.В.

Не нужно бояться проблем, они содержат в себе возможности для решения. Но если Вы не будете искать проблемы, проблемы разыщут Вас. Отцом бережливого производства стал Тайити Оно из Японии, который в середине 1950-х годов начал выстраивать особую систему организации производства, названную Производственная система Toyota или Toyota Production System (TPS). 2 LEAN production - подход к управлению организацией, направленный на повышение качества работы за счет сокращения потерь.

LEAN production Основные издержки в организации 3 Тайити Оно

Опыт внедрения LEAN в лечебных учреждениях МАУЗ Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница г. Иркутска ГАУЗ «РКБ» МЗ РТ БЕНЧМАРКИНГ – Интернет-ресурсы, поездки по обмену опытом

LEAN production Перепроизводство Излишние запасы Дефекты в работе и оформлении мед.документации Излишние перемещения, удаленное размещение кабинетов Нерациональное использование сотрудников, выполнение несвойственных работ Проведение уборки помещений и т.д. 5 Основные издержки в сестринской практике

КХН 2005 г ПКВ гг КЦО 2011 г Цель: упорядочения получения, хранения, выдачи и использования наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ по отделениям больницы, в течение суток Развитие службы обезболиваниея Штатное расписание - 4,5 ставки м/с. Функции: учет, хранение и занимался только выдачей наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

Развитие службы обезболиваниея Цель Ограничение доступа лиц к наркотическим средствам Обеспечения своевременного выполнения врачебных назначений по применению наркотических средств в отделениях КЦО 2012 г обеспечена круглосуточная работа в хирургических корпусах 1, 2. КЦО 2013 г обеспечена круглосуточная работа в хирургических корпусах 3, 4 Утверждены: алгоритм работы подразделения, взаимодействие отделений стационара с КЦО, утвержден кадровый состав лиц, имеющих допуск к работе с наркот. средствами, Ответственные лица за учет, хранение и использование наркотических средств и психотропных веществ

Организационная структура Старшая медсестра КЦО КХН КЦО хирургический корпус 1,2 Процедурные сестры ПКВ 1 терапевтический корпус Медсестра по обеспечению медикаментами КЦО хирургический корпус 3,4 Процедурные сестры Штатное расписание Старшая медсестра – 1 Медсестра по обеспечению – 1,75 Процедурная медсестра – 12,25 Санитарка отделений

Причины создания КЦО: увеличение количества и объёмов оперативных вмешательств, требующих применения наркотических средств и психотропных веществ; повышение требований к медперсоналу, осуществляющему деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ Постановление Правительства РФ от г «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» улучшение условий труда медсестры путем применения новых медицинских технологий; выполнение медицинскими сестрами своих непосредственных должностных обязанностей; освоение системы «кайдзен»- бережливое производство. Операции Плановые Экстренные Итого

Порядок работы КЦО День операции Постановка премедикации в отделениях процедурными м/с КЦО, ведение записей в медицинской документации. Выдача старшим м/с анестезиологии препаратов для наркоза. По окончании операций- прием использованных ампул, с последующей сдачей их зам. главного врача по медицинской части. День операции Постановка премедикации в отделениях процедурными м/с КЦО, ведение записей в медицинской документации. Выдача старшим м/с анестезиологии препаратов для наркоза. По окончании операций- прием использованных ампул, с последующей сдачей их зам. главного врача по медицинской части. Послеоперационный период Прием заявок на обезболиваниее. Обезболивание проводят строго по листам назначения. Послеоперационный период Прием заявок на обезболиваниее. Обезболивание проводят строго по листам назначения. Предоперационный период. Прием заявок из отделений (листы назначения наркотического средства, психотропного вещества с подписью врача, назначившего их) на премедикацию, седацию. Предоперационный период. Прием заявок из отделений (листы назначения наркотического средства, психотропного вещества с подписью врача, назначившего их) на премедикацию, седацию.

Итого за год инъекции наркотических средств и психотропных веществ, средняя нагрузка на 1 м/с составляет 44 инъекции в смену. Время на постановку 1 инъекции и оформление медицинской документации примерно 7-10 минут. Количественные показатели деятельности персонала КЦО за 2013 г. Наименовани е отделения Кол-во инъекций наркотических средств Кол-во постановки психотропных веществ (с 08 августа 2013 г.) Кол-во больных Нагрузка на 1 м/с в смену (в инъекциях ) Кол-во премедикации Кол-во обезболивание й Кол-во больных ОГХ Хирургия НХО Травматологи я ТОО Урология ХТО ОСХ В/лор Всего

Качественные показатели при введении бережливого производства максимально снизились нарушения, связанные с деятельностью по обороту наркотических средств и психотропных веществ;были исправления, помарки в журналах. Сейчас данные нарушения сведены к минимуму. уменьшение количества журналов регистрации, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ Устранение дефектов в работе Нет необходимости обучать весь медперсонал больницы каждые 5 лет на специальных курсах.(из 500 работающихм/с необходимо обучать 60 м/с) доступ лиц к работе с НСПВ, сильнодействующими веществами резко ограничился Сокращение затрат на обучение и подготовку персонала, медицинского освидетельствования До 2-х часов освободилось у каждой палатной м/с для проведения качественного ухода за пациентами, выполнения врачебных назначений и т.д. Освобождение м/с отделений для выполнение функций по уходу за пациентами 12

клининговая система уборки МУЗ ГБ 2 "КМЛДО « (г. Краснодар) 13 Изучен опыт ведущих клиник: Республики Татарстан Краснодарского края Новосибирской области

Проект сервисной службы Сервисная служба Начальник Отдел санитарного обслуживания (2013 г.) Уборка помещений Генеральные уборки Косметически й ремонт Единый склад постельного белья (2014 г.) Пошив и ремонт белья Стирка белья Централизованный закуп белья Гардеробы (2014 г.) Для персонала Камера хранения

Санитарный отдел обслуживает – 21 подразделение, общей площадью кв.м. Текущая уборка проходит – 2 раза в день Генеральная уборка по согласованному графику В смену выходит -24 санитара, продолжительность смены- 11 часов 15 Объекты обслуживания санитарного отдела Хирургический корпус 3 Хирургический корпус 4 Сосудистый центр КДПОперблок

Предварительное увлажнение Преимущества Выгода Экономия моющих и дезинфицирующих средств составила - 50%

Реструктуризация должностей ММП между отделениями стационара Наименование отделения Число штатных единиц в отделении Число штатных единиц в отделе санитарного обслуживания До реструктуризации После реструктуризации Ортопедия 14,512,52 Детская отоларингология 12,58,753,75 Взрослая отоларингология 14,2595,25 Кардиология 214,257,756,5 Гематология 15,57,75 Нефрология 10,57,752,75 Хирургия 215,257,757,5 Кардиология 11514,50,5 17 Сократилось на 36,8% Функции младшего медицинского персонала в клинических отделениях заключается в качественном своевременном уходе за пациентами.

Изменение функционалов младшего медицинского персонала Санитарки по уходу за больными Кормление больных Смена нательного и постельного белья Сопровождение больных на обследования Послеоперационный уход Проведение утреннего туалета Поддержание порядка в палатах Основная функция санитарок по уходу- своевременный качественный уход за пациентами 18

Неэффективно Трудозатратно Неэкономично Эффективность Экономичность Эргономичность Практика внедрения клининговой системы уборки в РКБ Новая система уборки

Результаты внедрения работы ОСО в оперблок 20 Освобождение операционных медсестер от выполнения несвойственных работ Высвобождение времени на качественную пподготовку мединструментария и материала на последующие операции Появился дополнительный полный операционный день, что ведет к увеличению операционной активности по РКБ

21 Наш проект с участием студентов РБМК- 10 студентов Изучена маршрутизация Выделены потери Студенты помогали транспортировать пациентов в следующих отделениях: ТОО, хирургия, РХМДИЛ, урология, НХО, неврология, пульмонология, ГЭО, ПДО

Дежурная медсестра ПДО принимала заявки из отделений на транспортировку и распределяла студентов по отделениям. Для анализа работы транспортировочной бригады мы проводили ежедневный отчет по взаимодействию клинических отделений и параклиники. За отчетный период по хирургическому корпусу транспортировали 150 пациентов. За отчетный период по терапевтическому корпусу пациентов.

SWOT – анализ транспортировочной бригады 23 Изучены ресурсы: Финансовые Материальные Человеческие Инфраструктура

24 1.Специалистам, проводящие обследования распределить по времени пациентов клинических отделений для проведения исследований, чтобы не создавать очередь. 2. Дежурному персоналу клинических отделений вовремя подготовить пациентов для транспортировки. 3. Решить вопрос по подъездным путям и порогам. 4. Медсестры пара клинической службы должны четко регулировать поток пациентов. 5. Выделить отдельную транспортировочную машину. Предоставление услуги требует участия многих специалистов, чьи действия должны быть скоординированы.

Внедрение бережливого производства в сестринскую практику Высвобождение медицинского персонала от несвойственных работ Повышение качества сестринских услуг Сокращение расходных материалов, снижение затрат на производство Повышение удовлетворенности пациентов работой среднего и младшего медицинского персонала Повышение удовлетворенности медицинских работников Вовлечение персонала в инновационные работы 25

Спасибо за внимание 26