1. Сюжетная (сюжетно-ролевая) игра 2. Игра с правилами 3. Театрализованная игра 4. Игра-драматизация 5. Дидактическая игра ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ИГРЫ
СЮЖЕТНАЯ (СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ) ИГРА СЮЖЕТНАЯ (СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ) ИГРА – ведущая деятельность детей дошкольного возраста Ведущая деятельность – это деятельность, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой ступени его развития.
Какая форма сюжетной (сюжетно-ролевой) игры действительно является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста? совместная (детей друг с другом) самостоятельная (детей без участия взрослых) форма сюжетной (сюжетно-ролевой) игры
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ И ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Сюжетная игра Игра с правилами 1 наличие ВООБРАЖАЕМОЙ СИТУАЦИИ наличие ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ПРАВИЛ, что обеспечивает равное положение участников 2ОТСУТСТВИЕ ПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА наличие специфического результата –ВЫИГРЫША, что позволяет сопоставить результаты разных участников 3 широкий диапазон участников: - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ; - СОВМЕСТНАЯ; ВСЕГДА СОВМЕСТНАЯ деятельность; 4ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР движения в игре; ЦИКЛИЧНОСТЬ (игра с правилами – цепь замкнутых циклов); 5 совместная игра требует наличия ОБЩЕГО СМЫСЛОВОГО ПОЛЯ, что приводит к отношениям СОПРИЧАСТНОСТИ. отношения СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ.
ОСНОВНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ФУНКЦИИ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ И ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Сюжетная игра Игра с правилами 1 развитие воображения;развитие нормативной регуляции поведения; 2 ориентация в смыслах человеческой деятельности. развитие стремления к достижению; 3 способность координировать действия с другими освоение детьми общих схем взаимодействия.
Спасибо за внимание! Успехов в дальнейшей работе!!!