Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Advertisements

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
Работа с текстом Какова тема текста? (О чем говорится в тексте?)
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Транксрипт:

Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.

Требования к сочинению- рассуждению Сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста. Убедительно её доказать (привести не менее двух аргументов, опираясь на жизненный или читательский опыт). Сформулировать позицию автора. Высказать свою точку зрения. Изложить мысли грамотно, последовательно и связно.

План сочинения 1.Вступление. 2. Формулировка одной из проблем исходного текста. 3. Комментарий проблемы. 4. Позиция автора исходного текста. 5. Моя позиция +аргумент Аргумент 2 7. Заключение (Вывод).

Как работать с исходным текстом Внимательно читаем предложенный текст. Обращаем внимание на абзацное членение, находим ключевые слова каждого абзаца. Выявляем проблемы, вопросы, о которых размышляет автор текста. Выясняем позицию автора по тем проблемам, о которых идёт речь в тексте: какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми, выражают его точку зрения. Выявляем языковые средства и средства художественной выразительности, с помощью которых автор выражает свою позицию, своё отношение к проблеме, поставленной в тексте.

Вступление может быть написано в форме: 1) лирического размышления; 2) ряда риторических вопросов, созвучных проблеме текста; 3) вопросно-ответного единства; 4) диалога с воображаемым собеседником о проблеме текста;

Что такое проблема? Что такое проблема? От латинского problеma (задача, вопрос) восходит к греческому προβλήμά (дословно «нечто выступающее, брошенное вперед», «выступ», «преграда», «задача», «спорный вопрос»). Проблема – это сложный вопрос, волнующий конкретного человека и общество в определенной ситуации

Как определить проблему в тексте? Как определить проблему в тексте? То, о чем автор рассказывает, - это тема. Он рассуждает о влиянии природы на человека - значит, обращается к теме природы, о том, что современные школьники мало читают, - к теме чтении. Что же такое проблема? Это то, что автор хотел сказать о теме. Это основной вопрос, который он рассматривает в тексте.

Какие бывают проблемы? нравственные морально-этические экологические патриотические социальные психологические философские социально-психологические социально-философские …

Проблема, рассматриваемая автором, может быть Общественно значимой Философской Нравственной Межнациональной Морально-этической Актуальной Насущной Острой Важной Серьезной Острой Основной Глубокой Назревшей Наболевшей Проблема может заставить читателя глубоко задуматься серьезно размышлять рассуждать вместе с автором лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего; красоту мира, природы, человека и т.п.) серьезнее относиться к.... переосмыслить свое отношение к... по-иному посмотреть на... поделиться мыслями о... оценить истинный масштаб чего- либо открыто выразить свое отношение к оценить собственную позицию заняться самовоспитанием и т.п. с горечью понять, что... заняться ее глубоким изучением

Авторская позиция Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы. Если проблема текста - это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте.

Текстуальный комментарий (следование за автором в раскрытии проблемы) Как, на каком материале автор раскрывает проблему? Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему? На чём заостряет внимание автор? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Как выражено отношение автора к изображаемому? Какие эмоции автора выражены в тексте? Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?

Автор может Автор может посвящать свою статью... эмоционально воздействовать на читателя раскрыть сущность поставленных проблем заставить читателя задуматься над проблемой подчеркнуть остроту поставленной проблемы видеть глубину и актуальность поставленных проблем обращаться к традициям русской литературы (жизни и т.д.) пытаться понять, почему... выражать мнение большинства ставить ряд нравственных вопросов, требующих незамедлительного ответа приглашать к разговору о непростых проблемах нашей жизни говорить с тревогой о наболевших проблемах призывать читателя к... открыто заявить о своей гражданской позиции стараться объяснить, почему... заставить переоценить отношение к... приглашать читателя к разговору о...

Аргументы

Каким может быть заключение ? Концовка с использованием цитаты. Вывод-впечатление. Ответ на вопрос. Призыв к действию.

Требования к заключительной части сочинения Заключение должно быть коротким и ёмким. Оно должно быть логически связано с основным текстом. Как и вступление, заключение должно быть выдержано в той же эмоциональной тональности, что и основная часть.