МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 20 « Югорка » г. Сургут Голубцова Оксана Павловна Учитель - логопед.
Advertisements

ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ О РАБОТЕ ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ Учитель – логопед Филиппова Н. В.
Организация работы дошкольного логопункта. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
Р АБОТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОГРУППЫ И ЛОГОПУНКТА ДОУ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Учитель-логопед МДОУ « Детский сад.
учебный год. Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 53 комбинированного вида Фрунзенского.
Шиповалова Ольга Сергеевна учитель-логопед МОУ д/с 307 г. Волгоград.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная.
Опыт работы учителя-логопеда Ведель Ольги Павловны в условиях логопункта МБДОУ «Плешановский детский сад 1»
МОУ СОШ 2 г. Буй. Логопедический пункт (кабинет) – подразделение образовательного учреждения, создаётся в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
- - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ Подготовила Учитель – логопед Архангельская Ирина Владимировна МБОУ СОШ 29 г.о. Самара.
Организация работы учителя – логопеда в МБДОУ ОВ ДС 333, не имеющих специализированных групп.
Логопедическая помощь в МБДОУ ДС 26 « Жемчужинка» »
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Транксрипт:

МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед

Оказание логопедической помощи в условиях МБДОУ Логопедическая помощь в МБДОУ это помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу. Задача дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида (обычного детского сада) является реализация общеобразовательной программы. В этой программе не предусмотрены на занятия с учителем-логопедом. Поэтому работа учителя - логопеда МБДОУ имеет свою специфику.

Специфика работы учителя – логопеда в условиях МБДОУ 1. Учитель –логопед подстраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах. 2. Работа учителя - логопеда строится с учетом внутреннего расписания МБДОУ. 3. На оказание логопедической помощи дети зачисляются и выбывают в течение года. 4. Одновременно занимаются дети с различными речевыми диагнозами (ФНР, ФФНР, НПОЗ). 5. Логопедические занятия проводятся по минут (это приносит неудобства проведению занятий воспитателям).

Цели и задачи Учитель-логопед создаёт условия для коррекции нарушений в развитии речи детей. Основные задачи: 1. Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации ребёнка. 2. Проведение процедуры логопедической диагностики детей. 3. Коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи на материале поставленных звуков. 4. Взаимодействие с родителями. 5. Взаимодействие с воспитателями, специалистами МБДОУ.

Организация логопедической работы. 1. Предельная наполняемость логопункта 25 человек. 2. Зачисление в логопедический пункт МБДОУ осуществляется на основании обследования речи детей, которое проводится с 01 по 15 сентября. 3. Обследованные дети, имеющие нарушения в развитии речи, регистрируются в журнале. 4. Зачисление производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. 5. На оказание логопедической помощи зачисляются дети подготовительных групп: - фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР); - фонематическое недоразвитие речи (ФН); - фонетические дефекты – недостатки произношения отдельных звуков (НПОЗ)

6. Срок коррекционно-развивающего обучения детей составляет: -для детей с ФФНР – до 9 месяцев; -для детей с ФФНР - до 6-ти месяцев; - для детей с НПОЗ – до 3-х месяцев; Дети выводятся индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, который стоит в очереди. Оказание логопедической помощи в детском саду это открытая и крайне подвижная система.

Взаимосвязь с другими специалистами МБДОУ ЛОГОПЕД Воспитатель Музыкальный работник Педагог-психолог Медицинский работник Инструктор по физической культуре

1. Ознакомление с итогами обследования речи детей. 2. Папки -передвижки с рекомендациями учителя-логопеда. 3. Участие в педагогических советах МБДОУ (по учебному плану) 4. Тетради взаимосвязи с воспитателями. 5. При необходимости направление к невропатологу, стоматологу, отоларингологу. 6. Направление на ПМПКа (Психолго-медико-педагогическая комиссия).

Взаимосвязь логопеда и родителей ЛОГОПЕД Выступление на родительских собраниях в группах. Индивидуальные консультации по итогам обследования речи детей. Организационное собрание для родителей. Индивидуальные консультативные занятия с детьми в присутствии родителей. Индивидуальные консультации и обследование речи детей 2,5 – 4 лет (по желанию родителей). Участие в проведении «Дня открытых дверей МБДОУ». Периодическое обновление информации на стенде « Азбука чистой речи». Логопедические гостиные, семинары- практикумы Анкетирование родителей. Домашние задания для детей. РОДИТЕЛИ Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом Выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребёнка.

Спасибо за внимание!