Коротченко Татьяна Александровна – учитель математики ГБОУ школы 320 Приморского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в обучении учащихся-инофонов. «Ребенку, как и всякому человеку вообще, противен и несносен тот труд, в котором он не видит.
Advertisements

ГБОУ СОШ «Образовательный центр» пос. Варламово Творческий отчет по самообразованию учителя математики Куликовой А.К. Тема: «Применение личностно – ориентированного.
Учитель ГБОУ школы 310 А.В. Судакова. подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
«От технологии деятельности педагога дополнительного образования до результата» Руководитель кафедры методики дополнительного образования детей МЦ ЮВОУО.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель математики : МБОУ « СОШ с. Амурзет » Машанова Т. И.
Миссия школы МОУ-СОШ1 дает глубокие и прочные знания по предметам базового и профильного уровней; создает условия для выбора учащимися индивидуальной.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Транксрипт:

Коротченко Татьяна Александровна – учитель математики ГБОУ школы 320 Приморского района Санкт-Петербурга

Приток огромного числа мигрантов в Россию – от 11 до 13 млн. человек в год – реалия современности. С 2005 года Россия занимает 2 место в мире по числу мигрантов. Поэтому вопрос обучения детей мигрантов стоит сегодня на повестке дня школ. В нашей школе обучается 36 таких детей. Заказ общества состоит в том, чтобы все его граждане были способны самостоятельно решать жизненные задачи, активно действовать, адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни и вносить вклад в потребительскую картину общества. Дети-инофоны постоянно находятся в состоянии стресса, т.к. они попали в общество носителей другого языка, вероисповедания, нравов и обычаев. Они испытывают повышенную психологическую и физическую нагрузку, что безусловно, связано с большим риском для здоровья. В связи с этим, на повестке дня стоит вопрос применения инновационных здоровьесберегающих технологий. Работа направлена на осознание учеником себя деятельной личностью, осознанно принимающей решения, способной воспринять весь объем предлагаемой информации. Выбор планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, моделей обучения, критериев индивидуален для каждого ученика. Учитель математики испытывает особые трудности в осуществлении этого подхода, т.к. учащиеся мигранты часто плохо владеют русским языком, имеют слабую подготовку по предмету.

Поэтому характер и содержание технологий - обучающие и воспитывающие, а управление познавательной деятельностью – направленный контроль (индивидуальный), автоматизированный (с помощью учебных средств) и рассеянный (фронтальный). Управление познавательной деятельностью: - направленный контроль (индивидуальный) - автоматизированный (с помощью учебных средств) - рассеянный (фронтальный) Форма организации обучения: - классно-урочная система - групповые способы - компьютерное - дифференцированное

Цель работы определяет выбор технологий. Отношение педагогов к ребенку должно быть личностно-ориентированным и гуманно-личностным. Методы обучения (в основном): - объяснительно-иллюстративные - развивающего обучения - коммуникативные - игровые

Для детей-инофонов из всех моделей обучения рационально выбрать: - личностно-ориентированное обучение - игровое обучение - обучение в группах (в т.ч. малых группах и парах) - адаптивное обучение По доминирующей целевой направленности следует выделять технологии: - предметно-ориентированные - интерактивные (игровые, рефлексивные) - новые информационные (аудио-, видеотехника, ИКТ).

Приемов много, но все они направлены на активизацию умственной деятельности учащихся через включение зрительных, слуховых образов и т.д. Интересен метод контрольных вопросов. Всем учителям известен знаменитый список вопросов для решения математических задач венгерского математика Дьорда Пойа ( ). Он утверждал: « Лучше всего… помогать ученику естественно. Учитель должен уметь поставить себя на место ученика, понять как думает ученик, и так задать вопрос, чтобы ученик мог самостоятельно до него додуматься. В этом состоит высшее искусство учителя»[4]. Этапы работы: - понять предложенную задачу -найти путь от неизвестного к данным - реализовать найденную идею решения - проверить и оценить решение критически.

Таким образом, умелое использование методов и приемов обучения учащихся- инофонов позволяет особое внимание уделять снятию напряжения в обучении, созданию комфортных условий для каждого ученика. Применение здоровьесберегающих технологий в обучении детей-мигрантов является здоровьесберегающим и для учителя, т.к. правильно организованный учебный процесс позволяет оптимально проводить занятия без лишних затрат психического и физического здоровья участников. Обучение не должно приводить к развитию гипоэргоза- хронической энергонедостаточности, а побуждать детей к поиску и освоению новых познавательных вершин развитию стремления к обучению. «Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими». Р. Эмерсон (американский поэт и философ)

Используемая литература: 1. Белый, В.И. О современных тенденциях в распространении методов проектного обучения /В.И. Белый // Школьные технологии С Рачевский, Е.Л. информационные технологии в образовании: Школа будущего /Е.Л. Рачевский // Директор школы С Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. учебное пособие.– М.: Народное образование, 1998.