Подготовлена по материалам Наяновой М.А., зав. кафедра управления и экономики образования КОИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Advertisements

О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года 276 «Об утверждении.
Аттестация педагогических работников Проф. МПГУ Волобуева Л.М.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ N 209 от 24 марта 2010 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
АТТЕСТАЦИЯ » ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям установления квалификацио нной категории (
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
Транксрипт:

Подготовлена по материалам Наяновой М.А., зав. кафедра управления и экономики образования КОИРО

или Цель актестации установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности

Основные задачи актестации стимулирование повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Аттестация пед.работников ОУ субъекта РФ и муниципальных ОУ проводится актестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования; актестация пед.работников федеральных ГОУ – актестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти. Аттестационная комиссия формируется из представителей федеральных органов гос.власти, органов гос.власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, проф.союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления и работников ОУ. Для проведения актестации с целью подтверждения соответствия пед.работника занимаемой должности в состав актестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации ОУ, в котором работает данный работник.

Состав актестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые актестационными комиссиями решения. Пед.работник имеет право лично присутствовать при его актестации на заседании акт.комиссии, о чем письменно уведомляет акт.комиссию. При неявке пед.работника на заседание без уважительной причины комиссия вправе провести актестацию в его отсутствие. Решение принимается в отсутствие актестуемого пед.работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов акт.комиссии. При равном количестве голосов считается, что пед.работник прошел актестацию. Результаты актестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ.

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Основанием для проведения актестации является представление работодателя (направляется работодателем в актестационную комиссию в любое время в течение календарного года). Представление должно содержать объективную оценку пед.работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении повышения квалификации, сведения о результатах предыдущих актестаций. После ознакомления с представлением пед.работник имеет право представить в акт.комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность.

педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет Аттестации не подлежат: беременные женщины женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Информация о дате, месте и времени проведения актестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих актестации, не позднее чем за месяц до ее начала. Пед.работники в ходе актестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. По результатам актестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности; не соответствует занимаемой должности.

В случае признания пед.работника по результатам актестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести пед. работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (ч.3 ст.81 ТК РФ)).

ПОЛОЖЕНИЕ о формах и процедурах актестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области Утверждено приказом ДОН Костромской области 2734 от ) Закон РФ «Об образовании» от ) Приказ МОН РФ от «О Порядке актестации пед.работников государственных и муниципальных ОУ»

Цель квалификационных испытаний – оценивание профессионального уровня актестующегося работника в соответствии с требованиями квалификационных характеристик по занимаемой должности Задача актестующегося работника – предъявить комиссии знания, навыки и умения (профессиональный уровень) в соответствии с требованиями квалификационных характеристик по занимаемой должности

Варианты проведения письменного квалификационного испытания подготовка конспекта урока (занятия) решение педагогических ситуаций по выбору актестуемого педагога

Работодатель определяет сроки представления пед.работников для прохождения ими актестации. Список пед.работников, подлежащих актестации, утверждается приказом. Работодатель обязан ознакомить работника с представлением не позднее, чем за месяц до дня проведения актестации. Информация об актестации письменно доводится работодателем до сведения пед.работников, подлежащих актестации. Представления, поступившие в Главную актестационную комиссию ДОН, направляются для рассмотрения в квалификационную комиссию.

Квалификационная комиссия формирует график актестации работников и доводит до сведения руководителей учреждений. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом и заносится в актестационный лист работника. Квалификационная комиссия вправе внести в акт.лист работника рекомендации по совершенствованию проф.деятельности педагога, о необходимости повышения его квалификации и другие рекомендации. Аттестационный лист и выписка из приказа департамента, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения комиссией, направляется в ОУ для ознакомления с ним работника под роспись и принятия решений в соответствии с ТК РФ. Аттестационный лист, заверенная копия приказа хранятся в личном деле работника.

Цель – оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности Задача педагога – продемонстрировать владение материалом по сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы

Количество мини- кейсов (ситуаций) для решения – 3 Время на выполнение заданий – 1,5 часа Условия выбора – выбор осуществляет актестуемый педагог из 30 предложенных и заранее неизвестных ему ситуаций Инструкция по выполнению задания; ознакомление с критериями и шкалой оценивания

умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения; умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения; умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях; умение учитывать особенности обучающихся; умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации; умение предвидеть результаты воздействия

0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим 1 балл – приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа; возможный, но не конструктивный вариант реагирования 2 балла – предложенный вариант направлен на достижение положительного эффекта, но не содержит достаточного обоснования 3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование

Для получения положительного заключения о соответствии занимаемой должности достаточно набрать 4 балла. ПС = А + В + С ПС – показатель соответствия занимаемой должности, А – оценка за решение первой ситуации, В – оценка за решение второй ситуации, С – оценка за решение третьей ситуации. Решение комиссии Соответствует занимаемой должности – в том случае, если педагог набрал 4 и более балла Не соответствует занимаемой должности – если педагог набрал менее 4-х баллов

Педагогические ситуации – ситуации, систематизирующие знания по ведущей научно- мировоззренческой теме, идее; ситуации, описывающие значимость самостоятельной деятельности, ответственного отношения к учению и т.д. Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагога и воспитанников, а иногда и родителей.

Ситуация авансирования доверием (А.С.Макаренко) Ситуация непринужденной принудительности (Т.Е.Конникова) Ситуация свободного выбора (О.С.Богданова, В.А.Караковский) Ситуация соотнесения (Х.Й.Лийметс) Ситуация соревнования (А.Н.Лутошкин) Ситуация успеха (О.С.Газман, В.А.Караковский, А.С.Белкин) Ситуация творчества (В.А.Караковский).

отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь недовольство отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах разногласие действие, препятствующее другому действию противодействие сопротивление действию кого- нибудь, чего-нибудь противостояние нарушение связи, согласованности между чем- нибудь, кем-нибудь разрыв

Обнаружение факта. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации. Определение характера ее содержания. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка педагога к решению возникших педагогических задач. Выбор способов решения педагогических задач. Самоанализ и самооценка принятого решения.

Уяснить педагогический смысл описанной ситуации с точки зрения формирования личности ребенка, его жизненного опыта, взглядов, позиции. 1 Вычленить педагогическую проблему: реально существующее или назревающее противоречие в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация. Выяснить или предположить истоки этого конфликта. 2 Определить педагогическую цель (планируемый результат, которого хотелось бы достичь в данной ситуации). 3

Сформулировать несколько вариантов достижения цели (решения конфликта, эффективного поведения педагога). 4 Выбрать и обосновать оптимальный вариант решения задачи (педагогической деятельности в данной ситуации). 5 Определить критерии, по которым можно судить о достигнутых результатах, и методы оценки планируемого результата. 6 Реализовать продуманный план действий. 7 Провести рефлексивный анализ результатов решения педагогической задачи. 8

умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения; умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения; умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях; умение учитывать особенности обучающихся; умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации; умение предвидеть результаты воздействия

0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим 1 балл – приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа; возможный, но не конструктивный вариант реагирования 2 балла – предложенный вариант направлен на достижение положительного эффекта, но не содержит достаточного обоснования 3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование

Перед вами ряд затруднительных педагогических ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен, по вашему мнению.

Ситуация 1 Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? 1.«Вот тебе и на!» 2.«А что тебе смешно?» 3.«Ну, и ради бога!» 4.«Ты что, дурачок?» 5.«Люблю веселых людей». 6.«Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».

Ситуация 2 В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить». Ваша реакция? 1.«Твое дело учиться, а не учить учителя». 2.«Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить». 3.«Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?» 4.«Тебе просто не хочется учиться». 5.«Мне интересно знать, почему ты так думаешь». 6.«Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

Ситуация 3 Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» Какой должна быть реакция учителя? 1.«Не хочешь заставим!» 2.«Для чего же ты тогда пришел учиться?» 3.«Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос». 4.«Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?» 5.«Не мог бы ты объяснить, почему?» 6.«Давай сядем и обсудим может быть, ты и прав».

Ситуация 4 Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» Что должен на это ему ответить учитель? 1.«Если честно сказать сомневаюсь». 2.«О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться». 3.«У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды». 4.«Почему ты сомневаешься в себе?» 5.«Давай поговорим и выясним проблемы». 6.«Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

Ситуация 5 Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: погулять с друзьями, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». Как нужно ответить ему? 1.«Попробуй только!» 2.«В следующий раз тебе придется прийти в школу с родителями». 3.«Это твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обязательно спрошу». 4.«Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям». 5.«Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?» 6.«А что ты собираешься делать дальше?» 7.«Мне интересно знать, почему посещение концерта (прогулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интереснее, чем занятия в школе». 8.«Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так именно для тебя».

Ситуация 6 Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и утомленным». Как на это должен отреагировать учитель? 1.«Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания». 2.«Да, я плохо себя чувствую». 3.«Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри». 4.«Я сегодня плохо спал, у меня немало работы». 5.«Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям». 6.«Ты очень внимательный, спасибо за заботу!»

Ситуация 7 «Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне», говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». Как на это должен отреагировать учитель? 1.«Перестань говорить глупости!» 2.«Ничего себе, додумался!» 3.«Может быть, тебе найти другого учителя?» 4.«Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?» 5.«А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?» 6.«Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»

Ситуация 8 Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». Какой должна быть на это реплика учителя? 1.«Ты слишком хорошо думаешь о себе». 2.«С твоими-то способностями? Сомневаюсь!» 3.«Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?» 4.«Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится». 5.«Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения». 6.«Излишняя самоуверенность вредит делу».

Ситуация 9 В ответ на соответствующее замечание учителя учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно много работать: «Меня считают достаточно способным человеком». Что должен ответить ему на это учитель? 1.«Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь». 2.«Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом». 3.«Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются». 4.«Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе». 5.«Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении». 6.«Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».

Ситуация 10 Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». Как следует на это отреагировать учителю? 1.«Ну вот, опять!» 2.«Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?» 3.«Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее». 4.«Я хотел (а) бы знать, почему?» 5.«У тебя, вероятно, не было для этого возможности?» 6.«Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

Ситуация 11 Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика? 1.«Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?» 2.«Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!» 3.«Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты». 4.«Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?» 5.«Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?» 6.«Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»

Ситуация 12 Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чем причина этого и как мне быть дальше?» Что должен на это ответить учитель? 1.«У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности». 2.«У тебя нет никаких оснований для беспокойства». 3.«Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы». 4.«Давай подождем, поработаем и вернемся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся ее решить». 5.«Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо подумать». 6.«Не волнуйся, и у меня в свое время ничего не получалось».

Ситуация 13 Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и защищаете на занятиях». Каким должен быть ответ учителя? 1.«Это плохо». 2.«Ты, наверное, в этом не разбираешься». 3.«Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится». 4.«Почему?» 5.«А что ты сам любишь и готов защищать?» 6.«На вкус и цвет товарища нет». 7.«Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?»

Ситуация 14 Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». Как на это должен отреагировать учитель? 1.«Ну и что?» 2.«Никуда не денешься, все равно придется». 3.«Это глупо с твоей стороны». 4.«Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой». 5.«Почему?» 6.«Я думаю, что ты не прав».

Порядковый номер педагогической ситуации Выбранный вариант ответа и его оценка в баллах

4,5 баллов Если испытуемый получил среднюю оценку выше 4,5 баллов, то его педагогические способности (по данной методике) считаются высокоразвитыми. от 3,5 до 4,4 балла Если средняя оценка находится в интервале от 3,5 до 4,4 балла, то педагогические способности считаются среднеразвитыми. 3,4 балла И, наконец, если средняя оценка оказалась меньше, чем 3,4 балла, то педагогические способности испытуемого рассматриваются как слаборазвитые. Вычислите среднее арифметическое значение балла (сумма всех баллов, деленная на 14).

Алгоритм работы в группе Разбиться на группы (3 -4 человека) Выбрать 1 из 3 предложенных ситуаций Обменяться решенными ситуациями с другой группой Провести анализ педагогической ситуации Оценить проведенный анализ согласно критериям по 4-балльной шкале 1 2 ситуация

Педагогическая ситуация На занятии по ФЭМП воспитатель вместе с детьми проводит опыт "Объём кружки и сосуда". Перед опытом воспитатель говорит: "Дети, вы уже взрослые, скоро пойдёте в школу, вам надо учиться делать всё самостоятельно, поэтому слушайте меня внимательно". Воспитатель даёт словесную инструкцию детям. "Теперь приступайте к работе, работайте тихо, самостоятельно, кто выполнит задание, поднимите руку, я к вам подойду и посмотрю, правильно ли выполнено задание" После подведения итогов выяснилось, что большинство детей выполнили задание неправильно.

Анализ педагогической ситуаций Проблема: дети не справились с заданием Педагогическая цель: научить детей работать самостоятельно Вид конфликта: Разрыв( нарушение связи между педагогом и воспитанниками) Определение сущности конфликта: воспитатель решила научить детей работать самостоятельно, не подумала о том, что опытно - экспериментальная деятельность не позволяет работы детей без помощи воспитателя. Ребёнок делает открытие - значит ему необходима помощь в этом, для него это ново, удивительно, непонятно. Педагог после окончания опыта просит поднять руку тем детям, которые закончили своё экспериментирование.Нельзя забывать, что руки поднимают в школе, в детском саду можно попросить детей похлопать в ладоши или позвонить в колокольчик. Воспитатель просит работать молча - дети дошкольного возраста, тем более при проведении опыта чувствуют себя маленькими гениями. В такие моменты они эмоциональны и возбуждены. Дети хотят "выпустить" эмоции наружу, для этого им необходима речь, общение, обсуждение и.)

Решение педагогической ситуации Воспитатель должен был сказать: Работайте самостоятельно, но если у вас возникнут какие - либо вопросы или затруднения я вам с удовольствием помогу. В любом детском коллективе есть более сильные и более слабые дети, соответственно работа с детьми должна проходить как фронтально, так и индивидуально Во время работы необходим обмен мнениями, общение, развитие коммуникативных навыков.

Рефлексивный анализ результатов Правильно ли воспитатель поставил цель для данной деятельности? Поставьте свою цель Добьётся ли воспитатель при певоначальном подходе поставленной цели? Возможно ли добиться цели при правильном решении педагогической ситуации? По какому критерию можно судить о достигнутом результате?