Современная система образования лиц с нарушением зрения и нарушением слуха.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
Advertisements

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ПЕДАГОГИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Cостояние и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации Б.В. Белявский, заместитель руководителя.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Федеральная целевая программа развития образования как механизм создания условий для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
LOGO ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами и (далее – дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи – Областной центр диагностики.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
Транксрипт:

Современная система образования лиц с нарушением зрения и нарушением слуха

Педагогические системы специального образования Специальная педагогика это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. Специальная педагогика это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. Специальное образование дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с особыми образовательными потребностями создаются специальные условия.

Система образования Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии Предупреждение инвалидности может предусматривать не только осуществление мер медицинского характера (оказание первичной медико-санитарной помощи, предродовой и послеродовой уход), но и раннюю стимуляцию развития ребенка с целью профилактики возникновения вторичных отклонений. Предупреждение инвалидности может предусматривать не только осуществление мер медицинского характера (оказание первичной медико-санитарной помощи, предродовой и послеродовой уход), но и раннюю стимуляцию развития ребенка с целью профилактики возникновения вторичных отклонений. Специальное дошкольное образование Специальное дошкольное образование Комплектование дошкольных учреждении специального назначения осуществлялось по принципу ведущего отклонения., создавались дошкольные учреждения (группы) для детей с нарушениями: Комплектование дошкольных учреждении специального назначения осуществлялось по принципу ведущего отклонения., создавались дошкольные учреждения (группы) для детей с нарушениями: слуха; слуха; зрения; зрения; речи; речи; интеллекта; интеллекта; опорно-двигательного аппарата. опорно-двигательного аппарата.

Школьная система специального образования Школьная система специального образования 1 вид для глухих; 2 вид для слабослышащих; 3 вид для слепых; 3 вид для слепых; 4 вид для детей с остаточным зрением; 5 вид для детей с тяжёлой речевой патологией; 6 вид для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 7 вид для детей с ЗПР (задержкой психического развития); 8 вид для детей с нарушениями интеллекта. 8 вид для детей с нарушениями интеллекта. Профессиональная ориентация, система профессионального образования, профессиональная адаптация людей с ограниченной трудоспособностью Профессиональная ориентация, система профессионального образования, профессиональная адаптация людей с ограниченной трудоспособностью Конституция РФ и Федеральный закон "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" закрепляют право на профессиональную реабилитацию лиц с ограниченной трудоспособностью. Законодательными актами определены: Конституция РФ и Федеральный закон "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" закрепляют право на профессиональную реабилитацию лиц с ограниченной трудоспособностью. Законодательными актами определены: федеральная базовая программа реабилитации; федеральная базовая программа реабилитации; индивидуальная программа реабилитации лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов). индивидуальная программа реабилитации лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов).

Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности Социально-педагогическая деятельность состоит в обеспечении образовательно- воспитательными средствами направленной социализации личности, в передаче индивиду (и освоении им) социального опыта человечества, обретении или восстановлении социальной ориентации социального функционирования. Социально-педагогическая деятельность состоит в обеспечении образовательно- воспитательными средствами направленной социализации личности, в передаче индивиду (и освоении им) социального опыта человечества, обретении или восстановлении социальной ориентации социального функционирования. Специальное (коррекционное) образование в РТ. В настоящее время в Республике Татарстан функционируют 52 специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и умственного развития.

Система образования людей с нарушением слуха Сурдопедагогика наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, оглохших).

Специальные школы I и II видов Особенности организации обучения. равноправное обучение языку словесной и жестокой речи;равноправное обучение языку словесной и жестокой речи; в школах, работающих на билингвистической основе, ведение учебного процесса на языке жестовой речи;в школах, работающих на билингвистической основе, ведение учебного процесса на языке жестовой речи; индивидуальные и групповые занятия развитие слухового восприятия, формирование произносительной стороны устной речи;индивидуальные и групповые занятия развитие слухового восприятия, формирование произносительной стороны устной речи; классы для детей со сложной структурой дефекта;классы для детей со сложной структурой дефекта; наполняемость класса (группы) до 6 чел.наполняемость класса (группы) до 6 чел.

В специальных школах для слабослышащих и детей школах II вида организуются два отделения: первое для детей с легким недоразвитием речи, связанным с нарушением слуха; второе - для детей с глубоким недоразвитием речи, также связанным с нарушением слуха. Особенности организации обучения в первом отделении: обучение с 7 лет;обучение с 7 лет; наполняемость класса до 10 чел.;наполняемость класса до 10 чел.; начальное общее образование 45 лет;начальное общее образование 45 лет; основное общее образование 6 лет;основное общее образование 6 лет; среднее общее образование 2 года.среднее общее образование 2 года. Особенности организации обучения во старом отделения образование: начальное лет или 67;начальное лет или 67; основное 6 лет;основное 6 лет; среднее - 2 года;среднее - 2 года; подготовительный класс (для детей, не имеющих дошкольной подготовки);подготовительный класс (для детей, не имеющих дошкольной подготовки); наполняемость класса до 8 чел;наполняемость класса до 8 чел; индивидуальные и групповые занятия (с применением слуховых аппаратов и звукозаписывающей аппаратуры) по развитию слухового и слух о зрительного восприятия; формирование и коррекция произносительной стороны речи;индивидуальные и групповые занятия (с применением слуховых аппаратов и звукозаписывающей аппаратуры) по развитию слухового и слух о зрительного восприятия; формирование и коррекция произносительной стороны речи; занятия фонетической ритмикой с музыкальным сопровождением.занятия фонетической ритмикой с музыкальным сопровождением.

Система образования людей с нарушением зрения Тифлопедагогика наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями зрения (слепых, частично и слабовидящих). Для чтения слепые используют шрифт Брайля.

Специальные школы III и IV видов Специальные школы III и IV видов Специальные школы для незрячих детей - школы III вида. Принимаются дети: незрячие;незрячие; с остаточным зрением (0,04 и ниже);с остаточным зрением (0,04 и ниже); с более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сочетаний нарушений зрительных функций;с более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сочетаний нарушений зрительных функций; глазными болезнями.глазными болезнями. Особенности организации обучения: обучение ~ с 6-7 лет (иногда с 8-9 лет);обучение ~ с 6-7 лет (иногда с 8-9 лет); класса до 8 чел.; класса до 8 чел.; общий срок обучения 12 лет.общий срок обучения 12 лет. Существуют специальные библиотеки для слепых, в которых хранятся книги, набранные рельефным шрифтом и аудиокниги на разных носителях. Крупнейшая в России библиотека для слепых Российская Государственная библиотека для слепых. Помимо книг, набранных рельефным шрифтом и аудиокниг, она содержит большую коллекцию рельефно- объёмных моделей, позволяющих слепым узнать облик различных объектов

Специальные школы для слабовидящих детей школы IV вида. Принимаются: слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией (учитываются: поле зрения, острота зрения вблизи, форма и течение патологии);слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией (учитываются: поле зрения, острота зрения вблизи, форма и течение патологии); дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих, и часто рецидивирующих заболеваниях зрения; при наличии астенических явлений, возникающих во время чтения и письма на близком расстоянии; дети с косоглазием и амблиопией (острота зрения свыше 0,4).дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих, и часто рецидивирующих заболеваниях зрения; при наличии астенических явлений, возникающих во время чтения и письма на близком расстоянии; дети с косоглазием и амблиопией (острота зрения свыше 0,4). Особенности организации обучения: обучение - с 67 лет;обучение - с 67 лет; наполняемость класса до 12 чел.;наполняемость класса до 12 чел.; продолжительность общего обучения 2 лет.продолжительность общего обучения 2 лет. Ввиду небольшого числа школ III и IV видов возможно совместное обучение незрячих и слабовидящих детей, а также детей с косоглазием и амблиопией. Ввиду небольшого числа школ III и IV видов возможно совместное обучение незрячих и слабовидящих детей, а также детей с косоглазием и амблиопией.

В современных условиях интенсивного развития системы специальной психолого-педагогической помощи идет поиск моделей специальных образовательных учреждений, наиболее отвечающих современным социокультурным и экономическим условиям жизни страны и особым образовательным потребностям обучающихся, и моделей, которые могли бы эффективно функционировать в отдаленных от центра регионах страны, в условиях дефицита кадров специальных педагогов и психологов, удовлетворяя все существующие образовательные и реабилитационные потребности детей и подростков с отклонениями в развитии.