ОСШГ 2 Тема: «Игры с приставками» Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы: Танкиева А.К. Актобе 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила: О.П.Толстухина. Ро.. ия, те.. итория, здра.. ствовать, ненас.. ная, чудес.. ный, объ.. динит.. ся, г.. оргин, б.. скетб.. листка. ссрр вт е.
Advertisements

УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Учитель русского языка и литературы Н. М. Рыжкова МОУ – СОШ 14.
Урок математики для 4-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения» МОУ "Гимназия 4" г. Дзержинский.
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» Стыдно не учиться»
Всероссийский интернет-семинар "Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса" Система заданий.
Чего больше? меньше? На сколько больше? Как сделать, чтобы стало столько же?
Как готовить домашние задания Памятка ученику. Работая на уроке ты экономишь время Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.
« Мотивация учащихся начальной школы к учению » "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет.
Профориентационные игры Профориентационные игры Подготовила: Тютина Алла Ивановна.
Язык художественной литературы. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? А. Доброе солнце улыбается ночной игре волн, кружащихся.
Овощи Какие овощи ты еще знаешь? Называй по порядку:
Тема. Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Цель. Познакомить учащихся с особенностями имен.
Спиши небольшой текст.. Письмо по памяти. Придумай и запиши небольшой рассказ по картинке.
Различаем звуки В - Ф Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник 2011.
Урок русского языка 2 класс Тема: Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.
Шаблон презентации: Лазовская С.В. «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Воспитатель Н. В. Голенкевич.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Транксрипт:

ОСШГ 2 Тема: «Игры с приставками» Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы: Танкиева А.К. Актобе 2014

Игры. Шарады. Игры с приставками 1. Сколько приставок в русском языке? Возьмите голову в руки и вспомните (запишите) столько приставок, сколько сможете (на самом деле вы знаете их все, дело только в умении вспоминать). Сколько у вас получилось? Если вы сумели вспомнить 30-40, значит у вас совсем неплохая готовность памяти. Если меньше - отложите работу на некоторое время, а потом опять вернитесь к ней и постарайтесь дополнить ваш список. На самом деле в русском языке более 50 активно работающих приставок. Если вы уже сделали, что могли а дальше - сдаетесь, загляните в ответ. С теми приставками, которые вы сами не вспомнили, напишите как можно больше слов, а потом придумайте с этими словами несколько смешных предложений или небольшую занятную историю.

Приставка! Я тебя вижу! 2. В каждой четверке слов одно без приставки. Обнаружьте его. 1) Расписной, рассыпной, роскошный, расставленный. 2) Приспосабливающийся, принципиальный, призывающий, принудительный. 3) Беспристрастный, приключенческий, допризывник, приватизация. Присмотритесь к этим словам. Выберите те, которые кажутся вам трудными, и сделайте все, чтобы их запомнить. 3. Из данных слов выпишите сначала слова без приставки, потом с одной приставкой, потом с двумя или тремя. Обворожительный, обездоленный, обеззараженный, обезьяна, обезличенный, обнародовать, обелиск, обеспечить, обессилеть, облагороженный, областной, облокотиться, обожженный, общежитие, ожерелье, объезженный, объяснение, облегчение, одновременный, одолжение, одушевление, оживление, ожесточение, основной.

4. Среди данных ниже слов есть такие внутри которых спрятались приставки. Найдите эти спрятанные приставки. Землетрясение, громоотвод, гостеприимство, сумасшествие, накопительство, очковтирательство, доброжелательство, благословение, благоприобретенный, драгоценность, водопроводчик, сногсшибательный, железнодорожный, благоразумный, путешествующий, деревообрабатывающий, благородный, живородящий. 5. Вставьте пропущенные слова по памяти и по смыслу и по памяти. Назовите автора. 1). Как ныне... вещий Олег Отомстить неразумным хазарам. 2). С окрестных гор уже снега... мутными ручьями На потопленные луга.

1). Мы смотрели вслед всаднику, пока он не пропал вдали. 2). Больше всех насмешил публику рыжий клоун. 3). Найденные при раскопках предметы привезли в город для изучения. 4). Эскалатор не переставая доставлял людей вверх и вниз. 5). Казалось, что лес тянется без конца. 6). Стала цвести сирень. 7). Я нечаянно просыпал сахарный песок. 8). Тучи становились все гуще и гуще. 9). Сумеете ли вы зажечь костер в плохую погоду? 10). Цветы открываются при появлении солнца. 8. Запишите данные ниже слова в таком порядке: сначала с одной приставкой, потом с двумя.

3).... моему полезен русский холод. 6. Воссоедините обрезки слов с историческими приставками, заканчивающимися на с или з....хлипывать,...сякнуть,...цепляющий,...пепеляющий,...тикающий,...гнанник,...включение,...оглашать,...поминание,...мучительный,...крещение,...н-образный,...черпанный,...жигатель,...совестный,...хвостный,...форменный,...счесывать,...чадие. 7. Замените выделенные слова синонимами с приставками на с или з. Если при этом понадобится немного изменить предложения, не стесняйтесь. Полученные предложения запишите.

Безоговорочный, блескорыстный, воспользоваться, воспрепятствовать, беспересадочный, безвестный, безграмотный, бесповоротный, воспрещать, воспринимать, беспозвоночный, беспомощный, безжалостный, безжизненный, беспрерывный, воспроизводить, восторжествовать, беспрекословный, беспринципный, беспристрастный, безответственный, безотлагательный, бессердечный, бессловесный, неисследованный, неиссякаемый, безрадостный, бессовестный, безапелляционный, безотносительный, бесхозяйственный, бесчувственный, бессодержательный. 9. Вспомните как можно больше слов, которые начинаются так: Исс..; исп...;..ист...; иск...; иск...; вос...; восп...; воск...; восх...; расп...; расс...; раст...; расх...; расф...; раск...; блеск...; бесп...; бесс...; бест...; бесх...; бесч...; бесц На дом: повторение.