обобщить и систематизировать знание учеников из раздела «Фонетика» формировать навыки грамотного письма воспитывать интерес к русскому языку, внимательность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Advertisements

День славянской письменности и культуры Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Кирилл и Мефодий. В память о великом подвиге братьев.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Урок Урок русского языка Что мы знаем Что мы знаем о звуках и буквах?
Презентацию на тему: «Фонетика» Презентацию на тему: «Фонетика» Выполнила ученица 5 А класса Кижватова Наталия.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Эта буква обозначает звук, парный по глухости-звонкости Звуку [В]. Эта гласная пишется в сильной позиции в слове ГОРОД.
Раздел науки, о языке, изучающий звуки речи. 2. Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения. 3. Раздел науки о языке, изучающий буквы.
Фонетический турнир Лингвистическая игра для учащихся 5-6 классов Презентация подготовлена Карчиной Н.В.
Русский язык. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы.
Культура речи Роль ударения в слове. ОТГАДАЙ! ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО, НЕ СКАЗАЛ БЫ НИЧЕГО.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Деньславянскойписьменности и культуры Кирилл и Мефодий - создатели славянского алфавита.
Вначале появилось картинное письмо (пиктография), потом научились изображать не предметы, а передавать знаками их названия (звуковое письмо).
Ткаченко Елена Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 58 г. Арзамаса.
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
Тест 2 класс Выполнила : учитель - логопед Мальцева Татьяна Фёдоровна.
Всё о звуках Учитель: Ковшина Елена Владимировна, МАОУ ООШ г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») Всё то, что должен знать ученик начальной школы.
Транксрипт:

обобщить и систематизировать знание учеников из раздела «Фонетика» формировать навыки грамотного письма воспитывать интерес к русскому языку, внимательность, умение доказывать.

1.«Алфавитная» 2.«Теоретическая» 3.«Практическая» 4.«Хочу все знать» 5.«Орфоэпическая» 6.«Орфографическая» 7. «Контрольная»

1 станция «Алфавитная» Было это очень давно. Жили себе в необыкновеном царстве звуки. Все было бы хорошо, когда бы в их царстве властвовал закон-порядок. Недовольные становились звуки от того, что произносили их так, как кому захочется, а букв тогда еще не было. Вот и решили звуки выбрать себе царя. Гласные выбрали А, а согласные Б. Кому из них быть царем? Начались споры. Согласных было больше, поэтому они победили. Царем стал Б. Он сильнее любил согласные, угождал им. Когда собирал звуки на совет, то согласные посадил на самое почетное место. А гласные всегда сидели где-то в уголке. Не захотели гласные терпеть унижения, сговорились они и убежали. В царстве произошел переполох, вместо словв выходили какие- то страные звукосочетание.

Поняли Согласные, что без Гласных, им не обостись. Пошли они на поиски. Много царств обошли, и все напрасно. Согласные разделились на группы, продолжали поиски. Однажты утомленые Л, Ф, В, Т сели отдохнуть. Вдруг они услышали страные словва, составленые только из Гласных. Поняли Согласные Л, Ф, В, Т, что в маленьком царстве живут Гласные.

Тогда звуки решили нарисовать себя и своих друзей на бумаге. Вышли страные словва: «Ш..н..вн.. Г..л..сн..! Пр..с..г.. в..б.. ч..н.. П..в..рт..ст..сия. Ч..к..г..». Листочки со страным текстом развесили по всему царству. Когда Гласные увидели надписи, то сразу догадались, что должно было быть на месте пропусков. Кажтый Гласный звук нарисовал себя. Все Гласные решили вернуться. Чтобы жить в согласии, звуки придумали создать состав Букв, который они назвали Алфавитом. С того времени звуки стали обозначаться определеными буквами. Буквы и звуки обо всем мирно договорились и придумали четкие законы- правила. Царем избрали звук А, царицей стала буква А. В алфавите эта буква стоит на самом почетном месте.

2 станция Теоретическая –что изучает фонетика? –сколько гласных в русском алфавите? –сколько согласных в русском алфавите? –в чем особеность букв е,ё,ю,я –в каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают сочетания двух звуков? – какой звук всегда мягкий, звонкий? –сколько парных согласных? –сколько непарных согласных? –непарные как называются? Продиктусте непарные звонкие –назовите всегда твертые согласные? Почему они всегда твертые, докажи. – Что значит сделать фонетический разбор словва?

За одну минуту напишите термины, которые связаны с темой урока Обменястесь с соседом по парте тетрадями Объясните значение терминов записаных товаризем, если не знаете ответ, попросите товариза объяснить значение этих словв

согласные гласные звуки ударные безударные звонкие глухие твертые мягкие Всегда звонкие Всегда глухие Всегда твертые Всегда мягкие парные непарные

В 863 году произошло важное в жизни славянских народов событие. Два ученых монаха – Кирилл и Мифодий составили славянский алфавит. Часть букв взяли из греческого алфавита, часть придумали сами для обозначения тех звуков, которые были только в славянских языках. Создали первый славянский алфавит в IX веке нашей эры, а пользоваться стали лишь в X–XI вв. Около десятка букв из первой славянской азбуки не дошли до нашего времени, исчезли из нее ( ижлица, фита, омега, ять, пси, кси, зело, ер) Реформа русской азбуки была проведена Петром I. Он ввёл в состав алфавита букву, которая фактически уже употреблялась, но еще не была законой. Это буква Э. Самая молодая буква в русском алфавите – буква Ё. У нее есть день рождения. В 2007 году ей исполнилось 210 лет. Известен ее создатель– писатель Н.М.Карамзин. Первый печатный станок на Руси был создан в XVI веке замечательным русским мастером Иваном Федоровым

Произносите правильно гласные звуки. Пиши дуб плов словг кровь Говори ду [п] пло[ф] слов [к] кро [ф] Произносите правильно согласные звуки Пиши ообъем вода смола плоты Говори [а] объем в [а] да см [а] ла пл [а] ты

Пиши яичнлица конечно скачно нарочно Говори яи [шин] лица коне [шин] о ска [шин] о наро [шин] о Пиши осенего золотого доброго кого Говори осене[в] о золото [в] о добро [в] о ко[в]о Внимание! Частные правила произношения!

Ж…раф, ц…ркуль, ж….знь, маш…на, ц…рк, ж…лише, ц…пленок, ж…вот, ц…кнул, куриц…, ч…й, щ…ка, ч…йник, ч…шкаф, из…т, ч…ткий. Интерактивный диктант

Жираф, циркуль, жизнь, машина, цирк, жилише, цыпленок, живот, цыкнул, курицы, чай, щука, чайник, чашкаф, изут, чуткий.

Тихо сижу под елкой.Шелест падающих листьев будит спящих под деревьями зайцев. Они встают и уходят куда-то из леса. Вот один остановился.Встал на задние лапки,огляделся и слушает:куда идти? Игра Самый внимательный

1 вариант 1. Найдите согласные звонкие звуки: 1) [с]; 2) [т]; 3) [в]; 4) [ш];5) [р];6) [з]. 2. Найдите согласные глухие звуки: 1) [ч]; 4) [к]; 2) [ж]; 5) [ф]; 3) [н]; 6)[ц]. 3. Выберите группу словв, в каждом из которых есть мягкие согласные звуки: а) чаща, шина, яма, точка, дело, тень; б) яма, точка, дело, тень, чаща, грач; в) дело, тень, точка, шина; г) дело, тень, чаща 4. В каком словве все согласные звуки мягкие? 1) Чаща; 3) точка; 2) дело; 4) шина. 5. Найдите словва, в которых буквы я, ю, ё,е обозначают два звука: а) каюта,ясный,вьюга,боец; б) сяду,клюв,мера,лён. 2 вариант 1. Укажите группу словв, в каждом из которых буквы я, ю, е, ё обозначают два звука: 1) яма, ёж, день, юла, семья; 2) якорь, енот, юбка, баян, жюри; 3) дело, ель, обезьяна, книга; 4) яблоко, поезд, ёлка, подъезд. 2. В каком ряду во всех словвах есть звук [j]? 1) Няня, яд, прекрасный; 2) переехал, йогурт, съемки; 3) моё, лошадь, почтальон; 4) ярмарка, тройка, звезда. 3. В каком словве все согласные звуки твертые? 1) Тень; 2) собака; 3) подвиг; 4) барабанщик. 4. В каком ряду все согласные звуки имеют пары по глухости-звонкости? 1) [б], [ф], [ш], [м]; 3) [в], [н], [з], [л]; 2) [т], [к], [д], [г]; 4) [ж], [р], [с], [т]. 5. Выберите группу словв, в каждом из которых есть только твертые согласные: а) жир, весь, каша, щель; б) жир, каша, цирк, шар;