Тематические направления 1.«Недаром помнит вся Россия…» ( 200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). 2.Вопросы, заданные человечеству войной. 3.Человек и природа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие..." Презентация по литературе ученицы 8 «А» класса Матюхиной Валерии.
Advertisements

Написание итогового сочинения. Цель: развитие речевой культуры обучающихся ( до 10 баллов о решению ВУЗа) возможность использования результатов сочинения.
«Методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации: основному государственному экзамену по русскому языку, единому государственному.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
«Правда о войне Тема: «Правда о войне в современной отечественной прозе» Выполнила ученица 11 класса Выполнила ученица 11 класса Ундалова Евгения учитель.
Государственная итоговая аттестация учащихся по русскому языку.
ЖИЗНЬ НА ВОЙНЕ /по повести В. Кондратьева «Сашка»/ Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова. Война – святее нету слова… А. Т. Твардовский.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему: Презентация к уроку. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту В.Санина
(1920–1993). Русский советский писатель. Родился 30 октября 1920 в Полтаве в семье инженера-путейца. С 1922 жил в Москве. В 1939 поступил в Московский.
Великая Отечественная война является страшным событием в истории нашего народа. Свидетелям и участникам война дала такой эмоциональный заряд, открыла.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Дорогой дедушка ! Это письмо ты никогда не получишь потому, что о тебе я только слышала. Ты жил много десятилетий назад и воевал во время Великой отечественной.
Тема урока: Подвиг солдата (по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» и повести М.П. Девятаева «Побег из ада»).
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
Подвиг народа в Великой Отечественной войне (по повести Б.Васильева "А зори здесь тихие")
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод.
Проблема нравственного выбора в литературе xx века (По произведениям Б.Лавренева, В.Быкова, В.Распутина)
9 Б класс представляет 2012 – 2013 уч. год. «Наши ветераны» Цели проекта: Патриотическое, духовно – нравственное воспитание подростков и создание информационного.
Транксрипт:

Тематические направления 1.«Недаром помнит вся Россия…» ( 200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). 2.Вопросы, заданные человечеству войной. 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. 4. Спор поколений: вместе и врозь. 5. Чем люди живы?

Войны -Отечественная война 1812 года -Первая мировая война годов -Гражданская война годов -Великая Отечественная война годов

Проблемы 1. «Победа без победителей». 2. Внутренняя «сохранность» человека на войне. 3. Война раскрывает возможности человеческого духа, истинную сущность человека. 4. Дети и война. 5. Мужество и незаметный героизм солдат на войне. 6. Женщина на войне.

Тема Нравственный выбор человека в условиях войны ( (подготовка к итоговому сочинению)

Композиционная и логическая структура сочинения. Композиционная структура Логическая структура 1. Вступление Зачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работы: рассуждение по теме сочинения, тезис (проблема), «переходный мостик» к основной части сочинения. 2. Основная часть Литературные аргументы ( развернутые: пересказ-анализ, смысловой анализ, комплексный анализ) 3. Заключение Вывод. Обобщение по всей теме.

таблица тема сочинения Вступление аргументы вывод

1. Вступление История человечества насчитывает немало войн. Но войны, подобной Великой Отечественной, люди не знали никогда. Суровым испытанием стала она для всего русского народа, который поднялся на борьбу с фашизмом за независимость Родины и выстоял, победил. Что же помогло нашему народу выстоять? Только ли благодаря силе оружия мы разгромили врага?(48 слов)

2. Собственное рассуждение Я думаю, что в ходе войны не все было подвластно грубой и безжалостной силе. На мой взгляд, существовало нечто могущественное, чем сила оружия, определявшее исход войны. Это «нечто» - нравственное превосходство русских солдат над фашистами. Несмотря на страшные испытания, многие из них не ожесточились, не превратились в зверей, а сохранили в себе доброту и человечность, оказались духовно выше и чище гитлеровцев. Например, отношение к пленным. Русские солдаты в боях безжалостно уничтожали врага. Но на место жестокости приходят презрение и жалость, так как, сложив оружие к ногам победителей, враг перестает быть врагом(100 слов) Многие писатели обращались к данной теме. В произведении В.П. Астафьева «Пастух и пастушка» есть такой эпизод. (15 слов)

Переходный «мостик» - Многие писатели обращались к данной теме(проблеме), в литературе мы найдем немало примеров… - В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В произведении В.А. Астафьева «Пастух и пастушка» есть такой эпизод.

-Назовите ошибки, допущенные в аргументе. Желая отомстить за погибших родных и близких, обезумевший от горя русский солдат начинает стрелять по пленным немцам. Нам, читателям, понятно его состояние и мы искренне сочувствуем ему. Но вправе ли он убивать пленных? Ответ на этот вопрос дает ответ главный герой Борис, когда своим телом он закрывает пленного немца и останавливает стрелявшего солдата. Не делает и различий между своими и чужими военный врач, оказывая одинаковую медицинскую помощь и русским солдатам, и пленным немцам, потому что для него пленные – тоже люди, хотя и бывшие враги.

1 аргумент Желая отомстить за родных и близких, обезумевший от горя русский солдат начинает стрелять по пленным немцам. Нам, читателям, понятно его состояние, и мы искренне сочувствуем ему. Но вправе ли он убивать пленных? Ответ на этот вопрос дает главный герой, Борис. Он делает нравственный выбор,когда своим телом закрывает пленного немца, и останавливает стрелявшего солдата. Не делает различия между своими и чужими и военный врач, оказывая одинаковую медицинскую помощь русским солдатам и немцам, потому что для него пленные - это тоже люди, хотя и бывшие враги.

2 аргумент Приведу другой пример. В повести В. Кондратьева «Сашка» главный герой не расстреливает случайно взятого им в плен немца ( «этого гада»), не выполняет безрассудный приказ комбата, пребывающего в страшном состоянии ярости после гибели медсестры Катеньки. И напишет Кондратьев удивительные слова: « Сашка вздохнул глубоко, полной грудью… и подумал, коли живой останется, то из всего им пережитого, будет для него случай этот самым памятным, самым незабываемым…». Не убитый им немец – это сила души, борющейся с таким могучим злом, как ненависть. И Кондратьев убеждает, что мы победили не потому, что были сильнее, а потому, что были выше, духовное и чище.(95 слов)

Заключение Многие герои произведений В. Астафьева и В. Кондратьева стояли перед нравственным выбором: остаться человеком или превратиться в озлобленного зверя. Воины выдержали все испытания. Не может не вызвать восхищения и гордости русский солдат, способный в бесчеловечных условиях войны остаться человеком и победить зло.

Домашнее задание Написать сочинение по теме: «Нравственный выбор человека в условиях войны»