Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Advertisements

Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Развитие познавательных способностей воспитанников.
МБДОУ д/с 9 «Березка» Педагогический совет на тему: «Детское экспериментирование – как основы поисково-исследовательской деятельности» Выступление - презентация.
Культурно-смысловые контексты для познавательно- исследовательской деятельности. Подготовила: Русинова М.А. воспитатель 1 кв.кт.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная - подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования.
сканирование0001
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
МБДОУ Детский сад 74 «Звездный» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» «Формирование у дошкольников познавательного.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Выполнила Алоян Е.А. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида 396 «Подсолнушек»
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
Транксрипт:

Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории Горохова Евгения Викторовна

Актуальность опыта В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности. Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности. Хорошо подготовленный к школе ребенок – это ребенок, который имеет высокую познавательную активность.

Цель Развитие познавательных интересов и потребностей, способности к самостоятельно-поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта

Задачи Развивать интерес к поисковой деятельности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи, умение делать выводы Учить детей видеть и выделять проблему и ставить цель эксперимента Создать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий Обогащать создание содержательно- упорядоченными сведениями о мире

Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности: - эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия. - эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия.

Опытно – экспериментальная деятельность Диагностика детей по ОЭД Досуги и Праздники по ОЭД Различные виды изобразительной деятельности по ОЭД Работа с моделями Поисковая деятельность Тестовые задания по ОЭД Работа в дет. лаборатории Создание картотеки по ОЭД Игры-загадки, решение кроссвордов Рассматривание дидактических картинок по ОЭД Беседы и разговоры с детьми по ОЭД Рассказы воспитателя, чтение детской литературы Игры Целевые прогулки Просмотр видеофильмов Совместная деятельность воспитателя и детей

Ведущие принципы развития дошкольников Психологической комфортности Принцип природосообразности Принцип дифференциации Принцип деятельности Принцип творчества Принцип интеграции Психологической комфортности Принцип природосообразности Принцип дифференциации Принцип деятельности Принцип творчества Принцип интеграции

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» (Л. С. Выготский) «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» (Л. С. Выготский)

Для реализации поставленных задач созданы условия в предметно-развивающей среде группы: уголок экспериментирования, мини-лаборатория

ЖИВАЯ ПРИРОДА «Исследователи природы» Цель- привлечь внимание детей к запахам, звукам и осязательным ощущениям как средству получения информации об окружающей среде.

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА «Какая бывает вода?» Цель – уточнить представления детей о свойствах воды.

«Где ты воздух?» Цель – уточнить представления детей о свойствах воздуха. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. (Воздух)

«Солнце дарит нам тепло и свет» Цель – дать детям представление о Солнце как источнике тепла и света «Песочная страна» Цель – уточнить представления детей о свойствах песка

«Самое главное открытие то, которое ребёнок делает сам» (Ральф У. Эмерсон)