Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей как условие выполнения ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель - повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ для создания в детском саду необходимых условий развития ответственных и взаимозависимых.
Advertisements

Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Работа с родителями в условиях ФГТ в отделении дошкольного образования МАОУ «Новотаповская СОШ» в отделении дошкольного образования МАОУ «Новотаповская.
Преемственность ДОУ и школы. . Социальный заказ Развитие творческой личности Способный к саморазвитию и самореализации.
Презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 41.
Развод родителей. Внебрачные рождения. Смерть одного из родителей. Расширенные неполные семьи.( В результате потери родителей (смерть, потеря родительских.
Включение родителей Педагогическое просвещение родителей Способы вовлечения родителей в жизнь группы и в образовательную работу Варианты информирования.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Подготовила: Кузякина Ю.В. Зам.зав.по УВР МАДОУ «Д/с119»
Транксрипт:

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей как условие выполнения ФГОС ДО

Основные направления и формы взаимодействия с сем Основные направления и формы взаимодействия с семьей Взаимопознание Взаимоинформирование (общение). Просвещение родителей Непрерывное образование воспитывающих взрослых Совместная деятельность

Взаимопознание социально-педагогическая диагностика (беседы, анкетирование, сочинения, посещение педагогами семей воспитанников, дни открытых дверей в детском саду, наблюдения, собрания-встречи)

Взаимоинформирование (общение) сообщать друг другу о разнообразных фактах из жизни детей и взрослых в детском саду и семье, о состоянии ребенка (его самочувствии, настроении), а также о развитии детско-взрослых (в том числе детско- родительских) отношений. Эта информация передается или при непосредственном общении родителей, педагогов, детей (в ходе бесед, консультаций, на собрании), или опосредованно. В качестве источников информации, получаемых опосредованно детским садом и семьей, являются: газеты, журналы, Интернет и др.

Просвещение родителей виды просвещения: правовое, гражданское, художественно-эстетическое, национально- патриотическое, медицинское. Сохраняет свою актуальность научное просвещение, ориентированное на ознакомление воспитывающих взрослых с достижениями науки и передовым опытом в области воспитания дошкольников.(индивидуальная беседа, консультация, родительские собрания, конференции (в т.ч. и онлайн- конференции), родительские и педагогические чтения, стенды, семейный календарь, памятки, буклеты (маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека.

Непрерывное образование воспитывающих взрослых Образование родителей. Под образованием родителей международным сообществом понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания; гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в семье и обществе. «Школа для родителей», «родительский университет» или выбрать иную форму самообразования (например, вебинар – лекция, семинар или курс, организованный при помощи веб-технологий в режиме реального времени)лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, тренинги, семейный клуб.

Этапы взаимодействия детского сада с семьей I этап. Открытие II этап. Согласование III этап. Оформление договора о сотрудничестве IV этап. Созидание образа Со-бытия V этап. Воплощение образа Со-бытия VI этап. Осознание совместно пройденного пути VII этап. Благодарение

I этап. Открытие Знакомство; совместное изучение особенностей семейного и общественного воспитания, определение места и роли участников воспитательного процесса в становлении и развитии взаимодействия ребенка с окружающим миром. Обеспечение условий комфортной адаптации родителей и ребенка к детскому саду, создание совместными усилиями педагогов и родителей ситуаций успеха для каждого ребенка.

II этап. Согласование Обсуждение достижений и трудностей детей в ходе совместного с родителями посещения группы детского сада в период адаптации; выяснение ожиданий от дальнейшего сотрудничества взрослых в воспитании; согласование точек зрения и прогнозирование развития взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей.

III этап. Оформление договора о сотрудничестве Оформление договора о сотрудничестве детского сада (в лице заведующего) и родителей в воспитании ребенка

IV этап. Созидание образа Со-бытия Обсуждение проекта взаимодействия детского сада и семьи в процессе воспитания детей, с учетом обнаруженных ранее достижений и трудностей, а также перспектив развития.

V этап. Воплощение образа Со-бытия Развитие взаимодействия детского сада и семьи (в системах «родители – дети», «педагоги – дети», «педагоги – родители»); отслеживание и оценка получаемых результатов в ходе реализации программы и плана взаимодействия; поддержка родителей в проблемном поле воспитания детей.

VI этап. Осознание совместно пройденного пути Анализ и оценка результатов взаимодействия детского сада и семьи, осмысление роли каждого в жизни ребенка и друг друга.

VII этап. Благодарение Формы выражения благодарности могут быть разнообразные и включать: благодарственные письма; объявление благодарности, опубликованное в местной газете или представленное на сайте детского сада; поздравительные открытки; специально организованный концерт Благодарения, силами семьи и детского сада, в ходе которого прозвучат слова благодарности матери и отцу, бабушке и дедушке, воспитателям и другим воспитывающим взрослым.