Психолого-педагогическая поддержка семьи: проблемы и пути их решения Антонова Любовь Алексеевна педагог – психолог координатор службы родительский всеобуч.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и методы работы с родителями Автор – к.пс.н., педагог-психолог Терехова Екатерина Владимировна.
Advertisements

Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Взаимодействие с родителями Воспитатель 1-й категории Намдакова Людмила Викторовна Prezentacii.com.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Работа социального педагога Омарова А.О., МОУ СОШ 83.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Транксрипт:

Психолого-педагогическая поддержка семьи: проблемы и пути их решения Антонова Любовь Алексеевна педагог – психолог координатор службы родительский всеобуч МОУ ГЦ ПМСС

Психолого-педагогическая деятельность по оказанию помощи семье включает три основных составляющих Образовательная – обучение и воспитание Психологическая – поддержка и коррекция Посредническая – организация, координация

Кроме того, психолого-педагогическая деятельность осуществляется на трех уровнях Диагностическом Профилактическом Реабилитационном

Любая работа с семьей начинается с её изучения, то есть на диагностическом уровне при добровольном обращении родителей при недобровольном обращении – сбор достоверной информации о семье, организация встречи с ней, обеспечение обратной связи

Диагностические методы Наблюдение Беседа Анкетирование Тестирование

После проведения диагностики осуществляются все виды психолого - педагогической работы с семьей 1. помощь в обучении и воспитании 2. координация 3. психолого-психологическая поддержка и коррекция 4. реабилитация

Консультации 1. Выражение позитивного отношения к ребенку: «что хорошего я могу сказать» 2. Определение проблемы: «но меня беспокоит» 3. Выявление и анализ причин 4. Поиск вариантов решения проблемы 5. Выработка единого стиля, общих критериев оценки поступков или личности.

Возможные трудности в общении с родителями Объективные причины Субъективные причины

Объективные причины Уровень образования, культуры и т.д. Уровень подготовленности к воспитанию и обучению детей Возрастные и половые различия Однобокая (односторонняя) информированность об учащемся Предъявление завышенных требований П к Р или Р к П

Субъективные причины Личностные качества 1. Особенности протекания психических процессов (внимание, память и т.д) 2. Направленность личности (потребности, мотивы и т.д) 3. Способности 4. Темперамент

Субъективные причины История жизни и воспитания, события семьи, повлиявшие на жизненную позицию Стереотипы в воспитании Отклонения в психике Вредные привычки Равнодушие к детям

Родительский всеобуч Одно из направлений деятельности МОУ ГЦ ПМСС – программа «Родителям о детях. Диалоги о здоровье»

Цель обучения родителей по программе ГЦ «Родителям о детях. Диалоги о здоровье» формирование активной родительской позиции в осуществлении здорового образа жизни детей

Формы взаимодействия с родителями Родительские собрания Родительские собрания Конференции Конференции Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации Посещения на дому Посещения на дому Родительские тренинги Родительские практикумы Открытые занятия Телефон доверия Переписка с родителями Брошюры Организация совместной деятельности Неформальные встречи и др.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Городской Центр ПМСС , г. Ярославль, ул. Б.Октябрьская, д.122 Тел: Сайт: gc-pmss.ru