Повторение Все натуральные волокна делятся на две группы: животного происхождения и растительного происхождения. Волокна растительного происхождения- хлопок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химические волокна Технология производства химических волокон.
Advertisements

Цель: ознакомить учащихся с химическими волокнами Оборудование: коллекция «Волокна», учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, презентация по теме, экран, проектор,
Швейное материаловедение Разработка уроков 7-класс Учитель технологии Иванова Н.С. Школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время существует большое количество разных волокон, многие из которых схожи по своим внешним.
Текстильные волокна Учитель трудового обучения Школы 46 «Центр РиМ» Егорова Марина Александровна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКАМ ШВЕЙНОГО ДЕЛА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ИСКУССТВЕННЫЙ ШЕЛК. СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ ПЛАТОВА Н.В.
ВОЛОКНА НАТУРАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ХЛОПОКЛЕНШЕРСТЬШЕЛК.
Искусственные волокна Учитель химии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области Соловова Е.А.,2010.
Химические волокна. Цели и задачи: Образовательная: Ознакомить учащихся с технологическим процессом производства химических волокон. Ознакомить учащихся.
Химические волокна Учитель технологии МОУ «Богородская СОШ» с. Богородское Шарлыкского района Оренбургской области Федосеева Г.А.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Г. Ивантеевка Московской области МОУ « Средняя общеобразовательная школа 5» Разработчик : Головко Надежда Ивановна учитель технологии I квалификационной.
Натуральные волокна Волокна, существующие в природе хлопок леншерсть Пушистые волоски, покрывающие семена растения Тонкая нить, выделяемая гусеницей Как.
Химические волокна и их свойства. Ассортимент тканей из химических волокон.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Из чего ткани ткут и нити прядут Содержание Сырьё Растительные волокна Волокна хлопка Волокна льна Волокна животного происхождения Шерсть Шёлк Нитки.
Химические волокна Учитель технологии МОУ СОШ 21 Кулева Марина Игоревна Учитель технологии МОУ СОШ 6 Густова Лариса Анатольевна г. Северодвинска Архангельской.
Виды текстильных материалов Автор: Сотникова Н.А..
Установи соответствие Хлопок, лен Шерсть, шелк Вискоза, ацетат Капрон, лавсан Искусственные волокна Натуральные волокна растительного происхождения Натуральные.
Презентация подготовлена: учителем технологии Григорьевой О.Н.
Транксрипт:

повторение Все натуральные волокна делятся на две группы: животного происхождения и растительного происхождения. Волокна растительного происхождения- хлопок и шелк, животного -лен и шерсть. Хлопок – однолетнее травянистое влаголюбивое растение. Волокно у хлопка белого цвета, находится в стебле. Лен – однолетнее кустарниковое солнцелюбивое растение, волокно льна серого цвета, в коробочке. Шерсть- это длинная тонкая нить, которая разматывается с кокона. Шелк- это волосяной покров некоторых животных, он огнеупорен и термостоек. Задание: Найти и исправить допущенные ошибки.

Натуральные волокна Животного происхождения Шерсть, шелк Растительного происхождения Хлопок, лен Проверка: В тексте допущено 10 ошибок. За 10 найденных ошибки оценка – пять, за 9-8 – четыре, за 6-7 – тройка.

искусственные синтетические Древесная целлюлоза, хлопковая целлюлоза, хвойная щепа Нефть, природный газ, каменный уголь

Технология производства химических волокон Получение прядильного раствора Формирование нитей через фильтры (фильеры) Обработка нитей затвердителями, промывание Сматывание в бобины

Ткани из искусственных волокон Вискозное волокно (еловая щепа. опилки) Уступает по прочности шелку, хорошо впитывает влагу, в мокром состоянии теряет прочность, горит быстро, пахнет жженой бумагой, чувствительны к действию щелочей и кислот. Ацетатное волокно (из отходов хлопка) Внешне похожи на натуральный шелк. Плохо впитывают влагу, но быстро сохнут. Почти не мнутся. Не переносят сильный нагрев утюга.

Ткани из синтетических волокон Полиэстр, лавсан, кримплен – не мнутся, не выгорают, но имеют низкую гигроскопичность. Нейлон, капрон – самые прочные из всех синтетических волокон. Не выцветают, не мнутся, но очень чувствительны к высоким температурам. Эластан (лайкра) –используется в смеси с другими волокнами. Очень эластичны. Одежда с эластаном прилегает к фигуре, хорошо растягивается, мало мнется, прочная. Имеет низкую гигроскопичность.

Задание: ответить Да или Нет 1. Химические волокна делятся на две группы: искусственные и синтетические 2. Сырьем для получения искусственных волокон служат полезные ископаемые: нефть, уголь, газ. 3. Сырьем для получения синтетических волокон служат: еловые щепа, отходы от переработки хлопка. 4. Технология получения нитей химических волокон едина и проста: -сырье + растворители = вязкая масса. - формирование нитей через фильтры. -обработка нитей затвердителем, промывание. -сматывание в бобины.

5. Химические волокна легкие, красивые, быстро сохнут. 6. На получение химических волокон затрачивается меньше средств и времени – они более экономичны. 7. У химических волокон намного ниже гигиенические свойства: теплозащитность, гигроскопичность. 8. Соединять, при выработке тканей, химические волокна с натуральными нежелательно, так как они несовместимы. 9. У тканей из химических волокон низкая прочность. 10. Смешивают химические волокна с натуральными для расширения ассортимента тканей.

проверка 1. Да 2. Нет 3. Нет 4. Да 5. Да 6. Да 7. Да 8. Нет 9. Нет 10. Да Без ошибок- «пять» 1-2 ошибки – «четыре» 3 и более ошибок– «три»

Деловая игра Участники: группа учеников (теоретик, технолог, художник, менеджер) Задание: подобрать к данной модели соответствующую ткань и обосновать свой выбор. Рекомендации: группа в целом – обсуждает задание и подбирает к данной модели соответствующую ткань (шерстяную, хлопчатобумажную, шелковую, из химических волокон); теоретик – дает краткие сведения о выбранной ткани (как получают волокна для данной ткани, ее свойства); технолог –дает рекомендации по уходу за тканью; художник – раскрашивает модель цветными карандашами; менеджер – представляет весь материал у доски.

1. Повторить пройденный материал. Найти дома предметы гардероба и предметы интерьера выполненные из химических волокон. 2. Подготовить небольшое сообщение о свойствах тканей из синтетических волокон: Одежда для пожарных. Костюм космонавта. Пуленепробиваемая ткань (для бронежилетов).