Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ра – ра – ра – начинается игра. Ры – ры – ры – а у нас в руках шары. Ща- ща – ща – в речке я поймал леща. Жу – жу – жу – я на ветке сижу.
Advertisements

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Боровкова Людмила Евгеньевна Учитель-логопед Боровкова Людмила Евгеньевна МБОУ СОШ 29.
Барчугова Елена Александровна учитель-логопед МБОУ «СОШ 18» г.Череповец.
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа 8»
Система работы по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога Назвать только гласный звук слога. Поднять букву, соответствующую гласному звуку.
Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников Учитель-логопед Кукарцева О.А.
Материал подготовила Кокарева Любовь Александровна, учитель-логопед МБОУ168 РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОШИБОК НА УРОВНЕ СЛОВА.
Технологии коррекционной работы и профилактики нарушений чтения и письма Презентация учителя-логопеда школы 314 Фрунзенского района г. Санкт- Петербурга.
Дошкольная гимназия МОУ «СОШ 50» Серебрякова Л. В., методист МОУ «СОШ 50» Салманова А. Ф., психолог МОУ «СОШ 50» Лебедева Т. В., логопед МОУ «СОШ 50»
Логопедическая работа по развитию звукового анализа и синтеза.
Автор: Фоменко.И.А., логопед МБДОУ Дс 43 городского округа-город Камышин.
L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
Речевое развитие первоклассников. Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Учение в детстве также прочно, как гравировка на камне.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
L/O/G/O Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
проводится по нескольким направлениям: развитие анализа предложений; развитие анализа предложений; развитие слогового анализа и синтеза; развитие слогового.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Транксрипт:

Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат III – IVвида г.Армавира Краснодарского края Формирование звукобуквенного анализа у младших школьников. Учитель – логопед Кострова Ольга Ивановна

O Д. Б. Эльконин определял звуковой анализ как действие по установлению последовательности и количества звуков в составе слова. O В. К. Орфинская выделяла простые и сложные формы фонематического анализа.

Несформированность действия звукового анализа проявляется в письме в виде следующих типов специфических ошибок: O пропуск, O перестановка, O вставка букв либо слогов.

Пропуск свидетельствует: O о не вычленении в составе слова всех его звуковых компонентов, например : O « санки » - санки, « кричат » - кричат ; O здоровье – « дорве », брат – « бт », колокольчики – « калкочи ».

Перестановки букв и слогов являются выражением трудностей анализа последовательности звуков в слове: O чулан – « чулан », ковром – « кормов », на лугах – « нагалух »; O он – « но », из берегов – « из берегов », изма – « изам ».

Вставки гласных букв: O « шекола », « девочика », « ноябарь ».

Этапы формирования умственного действия: O освоение действия с опорой на материализацию ; O в плане громкой речи ; O перенос его в умственный план.

Работа по формированию звукового состава слова помогает решить одновременно две задачи: O ускорить процесс фонемообразования ; O подготовить детей к усвоению грамоты.

Подготовка детей к обучению грамоте аналитико – синтетическим звуковым методом включает: O постановка звуков ; O дефференциация звуков и нахождение их в составе слова ; O различение между собой любых звуков речи, как гласных, так и согласных, выделение любых звуков из состава слова ; O членение слов на слоги, а слоги на звуки ; O объеденение слогов и звуков в слова ; O определение последовательности звуков в слове ; O членение предложения на слова.

Г. А. Каше разработана четкая последовательность овладения детьми различными формами фонемного анализа: O умение выделять начальный гласный звук из состава слов ; O анализ ряда, состоящего из двух – трех гласных ; O анализ и синтез обратного слога типа ГС ; O выделение начального и конечного согласного ( из слов типа СГС ); O анализ и синтез прямого слога типа СГ ; O анализ и синтез слов типа СГС ; O анализ и синтез слов типа СГСГ ; O анализ и синтез слов типа « батон »; O анализ и синтез слов типа « бумага »; O анализ и синтез слов типа « кошка »; O анализ и синтез слов типа « стул », « волк »; O анализ и синтез слов типа « крыша ».

Примерные задания для закрепления звуко – буквенного анализа: O 1. Придумать слова с 3,4,5 звуками. O 2. Отобрать картинки, в названии которых 4 или 5 звуков. O 3. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии картинки ( картинки не называются ). O 4. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества звуков в слове. O 5. Вставить пропущенные буквы в слова : ви … ка, де … ан, ут … а, лу … а, б … нокль. O 6. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, на втором, на третьем месте ( шуба, уши, кошка ). O 7. Составить слова различной слоговой структуры из букв разрезной азбуки, например : сом, нос, рама, шуба, кошка, банка, стол, волк.

O 8. Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков, устно назвать их и записать. O 9. Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово : Па _ ( пар ) па _ _ ( парк ) па _ _ ( паром ) па _ _ _ ( паруса ) O 10. Подобрать слово с определенным количеством звуков. O 11. Подобрать слова на каждый звук. Слово записывается на доске. К каждой букве подобрать слова, начинающиеся с соответствующего звука. Слова записываются в определенной последовательности : сначала слова из 3 букв, затем из 4, 5, 6 букв. р у ч к а рот Уля час кот Аня роза угол чаша каша аист рукав улица чипсы корка астра

O 12. Преобразовать слова : а ) добавляя звук : рот – крот, мех – смех, осы – косы, луг – плуг ; б ) изменяя оден звук слова ( цепочки слов ): сом – сок – сук – суп – сух – сох – сор – сыр – сын – сон ; в ) переставляя звуки : пила – липа ; палка – лапка ; кукла – кулак ; волос – слово ; O 13. Какие слова можно составить из букв одного слова, например : ствол ( стол, вол ), крапива ( парк, ива, карп, пар, рак, Ира ) O 14. От записанного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова : дом – мак – кот – топор – рука.

O 15. Игра в кубик. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика. O 16. Слово – загадка. На доске пишется первая буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Если слово не отгадано, записывается вторая буква слова и т. д. Например : п ………. ( простокваша ). O 17. Назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке : нос – сон, кот – ток, сор – рос, топ – пот. O 18. Вписать буквы в кружки. Например, вписать в данные кружки третью букву следующих слов : рак, брови, сумка, трава, сыр ( комар ). O 20. Разгадать ребус. Детям предлагаются картинки, например : « курица », « осы », « шуба », « карандаш », « арбуз ». Они выделяют первый звук в названиях картинок, записывают соответствующие буквы, прочитывают полученное слово ( кошка ).

O 21. Отобрать картинки с определенным количеством звуков в их названии. O 22. Расставить картинки под цифрами 3, 4, 5 в зависимости от количества звуков в их названии. Предварительно картинки называются. Примерные картинки : « сом », « косы », « мак », « топор », « забор ». O 23. Какой звук убежал ? ( Крот – рот, лампа – лапа, рамка – рама ). O 24. Найти общий звук в словах : луна – стол, кино – игла, окна – дом. O 25. Раскладывание картинок под графическими схемами. O 26. Придумать слова к графической схеме. O 27. Выбрать слова из предложения, которые соответствуют данной графической схеме.