РАБОТА НАД ЗВУКАМИ РЕЧИ. А РТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [В] И [ ВЬ ] (звонкий согласный ) При произнесении звука[ в ] верхние резцы соединяются с нижней губой, но.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Рудковская Кристина, 51группа.. Губы плотно сжаты, затем сильная струя воздуха размыкает, «взрывает» их. При произнесении звука П голосовые.
Advertisements

РАБОТА НАД ЗВУКАМИ РЕЧИ Выполнила: Минченко.М. А РТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [В] И [ ВЬ ] (звонкий согласный ) При произнесении звука[ в ] верхние резцы соединяются.
Звук [Р] у глухих детей Выполнила: ст 51 гр Баранова Мария.
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л] Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л]
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «ХРУСТАЛИК» ПОСТАНОВКА ЗВУКА «Л» Морма Марина Витальевна учитель.
ЗВУК БУКВА П Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»
ЗВУК и БУКВА Д д Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ. Профиль органов артикуляции.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Артикуляцио́нный аппара́т. Звук [С] – твёрдый глухо́й согла́сный. Зу́бы сбли́жены. Гу́бы в «улы́бке». Ко́нчик языка́ упира́ется в ни́жние зу́бы, спи́нка.
Задачи обучения глухих произношению Обеспечить достаточную внятность речи глухого школьника; достичь максимальной её членораздельности; максимальное приближение.
Особенности артикуляции. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Форма языка напоминает чашечку.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Презентация выполнена ученицей 5 «В» класса МОУ «Петуховская СОШ 1» Волосниковой Оксаной.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Транксрипт:

РАБОТА НАД ЗВУКАМИ РЕЧИ

А РТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [В] И [ ВЬ ] (звонкий согласный ) При произнесении звука[ в ] верхние резцы соединяются с нижней губой, но не очень плотно: между ними остается очень узкая щель, через которую и проходит воздух. Если артикуля­ция правильная, то воздушная струя направлена косо вниз. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). Артикуляция звука[Вь] См. звук В. Разница заключается в том, что при произнесении звука ВЬ нижняя губа менее напряжена.

Д ЕФЕКТЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ [ В ] И [ ВЬ ]: Двугубное произнесение Замена на м Замена на б не различают по твердости – мягкости;

П ОСТАНОВКА ЗВУКА [ В И ВЬ ] По подражанию Механическим способом (пальцем) фиксации верной артикуляции. Наличие воздушной струи, направленной вниз, ребенок может контролировать тактильно, поместив ладонь под нижней губой. Ребенку предлагают ощутить вибрацию гортани у педагога и у себя во время длительного произнесения звука в Постановка звука ВЬ: 1. По подражанию. 2. От звука В. Звук В произносим твёрдо сердито, можно даже нахмуриться, а ВЬ мягко ласково, нежно. В ходе работы мимику, как ориентир исключаем.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [ В ] И [ ВЬ ] 1. Протяжное произнесение изолированных звуков 2. Автоматизация в звуков в позиции прямого слога 3. Автоматизация звука в позиции между гласными 4. Автоматизация звуков в стечениях с согласными

Д ИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В-ВЬ: Учить детей различать звуки, оппозиционные по твердости – мягкости; Звуки В, ВЬ. Ва- ва- ва – у Вани есть сова. Во – во – во – воду возит водовоз. Ву – ву – ву – я вам букву назову. Вы – вы – вы – у Вовы сливы.

Д ИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВОНКОГО СОГЛАСНОГО В И ГЛУХОГО СОГЛАСНОГО Ф : гф а: вада (вода) фартук, волк форма, футбол в углу, Федя Вера, весна (весна) фишка; ава ава: сава (сова) сараван, савок (совок) микрофон, дерево кефир; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова: вкусные (вкусные) вафли, вкусное (вкусное) варенье, фа-фа-фа ва-ва-ва во дворе растет трава фу-фу-фу ву-ву-ву Федя рвет козе траву фивы-вы вы-вы-вы нарвал много он травы. Бусы, повесили, встали в хоровод, Весело, весело встретим Новый год (3. Александрова)

А РТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [Ф] И [ ФЬ ] ( глухой согласный) При произнесении звука ф верхние резцы соединяются с нижней губой, но не очень плотно: между ними остается очень узкая щель, через которую и проходит воздух. Если артикуляция правильная, то воздушная струя направлена косо вниз. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса). Артикуляция звука ФЬ. См. звук Ф. Разница заключается в том, что при произнесении звука ФЬ нижняя губа менее напряжена.

Д ЕФЕКТЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Ф И ФЬ : Двугубное произнесение Замена на м Замена на б не различают по твердости – мягкости;

П ОСТАНОВКА ЗВУКА [ Ф И ФЬ ]: По подражанию Механическим способом. (пальцем) фиксация верной артикуляции. Наличие воздушной струи, направленной вниз, ребенок может контролировать тактильно, поместив ладонь под нижней губой. И отсутствие вибрации при произнесении ф В некоторых случаях целесообразен двойной контроль: одна рука размещается у рта и контролирует наличие струи воздуха, а другая на гортани контролирует наличие голоса (или его отсутствие). Постановка звука ФЬ. По подражанию. Лучше всего в слоге ФИ. Постепенно звук И произносится более кратко и глухо, получается звук ФЬ;

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [ Ф ] И [ ФЬ ] 1. Протяжное произнесение изолированных звуков 2. Автоматизация звуков в позиции прямого слога 3. Автоматизация звука ф в позиции обратного слога 4. Автоматизация звуков в позиции между гласными 5. Автоматизация звуков в стечениях с согласными :

Д ИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ф - Ф Ь: Учить детей различать звуки, оппозиционные по твердости – мягкости; Произнесение изолированных звуков "Ф" и "ФЬ" с подключением орального, тактильно- вибрационного и акустического контроля. Как сердится ёж? ("Ф - Ф - Ф - Ф : ) А ежонок? ("ФЬ - ФЬ - ФЬ - ФЬ : )

Д ИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВОНКОГО СОГЛАСНОГО В И ГЛУХОГО СОГЛАСНОГО Ф : вф а: вада (вода) фартук, волк форма, футбол в углу, Федя Вера, весна (весна) фишка;ава ава:сава (сова) сараван, савок (совок) микрофон, дерево кефир; словосочетания и фразы: вкусные (вкусные) вафли, вкусное (вкусное) варенье, фу-фу-фу ву-ву-ву Федя рвет козе траву вы-вы- вы вы-вы-вы нарвал много он травы. У Вари на бульваре Варежки пропали Воротилась Варя Вечером с бульвара И нашла Варвара Варежки в кармане. (Е. Благинина)

А РТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [Л] (Л согласный, звонкий.) При произнесении звука л зубы чуть разомкнуты, язык принимает форму жала и упирается своим кончиком в верхние резцы или их десны. Спинка языка несколько приподнята, его боковые края не смыкаются с верхними коренными зубами, в результате чего образуется проход для выдыхаемого воздуха. Положение губ зависит от соседних звуков. Голосовые складки сомкнуты и вибрируют.

Д ЕФЕКТЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Л : замена на т замена на д гнусавое произношение замена на н Постановка звука Л: По подражанию Механически: узкий кончик языка зафиксирован у верхних десен произнесении слога ла.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л: 1) Автоматизация звука в позиции прямого слога 2)Автоматизация звука в позиции обратного слога 3) Автоматизация звука в позиции между гласными 4) Автоматизация звука в стечении с согласными

Д ИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА Л СО ЗВУКАМИ Т, Д, Н : ла та ал am ала ата; Лёня и Тоня, лопата тарелка, лук туфли; Там лампа; У Томы ложка; Вот стол; Тут стул; Халат упал; ла да ала ада; лоб дом; Там лошадка; далеко; Даша упала; Дедушка в лесу; Люба, думай; ла на ал ан ала анна; лапа Ната, лопата Наташа, лошадка носки, лоб нос, мо; небо, стол гармонь; Нарисуй лошадку; Ла ла ла –У Алены кукла была Лы ли ли – Стоят в комнате столи;

А РТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [Р]: При произнесении вибранта р язык принимает форму чашечки: своими боковыми краями он примыкает к верхним зубам, передний край поднят к альвеолам и дрожит под напором выдыхаемого воздуха. Положение губ и расстояние между зубами зависят от соседних звуков. Звук р звонкий: голосовые складки сомкнуты и вибрируют.

Д ЕФЕКТЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Р: замена на л фрикативное р пропуски звука Горловое р мелко дробное р боковое р дорзальное р оглушение р

П ОСТАНОВКА ЗВУКА Р Дефект оглушение р : исправляется с помощью тактильного ощущения вибрации гортани при произнесении звонкого р. механически :произносить длительно звук ж или максимально долго словосочетание дададада... (тата...) раскачивание языка механически, затем самостоятельное, по инерции произнесение звука р, после этого произнесение р-р-р а затем таким же образом подключаются гласные о и у.

А ВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р Протяжное произнесение изолированного звука Автоматизация звука в позиции прямого слога Автоматизация звука р в позиции обратного слога Автоматизация звука в позиции между гласными Автоматизация звука в стечениях с согласными

Д ИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р И Л Дифференциация звуков р и л (упражнения проводятся в том случае, если в качестве заменителя звука на определенном этапе выступал звук л): ла ра ал ар ала ара; По реке пливет бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в реку угодил, Нос откусит крокодил. (Е. Серова)