«Основные этапы и принципы построения работы по слуховой реабилитации после кохлеарной имплантации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая мастерская «Основные этапы и принципы построения работы по слуховой реабилитации после кохлеарной имплантации»
Advertisements

Королева И.В. Слухоречевая реабилитация детей с кохлеарными имплантами с использованием комплекта «Учусь слушать и говорить» Королева Инна Васильевна Санкт-Петербургский.
ДС 250 Речевая подготовка детей к школе. Солдатенко
Развитие слухового восприятия и обучение произношению дошкольников с нарушениями слуха.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Клуб «Путь к успеху» Начало пути… ( учебный год) РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1» Минобразования.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
Логопедическая работа, направленная на преодоление нарушений письма и чтения младших школьников с ОНР включает следующие аспекты: преодоление отклонений.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
Районный семинар на базе МО начальных классов Грайворонского района Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса обучения и воспитания в начальной.
Исследование речи.. Проверка ФФН. Проверка произношения звуков по подражанию и самостоятельно, изолированно и в слогах, простых и со стечением согласных.
Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед.
Содержание работы по развитию слухового восприятия речи Байцаева Людмила Алборовна учитель – сурдопедагог ГКС(К)ОУ «Школа –интернат глухих детей»
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.
Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации.
. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.
Современные методы реабилитации детей после кохлеарной имплантации.
Транксрипт:

«Основные этапы и принципы построения работы по слуховой реабилитации после кохлеарной имплантации»

Условия для своевременного прохождения начального этапа Наличие слухового опыта Наличие сопутствующих психических нарушений Наличие интенсивных занятий с сурдопедагогом и родителями

Этапы речевой реабилитации Этапы Длитель- ность Содержание Начальный этап 3-12 недель -Настройка речевого процессора - развитие активного интереса к звукам и речи Основной этап 6-18 недель Формирование всех мозговых механизмов анализа звуков и речи: 1. Умения различать и узнавать все звуки речи изолированно, в составе слогов, слов; 2. Развития слухового контроля собственной речи; 3. Формирование слухо-моторных координаций Языковой этап 5 и более лет Накопление знаний: активный словарь, лексика, грамматика (морфология, синтаксис). Этап развития понимания связной речи и сложных текстов Бессроч- но Продолжение языкового этапа в активной самостоятельной и учебной жизни

Условия для своевременного прохождения основного этапа Раннее слухопротезирование имплантом Постоянное ношение импланта Постоянное нахождение в речевой среде Регулярные занятия с сурдопедагогом и родителями

Особенности языкового этапа Ожидания Реальность и условия Ребёнок будет 1. понимает речь 2. говорить 1. Способность узнавать звуки формируется в течение 6-18 месяцев 2. Возможности узнавать разные звуки разные 3. Наличие богатого словарного запаса 4. Знание правил изменения и соединения слов

Основные принципы тренировки слухового восприятия с КИ 1. От простого – к сложному. Обнаружить есть или нет звука Различать 2 звука Узнавание звуков в ситуации закрытого выбора Узнавание сигналов в ситуации открытого выбора

2. Правильный подбор уровня сложности заданий. 3. Перед каждым предъявлением звука необходимо привлечь внимание пациента к процессу слушания. 4. Ученик должен несколько раз услышать звук, чтобы успеть его запомнить и проанализировать. Поэтому педагог каждый звук должен повторить несколько раз в медленном темпе.

5. Ученик должен сам несколько раз произнести предъявляемый звук, внимательно прислушиваясь к его звучанию. 6. Занятие всегда должно заканчиваться заданием, которое ученик уже хорошо выполняет.

Парное сравнение и узнавание в закрытом выборе слов Стол – машина Да - ботинки Рот – послушай Пить – лестница зуб – расчёска Стой – хорошо Где - тарелка Нет – до свидания

Узнавание слов с разным числом слогов при закрытом выборе Стол – привет - машина Да – садись - ботинки Рот – слушай - тарелка Пить – лампа - лестница зуб – можно - здравствуй Стой – чашка - хорошо Где – брюки – до свидания

Различение пар фонем 1. Гласный – гласный 2. Гласный – согласный гласный - глухой шипящий Гласный - глухой взрывной Гласный - звонкий взрывной Гласный - звонкий шипящий

Различение фонем при парном сравнении «гласный - согласный» А – шИ – П У – CО – К О – ЧА – Т Я - ЩУ- Д

Различение предложений разной длительности при парном сравнении и ситуации закрытого выбора Привет.Сегодня хорошая погода. Стой.Мы рады гостям. Ты ела?Закрой, пожалуйста, дверь. Кто там?Ты сегодня отлично занималась.