1 Направления развития муниципальной системы методического сопровождения педагогов Сухобузимского района Степанова Т.А. заведующая РМК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
1 Направления развития региональной системы методического сопровождения педагогов Курганской области Роль ММС в развитии Регионального движения самообучающихся.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
1 Индивидуально-сетевое повышение квалификации педагогических и руководящих кадров Муниципальное учреждение системы образования «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Директор МБУ ИМЦ ОО Р.Ф. Капустина Управление развитием профессиональных компетенций педагогов в условиях введения ФГОС.
Анализ методической работы в дошкольном образовательном учреждении Методист МБУ ПРЦ Михайлова О.Н.
Семинар руководителей ТМС руководителей ТМС Краснодарского края апреля 2011 года апреля 2011 года г. Сочи.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Районный методический кабинет Управление образования МО «Тымовский городской округ»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Технология изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта Методический семинар г.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Транксрипт:

1 Направления развития муниципальной системы методического сопровождения педагогов Сухобузимского района Степанова Т.А. заведующая РМК

2 Выявление проблемного поля Изучение и анализ результатов ГИА и краевых контрольных работ, промежуточного внутри школьного контроля качественного состава педагогических кадров школ методической работы на школьном и муниципальном уровнях

3 Проблемное поле Качество подготовки обучающихся (в т.ч. по результатам ЕГЭ, ОГЭ, краевых контрольных работ) Кадровые проблемы в муниципальной системе образования Проблемы РМС (отсутствие методистов предметников) Проблемы в организации и содержании методической работы в ОУ

4 Модель системы инновационной – методический совет РМО методические и научно- методические мероприятия, обобщение опыта РМК консультационный пункт по проблемам ФГОС Школьные творческие группы Стажировочные площадки в школах По организации обр. процесса в условиях ФГОС ШМО По проблемным вопросам формирования УУД Высотин ская СОШ Нахваль ская СОШ Шилинск ая СОШ Миндерли нская СОШ Атамано всякая СОШ Павловска я СОШ Кононовс кая СОШ Пилотные площадки опережающего введения ФГОС г.Красноярс ка Сухобузи ямская СОШ Единая региональная И-М среда Курсы ПК По актуальным проблемам с массовыми категориями специалистов ОУ: самообучающиеся организации ММС

5 Программа - минимум: 1. Организация повышения квалификации наиболее многочисленных категорий педагогических работников района по актуальным проблемам и большой востребованности. 2. Организация методических и научно-методических мероприятий (Дни « открытых дверей ОУ И ДОУ», конкурс педагогического мастерства, тематических линейных декад по предмету, тематических районных мероприятий по предмету, научно- практических конференций, олимпиад). 3. Организация работы школьных метапредметных объединений учителей - предметников работающих в одной параллели. 4. Работа в стажерских и пилотных площадках, созданных на школьном уровне. 5. Организация муниципального консультационного пункта по проблемам ФГОС.

6 1. Совершенствование деятельности РМК по организации повышения квалификации в межкурсовой период, аттестации кадров, обобщения и распространения эффективного педагогического опыта и др. 2. Содействие в организации и работе стажировочных и пилотных площадок по внедрению ФГОС в дошкольном и общем образовании. 3. Объединение нескольких ОУ для выполнения сетевых инновационных проектов. 4. Развитие межшкольных объектов эффективного педагогического опыта (авторские школы, творческие лаборатории учителей, социально-общественные презентации образовательных учреждений; школы ППО) 5 Содействие в работе самообучающихся организаций района. Анализ: -кадрового состава ОУ -результатов учебного процесса (ГИА, ЕГЭ, олимпиады и конкурсы) -результатов воспитательного процесса -прохождения курсов -состояния методической работы в ОУ. Оптимальное использование специалистов – профессионалов в организационно- методической работе с педагогами района по развитию их профессионализма (Проведение групповых консультаций, обучающих методических мероприятий, заседаний РМО). Муниципальный уровень

7 Актуальность проблемы: «Школа как самообучающаяся организация» Необходимость непрерывного повышения квалификации педагогических работников, как условие их конкурентоспособности, соответствия требованиям, изложенным в профессиональных стандартах и материалах ФГОС дошкольного, общего и профессионального образования

8 Школа как самообучающаяся организация Такая организация, в которой приоритет отдается обучению на собственном опыте, работники учатся друг у друга и приобретают дополнительные профессиональные знания и умения, существенно расширяющие сферу их профессиональной деятельности. Педагоги работают над решением реальных проблем, выдвигаемых конкретными обстоятельствами проф. деятельности и жизненной перспективы.

9 Задачи непрерывного профессионального развития педагогов создание устойчивой мотивации развитие потребностей в постоянном совершенствовании стимулирование их творческого поиска; применение различных методов поддержки педагогов (стажировка, наставничество и т. п.) для совершенствования их профессионально важных качеств; закрепление у педагогов новых приоритетов и способов деятельности по изучению и осмыслению позитивных практик педагогической работы, расширение видов деятельности педагогов по распространению эффективного педагогического опыта; стимулирование рефлексивно-оценочной деятельности педагогов; профилактика и преодоление профессиональных деформаций педагогов.

10 Эффекты функционирования многоуровневой муниципальной системы : -активизация деятельности педагогов -интеграция различных видов деятельности с -усиление личной ответственности за результаты -Достижение большей гибкости и скоординированности работ -преодоление внутриорганизационных барьеров -гибкое использование кадрового потенциала -открытость для социального партнерства

11 ФГОС основного общего образования

12 Спасибо за внимание!