Учитель русского языка МБОУСОШ 5 г.Армавира Краснодарского края И.В.Эпп.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ художественного текста. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Advertisements

Анализ публицистического текста Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ)
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Тема урока: «Альтруизм и эгоизм» «Жизнь дана на добрые дела»
Транксрипт:

Учитель русского языка МБОУСОШ 5 г.Армавира Краснодарского края И.В.Эпп

Цели: закрепить умение определять проблему текста и комментировать ее; научиться выявлять авторскую позицию в тексте публицистического стиля;

Позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чем автор видит решение проблемы.

Позиция автора может быть выражена прямо косвенно В отдельных предложениях, обращенных к читателю В поступках, мыслях героев, с помощью различных художественных приемов

На какой канал ни попадешь обязательно про бандитов показывают. Как им трудно, бедным и несчастным, живется, и как их никто вокруг не понимает, и какие они в глубине души добрые и пушистые, и как умеют крепко друг с другом дружить, и как умеют пылко и верно своих роковых подруг любить, и как ненавидят царящую вокруг несправедливость, ради борьбы с которой, собственно говоря, они и пошли дружными рядами в бандиты. Вот герои нашего времени! (А. Андреев)

Слова – маркеры Оценочная лексика Средства выразительности Вводные слова Побудительные предложения

Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка (В.Лакшин). Не нужно скрывать радости! Нужно учиться культуре радости! (В.Никляев). Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщает душу (В.Розов).

Любящий человек – это великое благо (Е.Сикирич); Лев Толстой в «Войне и мире» писал, что зло агрессивно и наступательно, потому силам добра не следует расслабляться и нужно быть готовыми к противостоянию (Л.Матрос).

Ничто не доставляет такого удовольствия, как рассказывать о талантливых, честных, порядочных, мужественных людях! (Д.Гранин). Как много во всем этом ума и чувства красоты! (Л.Андреев).

К несчастью, так складывается жизнь, что все чаще она возвращает нас к проблемам, связанным с нарушением прав человека; К счастью, есть предприятия, которые жестко следят за качеством своей продукции. Ко всеобщей радости, проблемы в отношениях сотрудников вскоре разрешились.

Так что учитесь у великих: размышления об их жизни, творческой судьбе помогут вам лучше понять себя (В.Пекелис).

Критерии оценивания ответа на задание С 1 Бал лы К3 Отражение позиции автора исходного текста Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме 1 Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или Позиция автора исходного текста не сформулирована 0

Определение темы текста: Подчеркнуть часто повторяющиеся в тексте слова или сочетания слов.

Тема текста Честь и достоинство. Этап 1

Определение проблемы текста

Проблема чести и достоинства

Составление вопросного плана:

1. Не устарели ли сегодня такие понятия, как благородство, честь, достоинство? К чему приводит утрата моральных ценностей? 2. Почему недопустимо попрание чести, достоинства человека? 3. Нужно ли выступать в защиту людей, честь и достоинство которых попираются? 4. Что можно считать истинными ценностями? Как они утверждаются?

1. Не устарели ли сегодня такие понятия, как благородство, честь, достоинство? К чему приводит утрата моральных ценностей? Чувство собственного достоинства, умение беречь свою честь и сегодня остаются важными характеристиками личности. Утрата моральных ценностей может привести к потере способности различать добро и зло, истину и ложь.

2. Почему недопустимо попрание чести, достоинства человека? Нужно ли выступать в защиту людей, честь и достоинство которых попирают? У каждого должно быть чувство собственного достоинства, поэтому необходимо выступать в защиту людей, честь и достоинство которых попираются; истинная ценность человеческой жизни утверждается нравственными ценностями.

3. Что можно считать истинными ценностями? Как они утверждаются Честь, достоинство - истинные ценности, которые утверждаются нравственными поступками.

Комментирован ие проблемы