Задачи и перспективы развития лаборатории оценки психофизиологического состояния.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : Студентка магистратуры, отделения психологии Король Наталья Валерьевна Научный руководитель : Шешко Сергей Михайлович 1.
Advertisements

Информационные технологии в деятельности психолога Психодиагностика и психологическая экспертиза Выполнили: Булатова Э, Мелитаури М, Ситникова А.
Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
МАСТЕР-КЛАССТема: «Работа психолога по коррекции родительско-детских отношений в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями». Ведущий:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Модуль «Психодиагностика» для конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом 8» предназначен для автоматизации работы директора по персоналу, психолога,
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Психолого-педагогический мониторинг как важный компонент в создании благоприятных условий для развития и воспитания школьников.
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Уровень развития личности ребёнка Волченкова М.М уч.год.
Б.М.Абушкин, к.псх.н.,доцент,. Варианты психодиагностических подходов (Ю. М. Забродин, 1980, 2000) качественная классификация особенных свойств человека.
Оболочки тестов. Виды тестов и тестовые задания..
2009 г Агентство «1С-Персонал» Институт Социального Конструирования.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Устройство психофизиологического тестирования УПФТ-1/30 «Психофизиолог»
уч. год – 25 учащихся уч. год – 31 учащихся уч. год – 41 учащихся Количество учащихся, склонных к употреблению ПАВ.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных.
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
Транксрипт:

Задачи и перспективы развития лаборатории оценки психофизиологического состояния

1. Компьютеризация нашего общества стремительно нарастает и носит характер необратимого процесса. 2. Развитие психологической науки в последние годы тесно связано с использованием компьютерных технологий. 3. В числе общепризнанных направлений результативного использования ПК в психологии стоят психодиагностические обследования. 4. Психодиагностические методики позволяют количественно выражать различные особенности людей, определяющие их внутреннее состояние и отношения с окружающим миром. 5. Важное значение в развитии экспериментальных психодиагностических методик имеют технические средства стимуляции, регистрации и обработки психодиагностической информации, позволяющие компактно хранить, быстро извлекать, оперативно и всесторонне анализировать и наглядно отображать экспериментальную информацию. 2

Основные преимущества компьютерной психодиагностики : Высокая точность психодиагностических исследований. Возросшая скорость и возможности статистической обработки данных психодиагностики. Оперативность получения диагноза. Возможность применения динамической и полимодальной стимуляции. Применение тестовых стимулов в переменном порядке. Адаптивное тестирование. Активное использование фактора времени. Привлекательность самой процедуры компьютерной психодиагностики для испытуемых. Вариативность отображения результатов исследования. Экономия времени и средств Дополнительные возможности самообразования. Возможность проектирования психодиагностических методик. Отрицательные эффекты компьютерной психодиагностики : Эффект « психологического барьера » у диагноста. Психодиагносты, имеющие значительный опыт использования « ручных » психодиагностических методик, но не имеющие достаточного опыта в применении компьютерных методик, вполне могут не доверять полученным с помощью последних результатам. Эффект « психологического барьера » у обследуемых может стать следствием страха перед компьютером как новым техническим устройством с неизвестными возможностями. У кого - то он может ассоциироваться с « детектором лжи », кто - то может усомниться в конфиденциальности его ответов на вопросы, хранящиеся в компьютере. Эффект « сверх доверия » к компьютеру, т. е. любое заключение, полученное в результате использования компьютерной психодиагностической методики, не ставится под сомнение самим исследователем и обследуемым. Возникновение этого эффекта связано с отсутствием достаточных знаний об особенностях компьютерной психодиагностики. 3

Мероприятия, направленные на создание профессиональных компьютерных психодиагностических методик и систем. Организация взаимодействия и взаимопонимания психолога и программиста. Централизованное снабжение практических психологов бюджетных учреждений профессиональными компьютерными психодиагностическими методиками и системами. Постоянное сопровождение методик и систем коллективами психодиагностов и программистов. Цель такого сопровождения состоит в постоянном обновлении уже имеющихся методик и систем, в создании новых методик и систем. Отведение достаточного времени для проведения психодиагностики, организация адекватного режима труда и отдыха диагноста, способствующего профилактике преждевременного утомления. Решение вопросов обучения психодиагностов и обследуемых работе с компьютером. 4

Компьютерные психодиагностические методики и системы

Тест Векслера Интеллектуальный тест Кеттелла Рисуночный тест Р. Сильвер Тест фрустрационных реакций Розенцвейга Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен Проективная методика «Hand- тест » Методика рисуночных метафор « Жизненный путь » Методика экспресс - диагностики суицидального риска " Сигнал " 6

Профориентационная система ПРОФИ -II Профориентационная система ПРОФИ -III И. Л. Соломин. Психосемантическая диагностика скрытой мотивации. 7

8 Диагностика межличностных отношений ( А. А. Рукавишников ) Методка Т. Лири Методика наблюдения и экспертной оценки. Р. Бейлса Метод социометрических измерений Диагностика детско - родительских отношений Ко - терапевтическая компьютерная система « Келли -98» и пр. Диагностика социально - психологического климата и межличностных отношений

Диагностика детей с ОВЗ Методика « Исключение слов ». Оценка вербально - логического мышления. Методика " Простые аналогии " Методика « Корректурная проба » Изучение общей самооценки ( опросник Казанцевой Г. Н.) Цветовой тест отношений. ( Тест А. И. Лутошкина ). Цветовой тест Люшера и пр. 9

Краткая шкала оценки психического статуса (MMSE) дилеммы П. Балтеса для оценки развития мудрости методика « Шкала самооценки и оценки тревожности » ( Ч. Спилберг ) методика « Мотивация аффилиации » ( А. Меграбян и М. Ш. Магомедминов ) тест « Перспектива продолжительности жизни »; тест « Ваш психологический возраст ». тест « Эгоцентрические ассоциации »; методика « Склонность к одиночеству » опросник « Активность повседневной жизни » тест « Индекс жизненной удовлетворенности » 10

Аппаратно - программный диагностический комплекс " Истоки здоровья « Диагностическая система « Адаптолог – Эксперт » Методика экспресс - диагностики функционального состояния и работоспособности человека. М. П. Мороз. 11

Коррекционно - реабилитационная работа Программно - индикаторные комплексы для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров по методу БОС Программное обеспечение « Комфорт » Программное обеспечение « Волна » Программное обеспечение « Экватор » 12

« Сталкер » - комплексная программа первичной профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста. 13

Компьютеризация психодиагностических исследований объективно обусловлена и носит закономерный характер. Компьютерные психодиагностические методики по сравнению с традиционными методиками имеют ряд неоспоримых преимуществ. Использование компьютерных технологий в психодиагностике может многократно усилить как сильные, так и слабые стороны психодиагностики. Существенное значение имеет формирование у психологов адекватной мотивации и предоставления реальных возможностей использования компьютеров в качестве средства психодиагностики. В настоящее время существует большое количество компьютерных психодиагностических методик и систем, предназначенных как для профессионального тестирования, так и для самостоятельного использования всеми желающими. 14

15