Формирование у школьников навыков оценки достоверности интернет - информации Автор: Шамонина Светлана Дмитриевна, ученица 11 класса МАОУ «Новолыбаевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Установление достоверности Интернет - информации, объясняющей эффект «ощущения чужого взгляда» с помощью теории морфогенных полей Руперта Шелдрейка Автор:
Advertisements

Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ Обобщение опыта учителя географии МОУ СОШ 3 Треневой Инессы Викторовны.
Ориентация учащихся на выбор физико- математического профиля. Выполнила работу: Александрович Е.П. Научный руководитель доктор пед. наук, профессор Румбешта.
Мифы и правда о блондинках и брюнетках Автор: Ковалёва Дарья, ученица 11 а класса МОУ СОШ 6. Руководитель: Шиляева Е.Г., учитель русского языка и литературы.
«Школьная перепись» Автор: Фендер Вера Максимовна, обучающаяся 7 класса МБОУ «СОШ 1» Руководитель: Михайлова Анастасия Викторовна, учитель географии МБОУ.
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Родник» Муниципальное автономное образовательное.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Одиннадцатая областная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Исследование потребностей детей и подростков в спортивной деятельности.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
С. Киёво, 2011 Взаимосвязь техники чтения и качества успеваемости учащихся среднего звена Выполнил: Суворова Дарья Владимировна, учащаяся 9 класса, МАОУ.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения.
Наблюдение Эксперимент Имитация. метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов.
Транксрипт:

Формирование у школьников навыков оценки достоверности интернет - информации Автор: Шамонина Светлана Дмитриевна, ученица 11 класса МАОУ «Новолыбаевская СОШ» Заводоуковского городского округа Руководитель: Шамонина Татьяна Николаевна Областной форум молодых исследователей «Шаг в будущее – 2014»

Цель: установление эффективности способов формирования навыков оценки достоверности интернет - информации на основе практики по созданию лженаучных теорий и через использование критериев научности

Задачи: 1)проанализировать результаты самооценки учащимися навыков определения достоверности интернет - информации; 2)провести эксперимент по выявлению влияния практики по созданию лженаучных теорий и использования критериев научности на формирование навыков оценки достоверности информации; 3)сравнить эффективность рассматриваемых способов формирования навыков оценки достоверности интернет - информации; 4)создать буклет о выявлении достоверности информации.

Объект исследования: процесс формирования навыков оценки достоверности интернет - информации Предмет исследования: создание лженаучных теорий и использование критериев научности как способы формирования навыков оценки достоверности интернет – информации

Методы исследования: анализ; анкетирование; опрос; беседа; наблюдение; эксперимент

Самооценка навыков определения достоверности интернет – информации

Характеристика групп, принявших участие в эксперименте Экспериментальные группы Контрольная группа (33 человека) группа 1 (34 человека) группа 2 (34 человека) Среднее значение самооценки навыков определения достоверности интернет – информации 2,392,372,44 Среднее значение качественной успеваемости учащихся, % 40,641,040,7 Средний возраст учащихся, лет 14,113,714,3 Число координаторов 440

Первый этап эксперимента (декабрь 2013 г. – январь 2014 г.) участники экспериментальной группы 1 под руководством координаторов изучали признаки ненаучных теорий и осуществляли практикум по созданию лжетеорий, участники группы 2, выяснив критерии научности, применяли их на практических занятиях для установления научности некоторых теорий и утверждений

Лжетеории, созданные участниками экспериментальной группы 1 - теории, связанные с парапсихологией (люди - астральные проекции, удалённое восприятие информации, мгновенное воздействие на всех людей, связь со всей вселенной через мысли и т.п.); - теории, связанные с физиологическими и психическими чертами человека (связь между формой черепа и аппетитом, между скоростью роста волос на голове и умственными способностями человека, влияние цвета глаз на успешность работы по профессии «бортпроводница»); - альтернативные физические теории (существование новых пространств или новых энергий и полей); - теории, связанные с нумерологией (зависимость кариеса зубов от даты рождения человека, связь между номером дома и временем жизни его жильцов и т.п.); - теории, связанные с уфологией, объясняющие существование НЛО

Критерии научности Эмпирическая проверяемость Соответствие установившимся теориям Наличие объяснительной силы Наличие предсказательной силы Системность

Второй этап эксперимента (февраль - март 2014 г.) Участникам экспериментальных и контрольной групп были предложены теории, взятые на страницах интернета: логикология, память воды, евгеника

Отсутствие у М. Эмото профессиональных знаний в той области, к которой относится предлагаемая им теория памяти воды. Предметам придаётся одушевленность (вода, кроме способности запоминать, ещё умеет «слушать», «видеть» и даже «читать»). Наличие методологических ошибок: использование неслучайных выборок данных («делаются снимки наиболее характерных кристаллов», при этом возможна вероятность необъективности при выборе того или иного кристалла из тысячи), придание случайному статуса закономерного. Просматриваются скрытые интересы: реклама структурированной воды.

Согласились с тем, что являются научными и заслуживают доверие

«Рис поместили в две стеклянные ёмкости и ежедневно в течение месяца рису в одной из них говорили «спасибо», а в другой – «ты дурак». Через месяц рис, которому говорили «спасибо», забродил, источая насыщенный приятный запах, похожий на аромат солода, тогда как рис, который постоянно слышал лишь слова «ты дурак», почернел и начал гнить. Сотни семей по всей Японии повторили эксперимент для себя с аналогичным результатом» М. Эмото

Пример фотоотчета о проведении опытов («люблю» - «ненавижу») с рисом Начало опыта Рис поместили в две стеклянные ёмкости.

«Если бы вода действительно могла запоминать информацию, то это было бы величайшим бедствием для всего человечества. Потому что такую воду нельзя пить – она ведь помнила бы и грязные трубы, и миллионы скандалов и семейных склок, и разлагающиеся останки людей и животных и многое другое, с чем соприкасалась и мимо чего текла» А.В. Фалеев

Согласились с тем, что являются научными и заслуживают доверие

Критерии эффективности способов формирования навыков оценки достоверности интернет - информации продолжительность процесса анализа достоверности информации, необходимость поиска и использования дополнительной информации, процент правильно выполненных заданий

Результаты эксперимента Экспериментальные группы Контрольная группа группа 1 (создание лженаучных теорий) группа 2 (использование критериев научности) продолжительность анализа достоверности информации 1 сутки 1,5 месяца 1-2 часа необходимость поиска и использования дополнительной информации _ + _ процент правильно выполненных заданий 78,491,253,6

Выводы При использовании рассматриваемых методов повышается процент верного определения достоверности информации. Если сроки поиска достоверности информации малы, то целесообразнее использовать признаки ненаучных теорий, на формирование применения которых направлен метод создания лжетеорий. Если время поиска достоверности информации не ограничено, то эффективнее использовать критерии научности.

Спасибо за внимание!