Исследовательская работа На тему: «Влияние компьютера на школьников».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора. Задачи: Изучение имеющейся литературы.
Advertisements

«Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?» Авторы: Ученицы 10 класса Ананьева Марина Алексеева Ольга Егошина Виктория.
Польза и вред умной машины Выполнил: ученик 7 б класса Гопанков Даниил.
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
Цель: Выявить вредное влияние компьютера на организм человека (анкетирование). Заставить пользователя задуматься о своём здоровье и сформулировать основные.
Толмачёва Ирина 4 а класс. Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на детей. Я как и многие ребята,
Компьютер и здоровье Работу выполнили ученицы 10 класса Лобачева Марина и Тимофеева Анна.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Как компьютер влияет на здоровье?
Влияние компьютера на здоровье младшего школьника. Ерастов Александр, Ученик 4 «А» класса МОУ СОШ 96 с углубленным изучением английского языка.
Влияние компьютера на здоровье младшего школьника..
Компьютер и телевизор столь же безопасны, как и любые другие бытовые приборы. Но, как и в случае с другими бытовыми приборами, существуют потенциальные.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 г. Павлово Районная научно-практическая конференция школьников.
Цель: Выявить вредное влияние компьютера на организм человека (анкетирование). Заставить пользователя задуматься о своём здоровье и сформулировать основные.
Влияние интересов младших школьников на здоровье..
Работу выполнила ученица 8-Б класса Халилова Рояла.
Проект Компьютер и здоровье школьника. Актуальность проекта Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютеры облегчают работу людей, помогают.
Научно- исследовательская работа на тему: «Плавание» Ученика 2 «Б» класса школы 1 Таразанова Артёма 2014 год.
Компьютерные игры: друзья или враги школьника? Макеенко Александр 2А класс.
«Военный» «Балерина» «Гимнаст». Цель : Выяснить, как сохранить хорошую осанку. Задачи: 1. Изучить, что такое осанка. 2. Выявить причины формирования неправильной.
Транксрипт:

Исследовательская работа На тему: «Влияние компьютера на школьников».

Актуальность. Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности. Компьютеризация достаточно значима и актуальна. Но, как всякий новый этап, несёт с собой и новые проблемы. Среди множества проблем использования компьютера следует выделить проблему влияния компьютера на здоровье человека. Вреден ли компьютер для здоровья человека. Однозначного ответа на этот вопрос не существует: одни специалисты считают, что компьютер несёт непоправимый вред здоровью и лучше, чтобы дети за ним не проводили свое свободное время. Другие же, напротив, считают, что вред от компьютера, при соблюдении основных правил безопасности ничуть не опаснее, чем любая другая бытовая техника. Безусловно, компьютер оказывает негативное влияние на здоровье человека. Уже давно признано, что работа за компьютером одна из самых напряженных и утомительных. А о здоровье ребенка взрослые обязаны подумать еще задолго до того, как он сел за компьютер. Проблема взаимодействия ребенка и компьютера является дискуссионной и поэтому актуальной в наше время

Предмет исследования Предметом исследования выступает процесс взаимодействия ребенка и компьютера, положительные и отрицательные стороны пользования компьютером школьниками.

Объект исследования В рамках данной работы объектом исследования выступает время работы школьниками за компьютером, программные предпочтения, польза и вред, получаемые ребенком за компьютером.

Цель исследования Цель исследования Целью исследования выступает изучение процесса взаимодействия школьников и компьютера на примере учащихся 6-х классов школы.

Задачи исследования Задачи исследования Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Изучить влияние компьютера на школьника 2. Выяснить роль и место компьютера в жизни современного ребенка 3. Найти пути решения проблемы взаимодействия ученика и компьютера

Методы и приемы исследования. В работе над поставленной проблемой были использованы следующие методы исследования: анкетирование, тестирование, наблюдение, анализ материала.

Новизна работы Новизна работы заключается в представлении некоторых стратегий для снижения риска работы на компьютере в повседневной жизни современного школьника.

Практическая значимость Работа над данной темой может стать основой для более углубленного рассмотрения данной проблемы. Полученные результаты о путях решения проблемы взаимодействия ребенка и компьютера могут применяться в жизни каждого ученика.

Эмоциональная сфера и социальные контакты. Для проверки положения о том, что интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими, были опрошены пользователи в возрасте 12 лет. Оказалось, что они постоянно играют в компьютерные игры, но чаще всего играют в одиночку. Учащиеся, не увлеченные компьютером, посещают кружки, различные массовые мероприятия, занимаются творческой и трудовой деятельностью.

Опасность физических и психических расстройств. Анализ литературы показывает, что в группе подростков, занимающихся компьютером, не обнаружено серьезных нарушений психической деятельности или симптомов «компьютерной» зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, боли в ногах (у игроков с компьютерными автоматами), боли в кистях рук (от судорожного сжимания джойстика), рези в глазах, общей возбужденности, трудности с засыпанием.

Проблема агрессивности Несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений имеет в обществе широкий резонанс и, видимо, поэтому выступает как одна из центральных тем психологических исследований. Опубликовано большое число работ о влиянии компьютерных программ на формирование агрессивности у детей и подростков, анализ которых позволяет констатировать сильное расхождение мнений: одни авторы доказывают, что компьютерные программы агрессивного содержания повышают агрессивность пользователей, другие отрицают эту взаимосвязь. Если же анализировать с учетом возраста испытуемых, то данные окажутся следующими: действительно, программы с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей, но только младшего школьного возраста (6–9 лет). Тот же факт получен при изучении влияния на детей телепрограмм и рекламных роликов с элементами насилия.

Интересы. Исследования показывают, что у подростков, увлекающихся компьютером, менее всего выявлено интересов в гуманитарной области (музыка, искусство, литература). Более того, представители данной «компьютерной» группы меньше читают и занимаются творчеством. Они больше смотрят видеофильмы и телевизионные передачи. Но, как не парадоксально, больше занимаются спортом.

Анкетирование Есть ли у вас компьютер? а) да б) нет. Сколько времени в день вы проводите за компьютером? а) ч б) 1-3 ч в) 3 и более Как вы думаете, для чего нужен компьютер, в общем? а) для работы и учёбы б) для общения и развлечения У вас есть Интернет? а) да б) нет Вы пользуетесь Интернетом? а) да б) нет С какими целями вы используете Интернет? а) для учёбы б) общение и игры Часто ли вы общаетесь в социальных сетях? а) часто б) всё время в) редко г) никогда Родители ведут над вами контроль? (во время нахождения за компьютером) а) всегда б) иногда в) никогда Если вы часто и длительное время пользуетесь компьютером, ваша успеваемость снижается? а) да б) нет Вы агрессивны? а) да б) нет

Список болезней 1. Проблемы эндокринной системы (нарушенное функционирование щитовидной железы, ожирение). 2. Артрит, полиартрит, гиподинамия и многие другие болезни мышц и суставов. 3. Заболевания дыхательных органов, т.е. бронхит, фарингит, отит, ларингит. 4. Болезни, связанные непосредственно с работой за компьютером: близорукость, дальнозоркость и иные нарушения в работе зрительной системы. 5. Проблемы со стороны сердечно-сосудистой системы, что может привести к инфаркту или инсульту. 6. Различные нервные расстройства, бессонница, депрессия и другие заболевания нервной системы.

Самые распространенные заболевания. Синдромом запястного канала (СЗК) – опухание, онемение кистей и ладоней после длительной работы за компьютером. Грыжа межпозвоночных дисков шейного или поясничного отделов – результат неправильного положения осанки во время работы за компьютером. Синдром верхней апертуры грудной клетки - перенапряжения мышц шеи, плеча и грудной клетки, приводящего к ухудшению кровоснабжения и проведения нервных импульсов в руки и ладони. Это вызывает онемение рук, покалывание и боли. Ущемление плеча возникает, когда сухожилия или связки плечевого сустава сжимаются или защемляются между головкой плечевой кости и отростком лопатки. Тендовагинит де Кервена - отек и болезненность в области сухожилия большого пальца кисти - нередко возникает в результате частого нажатия на клавишу "пробел" большим пальцем одной руки. "Теннисный локоть" - профессиональное заболевание теннисистов - возникает в результате воспаления общего сухожилия мышц- разгибателей, расположенного около локтя, вследствие их чрезмерной нагрузки.

Способы борьбы с данными заболеваниями Посмотрите на свой рацион питания. В нем обязательно должны быть фрукты и овощи, содержащие содержатся витамины, необходимые для организма. Свободное время старайтесь в большей мере проводить на свежем воздухе. Выезжайте чаще на природу с близкими людьми, причем не только в теплое время года, а еще и осенью и зимой. Займитесь общеукрепляющим спортом – плаваньем или бегом. Также благоприятны прогулки пешком, но при этом необходимо учитывать, что продолжительность такой прогулки должна быть не менее 2 часов. Принимайте контрастный душ и расслабляющие ванны. Перечисленные методы относятся к общим. Помимо них существуют еще производственные: Не реже раза в полчаса меняйте положение тела. Хотя бы время от времени потягивайтесь, это ведь несложно. Для глаз помогает следующее упражнение: переводите взгляд то на ближний, то на дальний предмет. Также полезно по паре минут сидеть с закрытыми глазами. Чаще двигайтесь, без данного метода нельзя обойтись. При любой возможности пройтись хотя бы пару минут делайте это!

Наличие компьютера.

Контроль со стороны родителей

Снижение успеваемости

Время проводимое за компьютером (ежедневно)

Назначения компьютера по мнению детей.

Используют компьютер для:

Вывод Проблемы со здоровьем у детей – вина как самих подростков, так и их родителей. Они не всегда могут проследить, какое количество времени их дети проводят за компьютером. А что бы не появлялись проблемы со здоровьем у детей, я бы посоветовала меньше сидеть за компьютером, а больше внимания уделять учёбе, посещать спортивные секции и кружки по интересам. Ну а родителям - следить за интересами детей и направлять их в нужное русло. Все проблемы можно решить сообща, а если при этом проявить и собственный пример, то положительный результат не заставит себя ждать.

Работу выполнила: Ученица 6 класса «Д» МОБУСОШ 4 г.Благовещенск Коновал Дарина

Спасибо за внимание!