1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Advertisements

Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Инновационная структура университетского комплекса.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Г.Козьмодемьянск, Требования к структуре образовательных программ; Требования к условиям реализации образовательных программ; Требования к результатам.
В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Потенциал вуза в реализации образовательных услуг на международном рынке Дмитриева Л.Н., проректор.
ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ IТ СЕКТОРА Ректор ХНУРЭ, Председатель экспертного совета «Информатика и вычислительная техника», Председатель.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Транксрипт:

1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального исследовательского университета СПбГУ ИТМО В. Н. Васильев

2 Роль российской индустрии производства программного обеспечения (ПО) В области информационных технологий и программирования позиции России на мировом рынке высоких технологий являются наиболее сильными и перспективными Сфера производства ПО стала российским лидером по темпам развития среди других направлений высоких технологий Объем экспорта ИТ-услуг и ПО в 2010 году – 3.1 млрд., в 2011 – 3,5 млрд. долларов

3 Привлекательность и общественная значимость проекта Российская «ставка» на мировом рынке производства ПО это выполнение сложных проектов с использованием высококвалифицированных специалистов Для нашей страны особую ценность представляют наиболее талантливые специалисты, способные стать лидерами проектов и исследований в качестве руководителей и «генераторов идей»

4 Решение комиссии По решению Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России с 2010 года проводится специальный проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий», направленной на поиск и усиленную подготовку одаренных в области программирования студентов и школьников

55 Основная цель работы Создание национальной системы поиска, профильной ориентации и усиленной целевой подготовки одаренных в области информатики и программирования школьников и студентов и управляемого трудоустройства талантливых молодых специалистов в отечественные индустрию разработки ПО, научно-исследовательские лаборатории и инновационный бизнес

66 Результаты выполнения проекта Создана организационная структура национальной системы поиска подготовки высококвалифицированных кадров для разработки ПО на базе ведущих российских вузов и средних школ, охватывающая все федеральные округа В участники проекта привлечены студентов 1-6 курсов и школьников 9-11 классов

7 Участие бизнеса в проекте Формирование требований к компетенциям молодых специалистов в области разработки ПО Проведение проектных тренингов и стажировок Проведение занятий в вузах специалистами компаний Целевая финансовая поддержка молодых преподавателей Поддержка олимпиад и творческих конкурсов студентов и школьников Поддержка инновационной деятельности студентов

88 Пример комплексного участия бизнеса в подготовке специалистов В конце 2010 года руководством Mail.ru Group было принято решение о поддержке проекта путем организации и финансирования созданного на базе СПбГУ ИТМО национального научно- образовательного центра «Программная инженерия и интернет- технологии»

99 Структура национального научно- образовательного центра Кафедра компьютерных технологий – набор и фундаментальная подготовка (студенты кафедры - трехкратные чемпионы мира по программированию) Исследовательская лаборатория программной инженерии и верификации программ (рук. – Бертран Мейер, Цюрих) Базовая магистерская кафедра Mail.ru Group (рук. ген. директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин )- проектное обучение

10 Предложения по проекту Разработка правовых и организационных механизмов, которые позволят сконцентрировать имеющиеся ресурсы на подготовке высококвалифицированных специалистов из способных студентов и школьников Бизнес готов поддержать сильные кафедры с сильными студентами, компетенции которых он может проверить

11 Сколько российских выпускников школ подходят для подготовки высококвалифицированных разработчиков ПО? В 2011 году: Среди победителей и призеров всех олимпиад по информатике и программированию было 1200 одиннадцатиклассников Среди них победителей и призеров всероссийских олимпиад: по информатике – 40 одиннадцатиклассников; по математике – 29 Специализированная подготовка высококвалифицированных специалистов может быть организованна максимум в ведущих вузах