Гатчинский сиротский институт Выполнила студентка СРБ – ДБ – 2 – 3 Шишкина Нина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопоставление школ: Царскосельский лицей и школа- интернат 24 ОАО «РЖД»
Advertisements

19 октября - День лицея. Лицей был открыт 19 (31) октября 1811 года. Название, данное учебному заведению, « поражало публику в России » Не всем было известно,
70 лет детскому саду 30 лет в новом здании 20 лет начальной школе.
Урок 7. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ. Нравственное воспитание Темы урока 1. Единая воспитательная система в корпусах. 2. Реформирование.
Традиции школы Павла Павловича Максимовича. «В видах распространения грамотности и обучения народа вне школы, через семью, г. Максимович учреждает с осени.
Основные виды устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МУОО администрации ГО «Город Волжск» Проект ИСО Информационные технологии.
Готовность ОУ к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Учительские институты, семинарии и школы учебные заведения, учрежденные с целью приготовления учителей для городских, уездных и начальных училищ.
Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого. Яснополянская школа – начальная школа, открытая для крестьянских детей Л. Н. Толстым осенью 1859 года в его имении.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА КОМАНДЫ «Новое поколение» «В нашей стране у каждого есть право на образование» МОУ Смоленская ООШ Ярославской области Переславского МР.
Юсупов В., 6 кл.. Владимир Иванович Даль родился 10 ноября 1801 в местечке Лугань. Его отец, Иван Матвеевич Даль, родом из Дании, имел степень доктора.
Гипотеза Мы думаем, что лицейские годы А. С. Пушкина не похожи на наши потому, что …
Хлыстенко Ирина Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Всеволожская открытая сменная общеобразовательная школа 2» г. Сертолово 2012 г. Урок.
Целью нашего проекта было узнать путь становления женщины как бухгалтера в императорской России. Для реализации этой цели нами решены следующие задачи.
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Педагог дошкольного образования. ИСТОРИЯ Детские сады как тип педагогических учреждений существует под разными названиями во многих странах мира и является.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. Что такое конвенция ООН о правах ребёнка? «Конвенция» - это международный Договор. Документ состоит из 54 статей.
Урок 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ Темы урока 1. Основные направления дополнительного образования. 2. Спортивные занятия (гимнастика,
Учебно-материальная база ГБОУ КШИ ГБОУ КШИ располагается на 2-м этаже левого крыла МАОУ СОШ 58 п. Мулино, имеет свой отдельный вход, который находится.
АМОУ СОШ п. Парфино АМОУ СОШ п. Парфино расположена в типовом здании в поселке городского типа Парфино по переулку Крупнова д. 15. Недалеко от школы.
Транксрипт:

Гатчинский сиротский институт Выполнила студентка СРБ – ДБ – 2 – 3 Шишкина Нина

В 1801 году город Гатчина перешел к вдове императора Павла I – Марии Федоровне. В связи с ее благотворительной деятельностью в городе были построены каменный дом для бедных, богадельня, дом для слепых, а в 1803 году, после переделки и надстройки, в здании бывшего Скотного двора разместился гатчинский Сельский воспитательный дом на 600 детей обоего пола.

Дом этот, пользовавшийся особенной заботливостью императрицы, составлял как бы приготовительное отделение Петербургского воспитательного дома, из которого способнейшие воспитанники поступали в высшие учебные заведения, а девицы гувернантками в семейства. В таком виде сельский дом просуществовал до 1834 года, когда был преобразован в мужское заведение; в 1837 году по Указу Николая I на месте Гатчинского Воспитательного дома возник сиротский институт для воспитания сыновей военных обер- офицеров и гражданских чиновников. В 1855 году Гатчинский сиротский институт назван Николаевским в память основателя, императора Николая I. Состоя в ведомстве учреждений императрицы Марии, Гатчинский институт располагал неприкосновенным капиталом в руб.

«Сельский воспитательный дом» в Гатчине пользовался особенною заботливостью Марии Федоровны. Живя в Гатчине летом и осенью, вдовствующая императрица постоянно посещала сирот воспитательного дома, вникая во все мелочи их жизни: как сшито белье, приготовлена пища, сделан ремонт, привита оспа… Воспитанники называли ее "маменькой", а она их "мои дети".

Гатчинский Сиротский институт имел целью дать воспитание и общее образование сиротам, сыновьям офицеров и чиновников гражданской службы. Дети лиц, не служивших в военной или гражданской службе, в Институт не принимались. Общее число воспитанников было 654 человека, из которых казеннокоштных человека, пансионеров - 82, приходящих За содержание и обучение пансионеров платилось по 300 рублей в год за каждого. В комплект 550 учащихся, содержащихся на средства ведомства, принимались круглые сироты и те из полусирот, у которых оставшийся в живых родитель находился не менее пяти лет в безвестной отлучке или подвергался одной из пяти тяжкий болезней: совершенной потери зрения, неизлечимому умопомешательству, падучей болезни, болезни рака или разбитию параличом.

. В Институт принимались сироты в возрасте от 4 до 14 лет. Дети моложе семи лет классов школы не посещали, а занимались в своих постоянных помещениях под руководством воспитательниц. Курс учения в малолетнем отделении составлял три года. Средний и старший классы состояли каждый из 2-х параллельных, младший класс - из одной параллели. Каждая параллель класса занимала отдельный дом-пансион. В каждой параллели было не более 25 учеников, по возможности, одного возраста и развития. На учебные занятия в них назначались: в старшем и среднем классах по 4 часа, в младшем - 2 часа в день.

В малолетнем отделении и в первых шести классах Института было введено обучение ручному труду, а воспитанники 6 и 7 классов занимались строевым учением с ружьями и фехтованием. Из воспитанников было составлено три оркестра - духовой, симфонической и народной музыки (струнный), для которых имелись наборы музыкальных инструментов. Были также хоры церковного и светского пения. Во внеклассное время все воспитанники обязательно занимались танцами, гимнастикой и пением, а по желанию музыкой, изучая игру на фортепиано или на одном из струнных или духовых инструментов

Для чтения воспитанников в свободное от классных занятий время и для учебных целей имелись библиотеки книг и пособий, учебников, специальной литературы. Всего 53 тысячи томов. Наиболее способным воспитанникам ведомство учреждений Императрицы Марии выплачивало стипендию 300 рублей в год для продолжения образования в технических, землевладельческих, горнопромышленных и в других специальных высших учебных заведениях. Отличавшиеся по учению и поведению воспитанники Института удостаивались награждения золотыми и серебренными медалями. Их имена заносились на мраморную доску, они получали золотые часы и премию, а беднейшие из них – специальную государственную премию.

В случае нарушения воспитанником классной дисциплины, при обнаружении грубости, неряшливости и других подобных поступках, прежде всего прилагалось старание подействовать на самосознание воспитанника, из мер взыскания употреблялись – замечание, выговор, запись в журнал, лишение отпуска и прогулки в праздничные дни, наконец заключение в карцер, в крайних случаях - увольнение из заведения. Последние две меры к детям малолетнего отделения не применялись, но в малолетнем и на младшем отделениях дети лишались игр, становились на непродолжительное время в угол, сажались на стул, лишались за обедом сладкого блюда, обедали за отдельным столом. Бить детей, ставить их на колени ни в коем случае не допускалось и эти меры не могли иметь место в Институте.

Гатчинский Сиротский институт был почти единственным в своем роде мужским закрытым учебным заведением. Институт имел большое хорошо налаженное хозяйство, полностью обеспечивающее все бытовые и учебные нужды питомцев. Воспитанники получали хорошее питание и добротное обмундирование. Обеспечивалась квалифицированная медицинская помощь. В стенах Института работали такие выдающиеся педагоги, как О. Гугель и К.Д. Ушинский. Из стен Гатчинского Сиротского института вышло много выдающихся деятелей науки и культуры, замечательных специалистов и просто хороших и добросовестных людей.