1 Информационные объекты. 2 1. Информационные объекты (големы) 2. Информационные объекты (эгрегоры, кольца) 3. Информационные объекты (динамические сюжеты,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Понятие «Информация» 1. Информация фундаментальная научная абстракция 2. Информация фундаментальная философская категория. 3. Информация это определенный.
Advertisements

Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Математические модели Динамические системы. Модели Математическое моделирование процессов отбора2.
1 Вопросы 1. Как ты считаешь, ты, твоя жизнь значимы для Вселенной? 2. Что означает «сознательное проживание»? 3. «Если я живу, значит кому-то это надо!».
Проверка статистических гипотез Основные понятия и терминология Что такое статистическая гипотеза? Лекция 6.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Фундаментальные законы безопасного руководства
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
ОРГАНИЗАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Выполнила: Варсегова Елена 412 гр.
1 из 16 Сегодня на уроке! 1.Анализ контрольной работы 2.Выполнение работы над ошибками 3.Изучение нового материала 4.Работа с учебником 5.Работа с тетрадями.
Каким был человек в разные исторические эпохи
Подготовил Голобородько Евгений.
Адаптация Автор: Байбухтин Дмитрий. Адаптация Это процесс приспособления, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость.
Елена Федоренко Наталья Логинова Красноярск 2013 Практика развития ресурсов здоровья в образовании. Проблемы определения понятий и субъектов.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ДОЛГОВА КСЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.
ЭКОНОМИКА – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Слово «экономика» происходит от греческого «oikonomia»
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия, определения, их классификация Презентацию подготовила учитель ОБЖ Берестянская В.Ф. Ворошиловская СОШ д.
Транксрипт:

1 Информационные объекты

2 1. Информационные объекты (големы) 2. Информационные объекты (эгрегоры, кольца) 3. Информационные объекты (динамические сюжеты, скрипты) 4. Информационные объекты (левиафаны, балансы)

3 Представление об информационных объектах было введено в практику А.Лазарчуком и П.Леликом. В статье «Голем хочет жить» они рассмотрели административный аппарат как кибернетическую систему, и доказали, что она способна пройти тест Тьюринга, то есть обладает поведением и способна к эмоциональным реакциям. 1. Информационные объекты (големы)

4 Набор двоичных элементов, соединенных в единую информационную сеть, представляет собой искусственный интеллект Если число элементов достаточно велико, этот искусственный интеллект должен рассматриваться, как квази организм – голем При наличии достаточных ресурсов любая иерархическая система управления стремится к самоорганизации в квази организм Этот вывод справедлив для любых систем – оптимизированных или неоптимизированных, формальных или коррупционных

5 Каждый элемент иерархической системы принимает, преобразовывает и передает на следующий уровень индикативную информацию, принимает, преобразовывает и передает на предыдущий уровень директивную информацию Действия с информацией могут быть представлены через рождение/уничтожение Элемент иерархической системы может быть представлен, как вентиль (триггер) или система вентилей Вентиль двоичен: информация или пропускается дальше, или уничтожается

6 Голем, как и любой информационный объект, – это самоорганизующаяся информация, не зависимая от своих носителей Голем являет собой естественную форму жизни самовоспроизводящейся информации, структурированной в виде управленческих команд

7 Големы ответственны за многие труднообъяснимые в обычной логике политико-экономические или социальные явления Голема не интересует судьба отдельных элементов, если только не уменьшается их общее количество и квалификация, определяющая качество квази-нейронной сети и, стало быть, «личность» голема Поэтому бюрократический аппарат действует только в интересах аппарата, сплошь и рядом пренебрегая не только здравым смыслом, но и интересами конкретных чиновников

8 В катастрофах и бедствиях голем не заинтересован! Во-первых, это проявляется в склонности бюрократического аппарата к перестраховке и многократным «согласованиям» Во-вторых, зачастую именно голем выступает от имени Госпожи Судьбы, препятствуя обстоятельствам окончательно сложится в «катастрофический» контекст

9 Эпоха Михаила Горбачева Спитак – тяжелейшее по числу жертв и материальному ущербу землетрясение на территории СССР Учкудук – крупнейшая авиакатастрофа за всю историю СССР Уфа – крупнейшая советская железнодорожная катастрофа «Адмирал Нахимов» – крупнейшее кораблекрушение советского судна Чернобыль – крупнейшая в истории ядерная катастрофа

10 За пять «горбачевских» лет случилось столько же бедствий, сколько произошло в СССР и на всех постсоветских территориях за все остальные годы с 1950 года по сегодняшний день. Это резонансный пик можно интерпретировать как «тяжелую болезнь» советского голема: у него уже не было возможности справляться с последствиями сложных катастроф.

11 Квазиорганизм, некогда обеспечивающий эффективное функционирование административного аппарата, согласовывающий работу различных секторов государственной экономики, способный оптимальным образом конвертировать любые формы ресурсов в технологическое развитие, утратил способность контролировать физическое пространство Империи и обеспечивать собственный гомеостаз.

12 Реформы М.Горбачева, вполне рациональные сами по себе и даже почти своевременные, создали дополнительную и очень высокую нагрузку на структуры Голема и стали той соломинкой, что переломила хребет верблюду. Речь не идет о «нерешительности и колебаниях» чиновников, а о неспособности живой информационной системы, квази организма, контролировать физическую и информационную среду своего существования на всех уровнях: формально-бюрократическом, военно-организационном, информационном, мифологическом.

13 Голем представляет аналог нейронной сети Элементами этой сети служат звенья административной системы, роль «нервных импульсов» играют обобщенные документы в любой форме, включая телефонные звонки и устные распоряжения. Конституция, законы, циркуляры и другие документы могут рассматриваться как аналог жестких «рамочных» убеждений человеческой личности, фиксирующий ее идентичность. Не только исполнительные органы государства, но и все государственные служащие являются «щупальцами» голема.

14 Информационная структура голема пропечатывается в подсознании чиновников Это обеспечивает действенную связь, работающую в двух направлениях: Голем питается людьми, но и питает их, дает им поддержку

15 Голем знает все, что знают его носители Это – бессмысленное и бесполезное знание: человек и голем разобщены семантически и онтологически Голем не может воспользоваться опытом, памятью, знаниями человека, как человек не может напрямую воспользоваться информацией из собственной клетки На бессознательном уровне человек пользуется клеточной памятью На уровне «информационного бессознательного» Голем пользуется памятью человека, как собственной клетки Иными словами, о том, что для него жизненно важно, административный квази организм голем осведомлен, причем, осведомлен досконально, это так же верно, как то, что наше бессознательное всегда знает истину.

16 Обратный процесс: На уровне своего бессознательного любой чиновник «знает» все, что знает голем, как целое Чиновник не рефлектирует это знание и не может перевести его в текстовую или словесную форму Это разлитое в пространстве общее знание создает основу для коллективных реакций аппарата, которые обыватели ошибочно считают рефлекторными

17 Воздействуя на подсознание носителя, голем может побудить его что-то сделать и забыть об этом. Речь не идет о «манипуляции», «заговоре» и чем-либо подобном, тем более, что административный квази организм, скорее всего, не подозревает о существовании людей. Такие «голем но-бессознательные реакции» обеспечивают голему гомеостаз в тех случаях, когда формальное управление через директивную информацию и исполнительные органы заведомо запаздывает.

18 Големы – медлительные, неповоротливые, но мощные социальные машины, созданные общественной эволюцией, как отклик на индустриальный кризис управления, эдакие «гидроусилители», передающие «силу» от «руля» непосредственно к исполнительным механизмам. Будучи квази организмом, он «пожирает» ресурсы и заботится, в конечном счете, только о себе. Подобно любой машине, голем «делает то, что вы ему велели, а не то, что вы при этом имели в виду».

19 Примеры: Получив команду провести индустриализацию без посторонней помощи и в кратчайшие сроки, голем выполнил ее, организовав систему ГУЛАГа При организации следующего «рывка» в 50–60-е годы XX века задача была поставлена более точно, и издержки свелись, в основном, к «кукурузе» и «кузькиной матери» Голем не выполнит приказ, угрожающий его собственному существованию и (экстенсивному) развитию. Но, может быть, это и к лучшему? Такое свойство голема препятствует всяким результативным действиям, направленным на сокращение административного аппарата, но оно же погасило нарастающие колебания в социосистеме, когда развернулся Карибский кризис 1962 года.

20 Проявления поведения были обнаружены у определенного класса научных теорий. Такие теории модифицировали информационное пространство, отвергая одну информацию и присоединяя другую, конкурировали с другими теориями за количество и качество своих адептов, воздействовали на материальную среду, в которой эти носители существовали. Иначе говоря, эти теории обменивались веществом-энергией с окружающей средой, материальной и информационной, питались, росли, боролись за свое существование, размножались (вегетативно).

21 2. Информационные объекты (эгрегоры, кольца) Эгрегор – информационный объект, обладающий хаотической (иррациональной) составляющей. В классическом определении – душа вещи, порождаемая мыслями и эмоциями людей и обретающая самостоятельное бытие. Эгрегоры мировых религий Эгрегор СССР Эгрегор (гений) города Античные Боги

22 Кольцо – информация, которая становится информационным объектом только вместе с личностью своего создателя. Философские системы и научные школы, неразрывно связанные с личностью основателя Почти все эгрегоры в тот момент, когда они рождались (Санкт-Петербург – при Петре, христианство – при живом Христе)

23 3. Информационные объекты – динамические сюжеты, скрипты Презумпция честности и исторические загадки «Неправильное» и невозможное поведение людей

24 События психологически недостоверны – эти люди не могли поступить в таких ситуациях подобным образом – но воспринимаются окружающими и, впоследствии, мировой общественностью без внутреннего протеста. События сюжетны, литературно- кинематографичны, их участники часто произносят (это документировано!) «исторические фразы», которые прекрасно смотрятся на бумаге, но невозможны «по жизни» – в стрессовых ситуациях люди гладкими литературными афористичными фразами – не говорят. Подобные фразы постоянно обыгрываются в анекдотах и пародиях

25 «Дерьмо! Гвардия умирает, но не сдается» «Все потеряно, кроме чести» «Мы находимся здесь по воле народа и разойдемся, лишь уступая силе штыков» «Корабль непотопляемый, он не может утонуть!» «Пока существует 5-я армия, Франция не потеряна» «Господин фельдмаршал, Вы рискуете честью Англии» «Велика Россия, а отступать некуда! За нами – Москва!» «Это – маленький шаг для одного человека, и огромный шаг для всего человечества» «Да что вы понимаете в русском политическом языке?» «Еще две-три минуты, и все будет кончено»

26 Для поведения участников характерна амбивалентность, попытки одновременно предпринять ряд действий, направленных на достижение прямо противоположных результатов.

27 «Открыть огонь, но ни в коем случае не стрелять!» «Поднять белый флаг, но не сдаваться» «Реактор цел, подавайте воду, а графит с площадки уберите!» «Провести первомайскую демонстрацию, а людей эвакуировать!» «Авианосец взять на буксир, предварительно затопив» «Жертв и разрушений нет, но после самоотверженного труда город стал еще краше, а память о погибших навеки останется в наших сердцах»

28 Для показаний участников «постфактум» характерны семиотические конструкции «машинально», «как в тумане», «не припоминаю», «будто во сне», свидетельствующие о бессознательности и нерефлектируемости ряда поступков, некоторые моменты полностью вытесняются из памяти свидетелей.

29 Характерно психологическое «переключение», когда поступки, ранее считающиеся в принципе невозможными, вдруг начинают восприниматься как единственно возможные. Например, дезертирство офицеров полиции при наводнении в Нью-Орлеане в августе 2005 года.

30 Возникает ощущение выполненного долга у непосредственных участников событий «я все сделал правильно!», при острых депрессивных состояниях. Вплоть до возникновения реактивных психозов, у тех, кто до самого конца сохранял свою психическую независимость и способность к рефлексии.

31 Все это объясняется гипотезой о существовании информационных объектов, заданных не просто на совокупности людей. Как уже отмечалось, подобно големам и эгрегорам, они представляют собой, аналог нейронных сетей, сотканных из людей- носителей и организационных структур, формальных и неформальных, в которые эти люди погружены, но на совокупности поступков людей.

32 Големы и эгрегоры, в принципе, принимают человека таким, каков он есть, и лишь иногда, в критических ситуациях, подправляют его бессознательные действия. Объекты нового класса, динамические сюжеты (скрипты) модифицируют поведение людей, подчиняя их слова и поступки определенной жестко заданной логике: человек, находящийся «под управлением» сюжета делает все, чтобы реализовать этот сюжет, невзирая ни на какие последствия

33 Понятие судьбы, кармы, предопределенности – древняя попытка рефлексии динамических сюжетов Огромна была роль христианства (и буддизма) в освобождении человека от поведенческих «скриптов», но полностью разрешить эту задачу не удалось Те, кто пытается противопоставить себя сюжету, подвергаются сильнейшему психологическому давлению и тем или иным способом сюжет таких нейтрализует Отсюда амбивалентные действия и бессознательность поступков: императивы сюжета борются с императивами личности Напротив, за добросовестное выполнение своей роли сюжет вознаграждает местом в истории и чистой (несмотря ни на что!) совестью

34 У человека, который воплощает определенный сюжет, меняется тембр голоса, манера речи, мелкая моторика. Это наблюдаемо! Если его в такой момент спросить: Зачем ты это говоришь? Почему так вдохновенно и именно сейчас? Ты ли это говоришь? Реакция будет резкой от ступора до агрессии. Если человек тренирован в самонаблюдении или знаком с концепцией динамических сюжетов, он способен осознать одержимость самостоятельно и скорректировать свое поведение. Меня кто-то( что-то) настойчиво подталкивает к определенным поступкам, но я свободен и сам выбираю свои решения.

35 4. Информационные объекты. Балансы. Левиафаны К этому типу относятся информационные объекты, которые создаются семантической оболочкой сложной, постоянно воспроизводящейся деятельности. Левиафан – воплощенный обмен, товарно- денежный поток, получивший некоторые черты обобщенной личности. Юстас – воплощенная правовая оболочка современной Западной Европы, получившая черты личности, как ее иногда называют – «взбесившееся право».