Перед нами всегда стоят задачи: «ЧЕМУ УЧИТЬ» «КОГО УЧИТЬ» «КАК УЧИТЬ, ВОСПИТЫВАТЬ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Advertisements

Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Принцип наглядности и его реализация в обучении детей с нарушениями интеллекта (старшее звено, на уроках швейного дела) © Тангел Светлана Тадеушевна- учитель.
Воспитательная работа в коррекционной школе 8 вида. Особенности детей с нарушением интеллекта: -нарушение познавательного развития, затрудняющие правильное.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Раздел образовательной программы «Ремесло» (для обучающихся, воспитанников с Тяжёлыми нарушениями в развитии) Авторы-составители: Минеева Н.А., Дымова.
«Дневник индивидуального сопровождения учащегося» как средство осуществления комплексного сопровождения и создания индивидуальной траектории развития каждого.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,
Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Алгоритм проведения психологического обследования.
МОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО – ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Особенности работы в классе коррекционно – развивающего обучения Подготовила: Учитель 1 класса МОУ СОШ 134 Мотыхляева Н.К год.
Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный.
Транксрипт:

Перед нами всегда стоят задачи: «ЧЕМУ УЧИТЬ» «КОГО УЧИТЬ» «КАК УЧИТЬ, ВОСПИТЫВАТЬ»

ЧЕМУ УЧИТЬ

КОГО УЧИТЬ ВЫПУСКНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА 1. Разрабатывается социальный паспорт группы. 2. Ведется дневник педагогических наблюдений. 3. Создаются психолого-педагогические характеристики. 4. Определяются типы нервной системы обучающихся и заполняются карты диагностики форм олигофрении.

Содержание дневника педагогических наблюдений 1. Лист проверки дневника администрацией отделения и колледжа. 2. Списочный состав группы. 3. Актив группы, состав органов самоуправления. 4. Социальный паспорт группы (сведения об обучающихся и их семьях). 5.Психолого-педагогические характеристики с картами диагностики форм олигофрении и план коррекционного обучения. 6. Анкеты обучающихся и родителей. 7. Копии свидетельств об окончании образовательных учреждений, копии паспорта, страхового полиса, справок об инвалидности и др. 8. Листы для записей педагогических наблюдений.

1 группа Несложная форма олигофрении 2 группа 3 группа Выраженное недоразвитие личности в целом эротический типторпидный тип Поведение ровное, спокойное; программу усваивают, речь и моторика особо не нарушены; дисциплинированны, трудолюбивы, внимательны Все делают быстро, бездумно; злятся на неудачи; самооценка завышена, дезорганизуют группу. Двигательная расторможенность, импульсивность, отвлекаемость, неуравновешенность Умственная заторможенность; пассивность; быстрая утомляемость, слабо выраженная эмоциональность. Двигательная заторможенность, затруднения в учебе Выраженные нарушения анализаторных систем; недоразвитие речевых систем, дефекты речи; затруднено звукопроизношение Карта диагностики форм олигофрении

Формы коррекции 1 группа Несложная форма олигофрении 2 группа эротический типторпидный тип При определенной сохранности эмоционально- волевой сферы и личности коррекционная работа направлена на усвоение навыков поведения, развитие речи, мышления Рекомендуется задания членить на части; учащийся повторяет задание или вопрос, дать время подумать перед ответом, проговорить план действий. У возбудимых учащихся вырабатывать тормозные реакции Рекомендуется совместная работа преподавателя и обучающегося для организации учебной деятельности; словесные инструкции в даются поэтапно. Заторможенных включать в коллективную деятельность

Коррекционная работа - необходимый компонент обучения (коррекционная направленность) 1. Дифференцированное образование мотивов трудовой деятельности. 2. Планирование трудовой деятельности на основе относительно стабильных образцов. 3. Комментирование деятельности. 4. Расчленение комплексных задач с учетом показателей индивидуальной умственной недостаточности. 5. Систематическое развитие навыков самоконтроля.

План-схема мастерской

Дневники учебной практики Дневники учебной практики ведутся с первого дня обучения

Конспекты в дневнике учебной практики

На всех уроках применяются Коррекционные приемы для развития памяти, внимания, речи.

Практический показ выполнения работы по теме «Размножение»

Методика «Сравнение понятий» Сравнить понятия, указать их сходство и различия. Однолетники Понятия, различия Двулетники Понятия, различия

Методика «Исключение понятий» Убрать в этот конверт неподходящее по признакам растение.

Методика «Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями» Лопата _________________________ перекопка Лейка ____________________________ Рыхление, прополка, полив Плоскорез _____________ Прополка Грабли ______________________________ Перекопка, выравнивание, укрытие Стебель ____________________ лист Цветок _____________________________ Почка, завязь, междоузлие

Методика «Установление последовательности события» Виды работ

Заключение Олигофренопедагогика пользуется дидактическими принципами общей педагогики, но процесс обучения лиц с нарушениями интеллекта имеет свои особенности. Он носит коррекционный характер, т. е. все обучение направлено на коррекцию главного недостатка – нарушение познавательной деятельности. Обучение таких воспитанников должно носить развивающий характер и при этом превалирующим является процесс воспитания. Воспитывающая и развивающая направленность обучения относится к числу основных педагогических принципов. Задача развития обучающихся не может быть решена в рамках только трудового обучения и должна охватывать весь учебно-воспитательный процесс.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!