Выпускное сочинение по литературе Формулировки тем, их жанровое воплощение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ- ЭССЕ. Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в.
Advertisements

Тема урока «Сочинение в жанре эссе» Автор: Воронина Татьяна Дмитриевна, учительница МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им.В.В.Андреева Яльчикского района Чувашской.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Утвержденные.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Сочинение- эссе по притче. Что такое эссе? Эссе – (от латинского слова – взвешивание, английского и французского – очерк, статья) – прозаическое сочинение.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Рецензия как жанр сочинения. Рецензия (с латинского – «рассмотрение, обследование») – письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного,
Эссе: понятие о жанре 1.История жанра. Новое о жанре 2. Самостоятельный поиск 3. Путеводитель по жанру 4. Анализ текста 5. Опыт создания эссе.
Элективный курс « Эссе как вид творческой работы» 11 часов Учитель русского языка и литературы Булович Клавдия Ивановна.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ по литературе 3 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ЧАСОВ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Функциональные стили речи исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения ; разновидность литературного.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Транксрипт:

Выпускное сочинение по литературе Формулировки тем, их жанровое воплощение

Направление 1 1. «Люблю отчизну я, но странною любовью…» (патриотическая лирика М. Ю. Лермонтова) 2. «А он, мятежный, просит бури…»: образ свободолюбив ого героя в поэзии М.Ю. Лермонтова 3. «Что такое счастье? – Насыщенная гордость». Согласны ли мы с Печориным? 4. Образы защитников Отечества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» 5. Проблематика романа «Герой нашего времени». Какие ответы можно дать сегодня на вопросы, поставленные М.Ю. Лермонтовым?

Направление 2 Вопросы, заданные человечеству войной 1. Война как нравственное испытание 2. Подвиг на войне: в чем его высокий нравственный смысл? 3. «Дубина народной войны»: когда она поднимается для смертельного удара по врагу?

Направление 3 Человек и природа в отечественной и мировой литературе 1. «Природа не храм, а мастерская…». Так ли это? 2. Картины природы в изображении русских поэтов 3. Понимать и беречь природу – что это значит?

Направление 4 Спор поколений: вместе и врозь 1. Дети и взрослые: что они значат друг для друга? 2. «Дочки-матери»: как строить отношения? 3. Старшее и младшее поколения: взаимные оценки.

Направление 5 Чем люди живы? 1. Жизненные обстоятельства и нравственный выбор. 2. «Мечтать, надо мечтать детям орлиного племени…»? 3. В чем ценность семьи для каждого человека?

Итоговое сочинение: выбор жанра Жанр – определяющий текстообразующий фактор.Жанр – определяющий текстообразующий фактор. Жанр – это форма организации словесно- речевого материала, которая задается сходством текстов в 3-х аспектах:Жанр – это форма организации словесно- речевого материала, которая задается сходством текстов в 3-х аспектах: - тематическом; - структурно-композиционном; - лингвостилистическом.

Жанровая типология школьного сочинения Отзыв Отзыв Рецензия Рецензия Литературно-критическая статья Литературно-критическая статья Публицистическая статья Публицистическая статья Литературоведческая статья Литературоведческая статья Эссе Эссе Сказка Сказка Дневник Дневник Очерк Очерк Синквейн Синквейн

Жанровая типология школьного сочинения Разновидности литературоведческой статьи 1. Анализ эпизода литературного произведения 2. Характеристика литературного героя 3. Сопоставительная характеристика персонажей 4. Анализ и интерпретация стихотворного текста 5. Анализ и интерпретация прозаической миниатюры

Жанры итогового сочинения Литературоведческая статья Литературоведческая статья Эссе Эссе Публицистическая статья Публицистическая статья

Анкета жанра Параметры характеристики: коммуникативная цель; функция; содержание; языковые особенности; ведущие стилевые черты. Описание параметров:

Литературоведческая статья Литературоведческая статья – научно-популярный жанр; реализуется в форме, адаптированной к школьной практике. В основе текста – модель научного рассмотрения какой-либо литературоведческой проблемы. Рассмотрение проблемы может быть комплексным или осуществлено в одном из аспектов: -тематика и идейный смысл произведения; -особенности его поэтики; -специфика авторской постановки и интерпретации (авторской позиции и пафоса).

Литературоведческая статья: анкета жанра ЦЕЛЬ: представить научный взгляд на выбранный аспект исследования литературного произведения. ФУНКЦИЯ: информативно-аналитическая. СОДЕРЖАНИЕ: аспектный анализ и его результат – научный вывод по итогам анализа рассмотрения проблемы. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ: в основе – научный стиль в сочетании с публицистическим. ВЕДУЩИЕ СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ: аналитичность, логичность, объективность, аргументированность, конкретность и обобщенность.

Эссе Эссе (франц.) – опыт, набросок. Жанр литературно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто субъективную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Основатель жанра – М. Монтень.

Эссе: анкета жанра ЦЕЛЬ: выразить свои впечатления и мысли по определенному поводу. ФУНКЦИЯ: сообщения и воздействия (включая эстетическое воздействие). СОДЕРЖАНИЕ: передача впечатлений и ассоциативных раздумий автора по определенному поводу. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ: в основе – публицистический стиль с элементами научного и разговорного. ВЕДУЩИЕ СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ: субъективность, ассоциативность, образность, эмоциональность, разговорность, афористичность.

Публицистическая статья Публицистическая статья – сочинение относительно небольшого объема, посвященное актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества, в котором автор открыто заявляет свою позицию. Служит способом передачи социально значимой информации и – одновременно – полемически заостренной индивидуально-авторской позиции.

Публицистическая статья: анкета жанра ЦЕЛЬ: поднять социально значимую проблему и представить авторский взгляд на нее. ФУНКЦИЯ: сообщения и воздействия. СОДЕРЖАНИЕ: описание социальной проблемы, ее авторская оценка, характеристика возможных путей ее решения. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ: в основе – публицистический стиль с элементами художественного и/или разговорного. ВЕДУЩИЕ СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ: публицистичность (открытость и наступательность авторской позиции), аналитичность, аргументированность, экспрессивность.