Работа с родителями в начальной школе МОУ СШ 3 Опыт работы классного руководителя начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с родителями в начальной школе МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа Опыт работы классного руководителя начальных классов Бобиной Ольги.
Advertisements

быть агрессивным ненавидеть ценить себя находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить жить с чувством вины быть благородным быть справедливы быть.
«СЕМЬЯ – малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью»
Как общаться с ребенком?. Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
«СЕМЬЯ – малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью»
Родительское собрание 10 класс « Уроки родительства: единство законов воспитания» « По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Содержание и формы работы по просвещению родителей Психолого - педагогическое просвещение -родительские собрания -консультация -тренинги -конференции.
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
«Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей» А.С. Макаренко.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Законы жизни семьи и ДОУ.. Вступительное слово. Практикум на тему «Семья как система». Выступление педагога-психолога на тему «Родители на пути познания».
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Транксрипт:

Работа с родителями в начальной школе МОУ СШ 3 Опыт работы классного руководителя начальных классов

Формы работы Семейные праздники Совместные походы Игровые конкурсы Родительские собрания Беседы по душам Лекции Диагностика Тематические консультации Участие родителей во всех делах школы Родительские вечера

Виды родительских собраний n Организационное собрание n Собрание по всеобучу родителей n Тематические собрания n Итоговое собрание

Формы проведения родительских собраний n Мастерская n Организационно-деловая игра n Консультация n Праздник n Круглый стол n И др.

1. «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»

Анкетирование родителей 1. Какие ласковые слова вы используете общаясь с ребенком? 2. Какие меры воздействия на ребенка используют в семье? 3. Любимые игрушки вашего ребенка. 4. Что они значат для него? 5. Знаете ли вы мотивацию прихода ребенка в школу? 6. Как поощряется ребенок в семье и за что? 7. Чем увлекается ребенок, как вы относитесь к его увлечениям? 8. Какие положительные качества характера вы видите в своем ребенке? 9. Какие отрицательные качества характера нужно попытаться исправить? 10. Каким вы хотите видеть своего ребенка после первого года, обучения в школе?

Законы, которые помогают Законы воспитания ребенка в семье (торжественно вручаются каждой семье) n Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. n Закон значимости похвалы для ребенка. n Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. n Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

2. Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии.

Вопросы для обсуждения n Методы и приёмы развития познавательной активности детей. n Речевые умения учащихся и их значение в учебе. n Наблюдательность и пути ее формирования у учащихся. n В чем проявляется познавательная активность вашего ребёнка? Как вы ее стимулируете? n Как вы развиваете речевые умения своего ребёнка? n Наблюдателен ли ваш ребёнок и как это проявляется?

3. Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития

Вопросы для обсуждения n Роль эмоций и чувств в жизни человека. n Сопереживание и пути его формирования у учащихся. n Роль семейных традиций в воспитании эмоциональности ребёнка.

Анкета для родителей n Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как вы это делаете? n Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают? n Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

4. Устный журнал "Перелистывая страницы учебного года"

n Страница 1 "Наша жизнь на уроках" (фрагменты уроков). n Страница 2 "Наши переменки" (физкультпаузы, игры и т.д.). n Страница 3 "Наша жизнь после уроков" (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год). n Страница 4 "Наше творчество" (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность). n Страница 5 "Мы и наши родители" (награждение родителей за работу в классе). Медаль - детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми. n Страница 6 "Наши планы на лето" (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).

До новых встреч!