Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие полушарий головного мозга в познании окружающего мира Тест на выявление «правополушарных» и «левополушарных» учащихся.
Advertisements

ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РАБОТА С НИМИ Учитель математики и информатики Луцай Анна Ивановна I квалификационная категория.
Организация учебного процесса на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС ООО с учетом психофизиологических особенностей учащихся Модель мира ребенка.
Проектирование учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Особенности обучения учащихся Для родителей. Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха на учебном.
Взаимосвязь асимметрии полушарий головного мозга с развитием творческих способностей у учащихся Выполнила: Ищенко Екатерина Александровна 10 1 класс МОУ.
Урок биологии в 8 классе. Тема: «Нервная система» Иванова Е.Э. – учитель биологии МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области.
Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения Выполнила: Дмитриева И.Г., учитель МБОУ СОШ 13 г.Владивостока.
Приемы активизации познавательной деятельности школьников на уроках математики. Учитель математики Гусарова А.М. ОУ Шигонская СОШ 1 «Образовательный центр»
Обучение детей с учетом психофизиологии. Специализация полушарий человеческого мозга Функции правого полушария Функции правого полушария Функции правого.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
словесно-логический характер познавательных процессов склонность к абстрагированию и обобщению доминирование левого полушария (левополушарные) конкретно-образное.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Пути профилактики и преодоления неуспеваемости с помощью средств контроля и оценивания.
Фото на память – предлагается педагогам сфотографироваться, затем фотографии разрезаются на левую и правую половинки, из двух левых и двух правых половинок.
Некрылова Оксана Юрьевна Аверьянова Светлана Викторовна.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ. ПРОБЛЕМА ОЗНАЧАЕТ ЗАДАНИЕ, ЗАДАЧА, ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.
Особенности восприятия и переработки информации дошкольниками.
Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной.
Транксрипт:

Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития

Функциональная асимметрия головного мозга Ф.а. головного мозга заключается в том, что работой правой руки, ноги, глаза руководит левое полушарие, а работой левой ноги, руки и глаза – правое.

В мире преобладают праворукие люди Праворукие – 2\3 населения всей планеты, Праворукие – 2\3 населения всей планеты, Неправоруких людей следует разделить на две неравные части. Большую составляют левши, Неправоруких людей следует разделить на две неравные части. Большую составляют левши, Меньшую – амбидекстры, люди с одинаково развитыми руками. Меньшую – амбидекстры, люди с одинаково развитыми руками. Значит левополушарных больше?

Определите свое ведущее полушарие Выполните следующие действия быстро, не задумываясь: Правая Левая 1. Закиньте ногу на ногу, определите, какая сверху. 2. Поаплодируйте, определите, какая рука наносила удары 3. Выберите любую мишень и прицельтесь, определите, какой глаз остался открытым. 4 Поднимите одну бровь вверх, придав лицу ироническое выражение 5. Распределите следующие слова в 3 группы, определите свою 1 реакцию. Карась, бегать, чешуя, орел, летать, плавать, перья, шерсть, овца. 1 гр. Карась, орел, овца 1 гр. Карась, плавать, чешуя. Суммируйте полученные результаты, если преобладает «правая» колонка, то вы левополушарный тип, если «левая»- правополушарный, если обе – правополушарный тип Наиболее точным приемом определения ведущего полушария мозга является аппаратурная диагностика электроэнцефалограмма ( авт. проф. Ю.А. Цагарелли)

Ведущие рука, нога, глаз не определяют ведущее полушарие, лишь указывают на него Правополушарные Образное мышление, память Образное мышление, память Аналитические способности, склонность к детализации, Аналитические способности, склонность к детализации, Эмоциональность, Эмоциональность, Навыки целеполагания и осознание потребностей, практичность Навыки целеполагания и осознание потребностей, практичность Восприятие музыки, интонации, ритма Восприятие музыки, интонации, ритма Художественные и актерские способности, воображение Художественные и актерские способности, воображение Способности к геометрии и черчению Способности к геометрии и черчению Работоспособность и помехоустойчивость Работоспособность и помехоустойчивость Левополушарные Словесно-логическое мышление, Словесно-логическое мышление, Речь письменная и устная, словарный запас, Речь письменная и устная, словарный запас, Синтетические способности, склонность к обобщениям, Синтетические способности, склонность к обобщениям, Теоретизирование и абстрагирование, выдвижение гипотез Теоретизирование и абстрагирование, выдвижение гипотез Математические способности Математические способности Особенность полушарий в способе работы с информацией

Для создания оптимальных психолого-педагогических условий на уроке необходим учет мозговой организации познавательных процессов Мотивация Мотивация Мотивация МотивацияПравополушарные Левополушарные Эмоциональное вовлечение (интерес, удивление) Эмоциональное вовлечение (интерес, удивление) Упор на престиж в коллективе, Упор на престиж в коллективе, Возможность получения высокой отметки, похвала, Возможность получения высокой отметки, похвала, Работа в команде, Работа в команде, Интонационно насыщенная речь Интонационно насыщенная речь Упор на развитие своих способностей, Упор на развитие своих способностей, Мотивация результатом, Мотивация результатом, Поисковая деятельность, Поисковая деятельность, Социальная значимость полученных знаний, Социальная значимость полученных знаний, Логически выстроенное объяснение, Логически выстроенное объяснение,

Правополушарные Левополушарные Усвоение материала Наглядность (схемы, цвета, таблицы) Наглядность (схемы, цвета, таблицы) Включение новых знаний в уже имеющуюся систему, Включение новых знаний в уже имеющуюся систему, Ситуации сомнения, Ситуации сомнения, Упражнения и практика, Упражнения и практика, Поиск сходства Поиск сходства Четкие и ясные инструкции, Четкие и ясные инструкции, Эвристическая беседа Эвристическая беседа Запоминает при неоднократном повторении Запоминает при неоднократном повторении Обучение других, Обучение других, Алгоритмизация Алгоритмизация Поиск различий Поиск различий трудности Трудно даются объяснения при правильном интуитивном ответе, Развернутый письменный ответ Сочинения на свободные темы, Творческие задания, Устные ответы у доски контроль Вопросы открытого типа, Устный опрос, Задания с неограниченным сроком выполнения Вопросы закрытого типа, Письменный вопрос при коротком времени, тесты