Организация образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в рамках внедрения ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.В.Захарченко старший воспитатель. ФГТ Обязательная часть – не менее 80% Вариативная часть – не более 20 % (ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Advertisements

Стандарт состоит из трех компонентов: требований к содержанию образовательной программы, требований к содержанию образовательной программы, к условиям.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Современные подходы к построению образовательного процесса в соответствии с ФГТ и ФГОС дошкольного образования Старший воспитатель – Зайцева Ольга Александровна.
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ДОУ 64 г. Сызрань.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Управление образования Администрации городского округа Стрежевой Томской области.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Основные компетенции педагога дошкольного образования, позволяющие обеспечить полноценное проживание ребенком дошкольного детства Дроздова Л.С. – старший.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Транксрипт:

Организация образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в рамках внедрения ФГОС ДО

Ведущие семинара: Вандышева Лариса Павловна – старший методист МАУ «ЦРО» г. Братска; Пушкарева Ольга Анатольевна – старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ 40»; Менделева Наталия Николаевна – старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ 79».

Раздел 1 ФГОС дошкольного образования плюсы и минусы

ФГТФГОС ДО 4 линии развития детей 10 образовательных областей Пять направлений развития и образования детей (образовательные области) -социально-коммуникативное развитие -познавательное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие -физическое развитие

Использование парциальных программ

Развитие речи - как отдельное направление

Три базовых компонента: результат – условия - процесс Ведущий компонент – условия

Педагогическая диагностика

ФГТ мониторинг интегративные качества (физические, интеллектуальные, личностные)

Комментарии к ФГОС дошкольного образования (раздел III пункт ) Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе Организации, или проводить ее самостоятельно

Педагогическая диагностика по ФГОС ДО физическое развитие познавательное развитие речевое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие

"Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребенку. Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний дошкольника не будет". А.Г. Асмолов

Раздел 2 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Экспертные действия по педагогическому анализу методики организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми Если занятие игровое, то у детей должна быть роль. Начало занятия постановка перед детьми проблемы Середина занятия, работа детей по подгруппам – вопрос «Кто хочет…?» Анализ занятия – рефлексия – самооценка «Что было самым интересным…?» Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми Возможность свободного перемещения детей

Мотивация на занятиях Мотивы дошкольника автор подхода Елена Олеговна Смирнова Познавательный мотив Мотив доброжелательных отношений Деятельностный

Три способа начала занятия Подход Софьи Густовны Якобсон Игровой - присутствие игрушки + помощь или игрушка-эрудит (приходит Незнайка и просит помочь) Мотивация общения в условиях помощи взрослому (не нужна игрушка, воспитатель сам ставит вопрос «Вы мне поможете» или «Я этого не знаю») Мотивация личной заинтересованности «Кто хочет поиграть?»

Мотивы дошкольника (Елена Олеговна Смирнова) Мотивы на занятиях (Софья Густовна Якобсон) Познавательный Игровой (присутствие игрушки + помощь или игрушка-эрудит) Мотив доброжелательных отношений Мотивация общения в условиях помощи взрослому (не нужна игрушка, воспитатель сам ставит вопрос «Вы мне поможете» или «Я этого не знаю») Деятельностный Мотивация личной заинтересованности (Кто хочет поиграть) Мотивация на занятия