Презентация к статье по теме «Применение мультимедийного оборудования на уроках математики. Из опыта работы» Мордовских Надежда Васильевна, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
Advertisements

Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Использование мультимедийных презентаций на уроках ОРКСЭ Выполнила Кираджян Юлия Александровна, СОШ 27.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках математики в современной школе.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Использование ИКТ в начальной школе МОУСОШ 18.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
МОУ Бурмакинская общеобразовательная школа 1 Опыт использования ИКТ на уроках географии Автор: Дубровина Марина Борисовна, учитель географии.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
«Использование ИКТ на уроках математики в основной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся» Учитель математики МБОУ СОШ 15.
Транксрипт:

Презентация к статье по теме «Применение мультимедийного оборудования на уроках математики. Из опыта работы» Мордовских Надежда Васильевна, учитель математики МБОУ Сарасинской СОШ Алтайского района Алтайского края, С. Сараса, Алтайский район, Алтайский край, 2013 г.

С ОДЕРЖАНИЕ Цель Задачи Предполагаемые результаты Методы Актуальность Этапы применения ИКТ Раздаточный материал Электронный материал Компьютер применяю… Компьютер применяю

Ц ЕЛЬ Рассмотреть, как влияет использование компьютерных технологий на активизацию познавательного интереса учащихся, развитие творческих способностей учащихся, стимулирование умственной деятельности.

З АДАЧИ Рассмотреть формы использования компьютерных технологий на уроках математики. Рассмотреть понятие информационно – коммуникативных технологий и их значение в образовательном процессе. Рассмотреть применение ИКТ на различных этапах урока и внеурочной деятельности по предмету.

П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Использование компьютерных технологий на уроках математики будет способствовать повышению познавательной активности, развитию творческих способностей школьников при соблюдении следующих условий: Использование разнообразных форм компьютерных технологий Использование технологий на разных этапах урока Применение технологий не только в учебной деятельности, но и внеучебной

М ЕТОДЫ Изучение методической литературы по изучаемой теме Наблюдение Анкетировани е Изучение опыта работы учителей района по данной теме

А КТУАЛЬНОСТЬ применения компьютерных технологий в образовательном процессе обусловлена тем, что на современном этапе нашего общественного развития происходит информатизация общества и широкое распространение глобальной компьютерной сети Интернет. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

Использую компьютерные технологии в учебно- воспитательном процессе с целью: Научить школьников применять различные способы самостоятельной деятельности при работе на компьютере Развивать исследовательские умения Способствовать повышению личной уверенности каждого ученика на различных занятиях, в повседневной жизни. Привить учащимся навыки коллективной работы, сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий

Э ТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовка с помощью компьютера простейших дидактических материалов, планов уроков, календарно- тематического планирования. Овладение основными элементами программы MS Power Point. Знакомство с тематическими CD. Применение средств мультимедиа.

Р АЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Э ЛЕКТРОННЫЙ МАТЕРИАЛ Кроме бумажного дидактического материала, накоплено очень много материала в электронном виде, который систематизирован и находится в компьютере.

В КАБИНЕТЕ ИМЕЕТСЯ : Компьютер, проектор, экран, устройство IK-1, выполняющее функции интерактивной доски.

Э ТО ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране, обсудить просмотренный материал с учащимися, организовать индивидуальную работу с последующей проверкой на экране. Устройство IK-1 позволяет управлять процессом презентации, электронным маркером вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии.

П РИМЕНЯЮ КОМПЬЮТЕР НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Объяснение нового материала Проверка домашнего задания Самостоятельная работа Закрепление Вывод Внеурочная деятельность 1 слайд Литература

И ЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА При изучении нового материала использование презентации позволяет: иллюстрировать учебный материал, акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Для привлечения и поддержания внимания применяю эффекты анимации (появление и движение объектов на экране).

П ЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ

В ЫВОД ФОРМУЛЫ ПЛОЩАДИ ТРАПЕЦИИ а в h S S h S=1/2 вh S=1/2 ah S= 1/2 вh+1/2 ah=1/2h(а+в)

Материал для получения новых знаний учащимися беру, используя CD-диски «Уроки алгебры» Кирилла и Мефодия для 8-11 классов, «Уроки геометрии» Кирилла и Мефодия для 9-11 классов, «Умник – ПО» по математике и геометрии для 7-11 классов, «Живая математика», «Готовимся к ЕГЭ», интернет. Слайд 14 П РИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ

П РОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В качестве домашнего задания учащимся предлагаются не только номера упражнений, но и творческие задания: найти информацию об ученых- математиках, математических величинах, изучить какие- то факты, разделы, темы и составить мультимедийную презентацию. Созданная учащимися презентация - творческая работа, в которой сочетаются текстовая информация и графические изображения. Учащимися при этом используется программа Power Point из пакета программ Microsoft Office.

П РЕЗЕНТАЦИИ, ВЫПОЛНЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ

П РОВЕРКА Д / З (403) А) 20 = Б)98 = В)200 = Г)160 = Д)0,275 = Е)0,7300 = Ж)-0,125192= З)-1/3450= 4*5=25 49*2=72 100*2=102 16*10=410 0,2*25*3=0,2*53=3 0,7*100*3=73 -0,12564*3=-0,125*83 =-3 -1/3225*2=-52 Слайд 14

Р ЕШИ УРАВНЕНИЕ 1) (257 – х) = – х = 149 – – х = 125 х = 257 – 125 х = 132 ОТВЕТ: 132 Слайд 14

1)Найдите частное: а) 3424:8 б) 35088:86 в) 13608:243 2) Найдите значение выражения: 162:р, если р=1; 8; 19. 3) Решите уравнение: (х + 5) * 8 = 56 1)Найдите частное: а) 6237:9 б) 61596:87 в) 15792:329 2) Найдите значение выражения: 1326:с, если с=1; 6; 17. 3) Решите уравнение: 3 * (х – 3) = 81 Вариант 1 Вариант 2 Самостоятельная работа по теме «Деление» (5 класс)

Р ЕШИ А) 165 – (х + 112) = 37 Б) 44 + (х – 85) = 105 В) 243 – (х + 83) = 112 Г) (135 + х) – 37 = 108

П РОВЕРЬ СЕБЯ Слайд 14

В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИКТ успешно применяется и во внеурочной деятельности школьников. Применение ИКТ во внеурочной деятельности обеспечивает: повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности; активизацию познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ; осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками; повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности.

П РОДОЛЖЕНИЕ Для проведения конкурсов, турниров, олимпиад по предмету также используются компьютерные технологии. Это и презентации, и поиск материалов в ИНТЕРНЕТ. Учащиеся самостоятельно составляют различные презентации. Слайд 14

Ф ОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ На уроках математики можно применять самые разнообразные формы работы с использованием компьютерных технологий. Это использование готовых программ по математике, создание собственных образовательных ресурсов; работа в Интернет.

В ЫВОД Небольшой опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет: рационализировать формы преподнесения информации (экономии времени на уроке); повысить степень наглядности; получить быструю обратную связь; отвечать научным и культурным интересам и запросам учащихся; создать эмоциональное отношение к учебной информации; активизировать познавательную деятельность учащихся,

реализовать принципы индивидуализации и дифференциации учебного процесса. развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности.

Л ИТЕРАТУРА 1. Внеклассная работа по математике, автор: А.В. Фарков, 2006 г ovaniehttp://school66.tgl.ru/sp/pic/File/Novoe/Ispolz ovanie 4. Журнал «Математика», 15, 2008 г. 5. Учебник для общеобразовательных школ «Геометрия, 7-9 кл.», авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., Москва «Просвещение», 2010 г.