«Итоговый контроль в начальной школе» «ФГОС: оценка образовательных достижений» Серии издательства «Просвещение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплекты пособий «Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 5 (6) класс» (серия «ФГОС: оценка образовательных.
Advertisements

Учебно-методическая литература для подготовки к ЕГЭ, ГИА и итоговой аттестации в начальной школе в учебном году.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Работаем по новым стандартам. Итоги реализации Программы НОО по внедрению ФГОС.
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Инструментарий оценки предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основные результаты проекта Краснянская К.А., Рыдзе О.А.,
ФГОС Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
Транксрипт:

«Итоговый контроль в начальной школе» «ФГОС: оценка образовательных достижений» Серии издательства «Просвещение»

Актуальные направления оценки качества начального образования 1. Проведение внешней (независимой) оценки качества начального образования в образовательном учреждении с целью получения достоверной информации об индивидуальных достижениях выпускников начальной школы образовательного учреждения для широкого круга задач (аккредитации ОУ, аттестации педагогических кадров, получения информации об обеспечении гарантий граждан по обеспечению равного доступа всех обучающихся в данном образовательном учреждении к качественному образованию и др.). 2. Проведение внешней (независимой) оценки качества начального образования на различных уровнях (муниципальном, региональном, национальном) с целью получения достоверной информации о состоянии системы начального образования и тенденциях ее изменения, а также факторах, влияющих на качество начального образования для управления качеством образования (мониторинговые исследования). 2

СЕРИЯ ВКЛЮЧАЕТ: ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ (к пособию прилагается компакт-диск с компьютерной программой для ввода и обработки результатов выполнения итоговой работы) ПОСОБИЕ С ВАРИАНТАМИ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПОСОБИЯ ВЫПУСКАЮТСЯ ПО: РУССКОМУ ЯЗЫКУ МАТЕМАТИКЕ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ФГОС: оценка образовательных достижений 3

4 Комплект «Математика. Итоговая оценка в начальной школе» Комплект предназначен для проведения итоговой аттестации обучающихся 4 класса по математике и включает: пособие для учителя пособие с вариантами итоговой работы для учащихся.

ФГОС: оценка образовательных достижений 5 Основу пособий серии «ФГОС: оценка образовательных достижений» составляют стандартизированные измерительные материалы нового поколения, обладающие надёжными измерительными характеристиками.

ФГОС: оценка образовательных достижений 6 Пособия данной серии – принципиально новый продукт на российском рынке учебной литературы, обеспечивающий высокое качество оценочных процедур. Все измерительные материалы данных пособий прошли процедуру стандартизации и позволяют объективно оценить, насколько учащиеся овладели требованиями ФГОС в сравнении со средними результатами по стране.

ФГОС: оценка образовательных достижений 7 Пособие для учителя В пособии даются методические рекомендации по проведению итоговой работы по математике для выпускников начальной школы: описываются цели итоговой работы, структура и содержание каждого варианта, особенности заданий; приводятся рекомендации по проверке и оценке результатов выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом, а также предложения по интерпретации и использованию результатов, достигнутых как каждым учеником, так и классом в целом.

ФГОС: оценка образовательных достижений 8 Пособие для учителя К пособию прилагается компакт-диск (CD) с компьютерной программой для ввода данных, позволяющей освободить учителя от ряда рутинных операций по обработке результатов и дающей возможность сравнить результаты каждого ученика со средними результатами по классу и по стране.

ФГОС: оценка образовательных достижений 9 Пособие с вариантами итоговой работы для учащихся Пособие содержит сразу два варианта итоговой работы, которые легко разделить на отдельные тетради и использовать в классе в качестве раздаточного материала. Итоговая работа направлена на оценку достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Что проверяет? Где посмотреть? Как оценить? Что делать с результатом? Пособие для учителя, с.48. «…контроль овладения умением выбирать и выполнять арифметическое действие.., соответствующее сути сюжетной ситуации» «…затруднения в понимании смысла и различении действий (10%)…, смешивают действия разных ступеней (5%)» «…ошибок можно было бы избежать, если бы четвероклассники имели больший опыт применения базовых знаний в различных практических и сюжетных ситуациях» 10

План работы Номер задания Код Блок содержания Прове- ряемое знание/ умение Уровень сложности Тип задания Пример ное время выполнения Максим альный балл Арифметичес- кие действия См.выше БВО21 11 Направления анализа результатов: по блокам содержания, по уровню сложности заданий, по объему выполненной работы…

Пример. Способ представления задания 12

Пример. Способ представления задания 13

Пример. Новая форма ответа 14

Пример. Уровень сложности 15

ФГОС: оценка образовательных достижений 16 Примеры форм представления результатов выполнения итоговой работы, которые создаются компьютерной программой

Сравнение результатов 17

ФГОС: оценка образовательных достижений 18 Примеры форм представления результатов выполнения итоговой работы, которые создаются компьютерной программой

ФГОС: оценка образовательных достижений 19 Примеры форм представления результатов выполнения итоговой работы, которые создаются компьютерной программой

Итоговый контроль в начальной школе СЕРИЯ ВКЛЮЧАЕТ ПОСОБИЯ: УЧЕБНО-СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ С ОТВЕТАМИ И КОММЕНТАРИЯМИ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ПОСОБИЯ ВЫПУСКАЮТСЯ ПО: РУССКОМУ ЯЗЫКУ МАТЕМАТИКЕ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 20

Пособия предназначены для подготовки младших школьников к успешному выполнению итоговых проверочных или контрольных работ за курс начальной школы, а также для итоговой оценки уровня освоения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и выявления пробелов в подготовке выпускников начальной школы. Итоговый контроль в начальной школе 21

В пособиях представлено большое количество заданий, разных по уровню сложности, форме и содержанию, способствующих развитию умения применять знания в различных учебных и практических ситуациях. Все задания разработаны в соответствии с планируемыми результатами освоения программы начального общего образования по математике. Итоговый контроль в начальной школе 22

Представленные пособия рассчитаны на учащихся, обучающихся по любым учебникам Федерального перечня, рекомендованным Министерством образования и науки РФ; представляют интерес для учителей, учащихся и их родителей; могут использоваться как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы в классе. Итоговый контроль в начальной школе 23

Учебно-справочные материалы разработаны в соответствии с ФГОС НОО; предназначены для младших школьников, обучающихся по различным учебно- методическим комплектам; содержат задания различного вида и разного уровня сложности; способствуют развитию умения применять знания в различных учебных и практических ситуациях; представляют интерес для учителей, учащихся и их родителей, а также специалистов в области начального обучения; могут использоваться как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы в классе. Итоговый контроль в начальной школе 24

Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями предназначены для итоговой оценки уровня освоения требований Стандарта начального общего образования и выявления пробелов в подготовке выпускника начальной школы; содержат итоговые работы по учебному предмету за 4 года обучения, включая описания особенностей работ и рекомендации по оценке их выполнения; сопровождаются краткими комментариями к ответам и/или ссылками на соответствующий раздел пособия «Учебно-справочные материалы»; представляют интерес для учителей, учащихся и их родителей, а также специалистов в области начального обучения; могут использоваться как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы в классе. Итоговый контроль в начальной школе 25

Рабочая тетрадь предназначена для тренировки навыков в решении заданий по математике; содержит тестовые задания по темам курса; может использоваться как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы в классе. Итоговый контроль в начальной школе 26

По имеющимся вопросам обращайтесь: Издательство «Просвещение» , г. Москва, 3-й пр. Марьиной Рощи, 41 отдел измерений в образовании Научно-образовательного центра Телефон: (495) (доб. 3511) 27

Новая модель оценки образовательных достижений в действии 1. Комплексная оценка достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов. 2. Ориентация заданий в основном не на проверку освоения знаний и умений, а на оценку способности учащихся применять эти знания и умения в различных ситуациях, при решении учебно-познавательных и учебно-практических заданий. 3. Использование стандартизированных измерительных материалов, обладающих надежными характеристиками. 4. Ориентация полученных результатов на управление качеством образования на различных уровнях. 1. Комплексная оценка достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов. 2. Ориентация заданий в основном не на проверку освоения знаний и умений, а на оценку способности учащихся применять эти знания и умения в различных ситуациях, при решении учебно-познавательных и учебно-практических заданий. 3. Использование стандартизированных измерительных материалов, обладающих надежными характеристиками. 4. Ориентация полученных результатов на управление качеством образования на различных уровнях. 28