Технология развития критического мышления Ледяева Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Advertisements

Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Критическое мышление – это.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации,
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Транксрипт:

Технология развития критического мышления Ледяева Н.А

Критическое мышление КМ есть мышление самостоятельное КМ есть мышление самостоятельное КМ является отправным, а не конечным пунктом КМ является отправным, а не конечным пунктом КМ начинается с постановки вопроса и уяснения проблем, которые нужно решить КМ начинается с постановки вопроса и уяснения проблем, которые нужно решить КМ стремится к убедительной аргументации КМ стремится к убедительной аргументации КМ есть мышление социальное КМ есть мышление социальное

Виды деятельности Мозговая атака Дебаты Дискуссии Письм. публик.

Урок, занятие 1 стадия – вызов 1 стадия – вызов 2 стадия – осмысление 2 стадия – осмысление 3 стадия – рефлексия (размышление) 3 стадия – рефлексия (размышление)

Приёмы технологии по формированию учебных действий ( умений) Кластеры Кластеры Таблицы Инсерт Таблицы Инсерт Приём Общее - уникальное Приём Общее - уникальное Таблицы: концептуальная, ПМИ, ПМ? Таблицы: концептуальная, ПМИ, ПМ? Бортовой журнал Бортовой журнал Синквейн Синквейн Перекрёстная дискуссия Перекрёстная дискуссия Стратегия Рамка, Статья Стратегия Рамка, Статья Двухрядный круглый стол Двухрядный круглый стол

Кластеры (грозди) Солнце Планета Тема причинно-следственные связи смысловые единицы

Приём Общее - уникальное (Кольца Венна) Общее уникальное Назовите, выпишите общие и уникальные черты. С помощью колец можно сравнить два и более предмета, явление природы и т.д. Способствует развитию аналитических способностей, на уровне синтеза, оценки сравнения

Бортовой журнал Бортовой журнал Что мне известно по данной теме? Предположения Что нового я узнал из текста? Новая информация Учащиеся записывают свои наблюдения до изучения темы и после знакомства с темой. Дети связывают полученную информацию со своим видением мира.

Тонкие вопросы Кто? Что? Когда? Может? Толстые вопросы Дайте объяснение, почему… Объясните, почему… Почему вы думаете, что… Эта таблица может использоваться на всех трёх стадиях урока. Если вызов – то это ?, на которые ученики хотели бы получить ответы. Если осмысление – фиксация вопросов по ходу чтения. Если рефлексия, то демонстрация понимания В левую колонку записываются вопросы требующие простого ответа В правую колонку записываются вопросы требующие подробного ответа

Синквейн Сказки Пушкина Сказки Пушкина Знакомые и незнакомые Знакомые и незнакомые Читаю, думаю, удивляюсь Читаю, думаю, удивляюсь Что за прелести эти сказки! Что за прелести эти сказки! Чудо! Чудо! Первая строка – название стихотворения, темы Вторая строка – описание темы (двумя прилагательными) Третья строка – действие (обычно три глагола) Четвёртая строка – чувства (отношение к автору) Пятая строка – повторение сути, синоним первой строчки

Перекрёстная дискуссия Перекрёстная дискуссия аргументы за вопросы/утверждения аргументы против Этот приём учит не только вести цивилизованно, но и внимательно выслушивать оппонента, выдвигать и формировать аргументы.

Стратегия Рамка, Статья. Наиболее ценная информация Белые пятна Корзина Перечисляются наиболее ценные источники, факты, мнения, называются авторы Фиксируются, каких сведений было недостаточно, почему некоторые пункты плана нераскрыты Называются или наклеиваются источники или факты, которые не понадобились в работе Цель – собрать, систематизировать необходимую информацию на заданную тему( проект) 1 – тема будущей статьи; составление плана 2 – источники; Задача – прочитать, проанализировать, выбрать важное 3- презентация работы; дискуссия

Приём Двухрядный круглый стол Ведущий (направляет беседу, задаёт вопросы Участник внутр. круга участвует в обсуждении Участник внешнего круга наблюдает и фиксирует ход обсуждения Цель, обмен мнений по наиболее актуальной проблеме. Внутренний круг – имеет возможность свободно высказывать мнение. Внешний круг – фиксирует высказывания и готовят свои ?, комментарии

Инсерт (само активизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления) + новое - думал иначе уже знал ? не понял, есть вопросы

На уроке окружающего мира дети разгадывали тайну годовых колец Знакомьтесь, это мы!

Части речи Сущ. Прил. Глаг. Из опыта работы С помощью колец Венна можно представить любое правило.Дети обобщая, анализируют и самостоятельно проводят синтез. Некоторые ребята испытывают затруднения при заучивание правил. Кольца помогут таким детям. Пред. ?

Русская народная сказка Два друга. С помощью колец Венна дети анализируют их внутренние качества, находят уникальное в каждом и обобщают.

С помощью графических техник (ментальная карта )дети работают самостоятельно по содержанию, анализируют героев, используя светограмму, готовятся к пересказу.

В стадии вызова проводится мозговой штурм с помощью графических техник (фишбоун), например, по теме Одежда. Изучая русскую народную сказку Каша из топора, дети научились варить кашу самостоятельно.

Работая на уроках чтения, анализируя характеры героев, дети пополняют цветные кластеры.

На пороге День учителя. Ребята 2 б класса приготовили для любимых На пороге День учителя. Ребята 2 б класса приготовили для любимых учителей синквейны. учителей синквейны. Дорогой учитель! Дорогой учитель! Мудрый, добрый, сильный. Мудрый, добрый, сильный. Знаний нам даритель Знаний нам даритель Для больших открытий. Для больших открытий. Первый мой учитель! Первый мой учитель! Влад Тимощук 2 б Влад Тимощук 2 б Первая моя учительница! Первая моя учительница! Добрая, красивая, умная! Добрая, красивая, умная! Учит, переживает, верит! Учит, переживает, верит! Она всегда поможет и поддержит Она всегда поможет и поддержит Мой учитель! Мой учитель! Денис Шубин 2 б Денис Шубин 2 б Внимательная, добрая, умная. Внимательная, добрая, умная. Любит, играет, учит. Любит, играет, учит. Знания даст, справедливо оценит. Знания даст, справедливо оценит. Школа - познания жизни. Школа - познания жизни. Артем Стаценко 2 б Артем Стаценко 2 б Выдержка из школьной газеты Эврика от

Прогнозируемый результат: уметь решать проблемы; уметь решать проблемы; проявлять известную настойчивость в решении проблем; проявлять известную настойчивость в решении проблем; контролировать себя, свою импульсивность; контролировать себя, свою импульсивность; быть открытыми для других идей; уметь решать проблемы, сотрудничая с другими людьми; быть открытыми для других идей; уметь решать проблемы, сотрудничая с другими людьми; уметь слушать собеседника; быть терпимыми к неопределенности; уметь слушать собеседника; быть терпимыми к неопределенности; уметь рассматривать проблемы с разных точек зрения; уметь устанавливать множественные связи между явлениями; терпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собствен­ных взглядов; уметь рассматривать проблемы с разных точек зрения; уметь устанавливать множественные связи между явлениями; терпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собствен­ных взглядов; уметь рассматривать несколько возможностей решения какой-то проблемы; уметь рассматривать несколько возможностей решения какой-то проблемы; часто задаваться вопросами «что, если...?»; часто задаваться вопросами «что, если...?»; уметь строить логические выводы; уметь строить логические выводы; уметь размышлять о своих чувствах, мыслях оценивают их; уметь размышлять о своих чувствах, мыслях оценивают их; уметь строить прогнозы, обосновывать их и ставить перед собой обдуманные цели; уметь строить прогнозы, обосновывать их и ставить перед собой обдуманные цели; уметь применять свои навыки и знания в различных ситуациях; уметь применять свои навыки и знания в различных ситуациях; быть любознательными и часто задавать «хорошие вопросы» быть любознательными и часто задавать «хорошие вопросы» активно воспринимать информацию. активно воспринимать информацию.