Агрессия и жестокое обращение с детьми в киберпространстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети в социальных сетях: библиотека в помощь формированию культуры безопасного использования сети Морозова Е.В., заведующая отделом справочно-библиографической.
Advertisements

О ПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Кафедра педагогики и дополнительного образования Краснодар 2011 год.
Физическое Психологическое Сексуальное Пренебрежение основными нуждами ребенка.
Методические рекомендации по проведению уроков «Безопасность в интернете» в начальной и средней школе.
МКОУ Чистоозерная СОШ 2. Интернет имеет широкие возможности, решает тысячи проблем человека, но без знаний пользователем правил безопасной работы в сети.
L/O/G/O Контентные риски Материалы для родителей.
Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые? Родительское собрание.
Безопасный Интернет Миф или реальность? Трифонова Н.В.-учителя информатики МБОУ СОШ 43 г.Белгорода.
Обучение педагогов основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета.
Центр новых образовательных технологий ТГПУ Всероссийский конкурс «Мозайка презентаций» Малярова Светлана Евгеньевна Муниципальное образовательное учреждение.
В Москве появились первые клиники, в которых лечат от интернет - зависимости. Сколько времени вы ежедневно проводите в Сети? А ваш ребёнок? 5 часов в.
Сеть может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет.
МЕДИА- БЕЗОПАСНОСТЬ © OVM corporation, 2008 год. Информация для человека – это знания, которые он получает из разных источников.
Интернет играет огромную роль в нашей повседневной жизни. Важно, чтобы современные подростки умели пользоваться Интернетом, соблюдая правила безопасности.
1 сентября 2011 года Всемирный день медиабезопасности.
Ребёнок и компьютер. КОМПЬЮТЕР И БЕЗОПАСНОСТЬ.. Компьютерная безопасность = Безопасность личности Безопасность личных данных Финансовая (имущественная)
Путешествие в страну безопасности в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (среди школьников интернетом пользуются.
Презентация к уроку по теме: Интернет среди нас
Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые? Родительское собрание.
Образовательный медиа ресурс Дня безопасного Интернета – 2011 – «Это больше, чем игра – это твоя жизнь!».
Транксрипт:

Агрессия и жестокое обращение с детьми в киберпространстве

Свойства интернета : снижение у пользователя способности критически воспринимать информацию, после долгого пользования сетью; самореализация человека через киберпреступления, при этом не способность воспринимать виртуальные преступления, как реальные; деформация умения распознавать эмоции собеседника в реальной жизни, после частого общения в социальных сетях, как следствие нарушение общения и социализации; снижение чувства опасности при общении с другими людьми, за счёт идеализации образа собеседника; обезличенность виртуального пространства, следовательно, и снижение чувства индивидуальной ответственности за совершаемые действия.

Типы личностей подростков, пользователей интернета (Г.В.Солдатова) « Любознательные » « Игроки » ;

Хотели бы Вы стать персонажем компьютерной игры ?

« Потребители » ; « Тусовщики » ; « Бунтари »;

« Ботаники » ; « Деловые »

Виды неблагоприятного поведения в сети интернет : 1) просмотр и распространение информации способствующей суициду Информация с форума : Кто - нибудь в курсе как проще всего порезать сонную артерию ? Чем лучше ? - Сломаной ложкой. Протыкать надо резко, иначе не проткнётся. - О _ О Чем сломанная ложка лучше обычного ножа ? - Так интересней. Ножом сколько людей зарезалось ? А ложкой ? м ?)) Кроме того, это так пафосно.. " Причина смерти : Ложка в сонной артерии..."

2)торговля психотропными веществами; 3) просмотр и распространение порнографии в сети 4)деформация аватара

5) Интернет - зависимость : зависимость от компьютера (пристрастие к играм, программированию или другим видам деятельности); «информационная перегрузка»; привязанность к опосредованным интернетом азартным играм, онлайновым аукционам или электронным покупкам; зависимость от «кибер-отношений»

6) Виртуальная преступность : хакерство (увлечение познанием в сфере информационных технологий, выходящее за рамки профессиональной или учебной деятельности); крякерство (взлом и изменение программ); картинг (получение денег, благодаря использованию информации с чужой банковской карточки); фрикинг (несанкционированное получение информации);

диффамация (распространение по компьютерным сетям не соответствующих действительности фактических сведений, ложной информации, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию потерпевшего); спамерство (массовая рассылка рекламных объявлений по электронной почте без согласия на это получателей); фишинг (получение конфиденциальной информации с целью использования в корыстных целях); кибертерроризм (преднамеренные политически мотивированные атаки на информационные, компьютерные системы, компьютерные программы и данные, выраженные в применении насилия по отношению к гражданским целям)

7) Кибер - издевательства : Троллинг и кибербуллинг – подрывная деятельность в интернете, заключающаяся в размещении в виртуальном пространстве заведомо провокационных сообщений, целью которых может быть разжигание конфликтов в сети, психологическое подавление, кибер запугивание, кибер шантаж, и так далее. Лицо, занимающееся троллингом, называют троллем, что совпадает с названием злобного и вредного существа.

Типы троллинга : Типы троллинга, отличающиеся по субъективной цели. Изменение поведения в нужном направлении Конструктивный ДеструктивныйРазвлечение

2. Типы троллинга, отличающиеся по объекту воздействия 1) Троллинг, направленный на сообщество 2) Троллинг, направленный на обсуждаемый вопрос 3) Троллинг, направленный на какую - либо точку зрения 4) Троллинг, направленный на социальную группу внутри сообщества 5) Троллинг, направленный на одного, или нескольких конкретных участников

3) Виды троллинга, отличающиеся по характеру воздействия Толстый троллинг Тонкий троллинг

Стратегии тролля : Выдача себя за идиота Вброс клеветы, компромата, слухов о каком-нибудь человеке, группе или событии. Выдача себя за девушку с дальнейшим разводом какого- нибудь романтика и разоблачением. Оскорбление человека с неустойчивой психикой. Вызов спора о вкусах Попросить о помощи, и, выслушав рекомендации, объявить их ламерскими и глупыми. Политический спор Матриксизм. Выдача себя за знаменитость. Размещение заведомо неоднозначных вопросов Двойная игра. Психолог. Резкая смена поведения.

Мотивы троллинга : Эксперимент Анонимный поиск внимания Развлечение Гнев Крик о помощи Улучшение обсуждения Вызов Трата времени других Дискредитация неверных, аморальных или абсурдных взглядов представителей группы: Проверка работы системы Преодоление комплекса неполноценности Самоутверждение. Сатира Удовлетворение, получаемое от личных нападок Преследование Замещение

Методы борьбы с троллями : 1)Не реагировать; 2)Приватность, отключение комментариев; 3)Блокировка; 4)Вычисление и разоблачение тролля; 5)Ответный троллинг

Кибербуллинг (кибермобинг) – намеренные оскорбления, угрозы, диффамации и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации Формы кибермоббинга : Flaming (оскорбление) Harassment (домогательство) Denigration (очернение, распространение слухов) Impersonation (использование фиктивного имени) OutingandTrickery (публичное разглашение личной информации) Exclusion (социальная изоляция) Cyberstalking (продолжительное домогательство и преследование) Cyberthreats (открытая угроза физической расправы)

С какой целью Вы чаще всего выходите в Интернет? Студе нты (%) школьники (%) Общение ( , ICQ, Forums)3943 Поиск информации (поиск рефератов, статей, докладов) 2623 Посещение развлекательных сайтов 5,314 Чтение новостей 1413 Другое (укажите)77 Не пользуюсь сетью Интернет 8,80

Чем вы занимаетесь, в свободное от учёбы время? Студен ты (%) школьники (%) Читаю книги, периодическую печать 4,13,5 Посещаю дискотеки, ночные клубы, молодёжные тусовки 51,2 Занимаюсь спортом, посещаю тренировки 8,311 Посещаю театры, кино, концерты 7,40,6 Дополнительно занимаюсь обучением 2,93,3 Занимаюсь домашней работой 1114 Имею хобби, занимаюсь в кружках 8,36,4 Слушаю музыку, смотрю видео 4,16,4 Увлекаюсь Интернетом, общаюсь в социальных сетях 1416 Играю в компьютерные игры 158,2 Смотрю телевизор 4,19,4 Встречаюсь и общаюсь с друзьями 1617 Ничего не делаю, расслабляюсь 01,8 Другое (укажите)01,8

Профилактика агрессивного поведения в Интернете Два пути формирования агрессивного поведения Подражание Попустительство

Информирование Родителей Учителей Детей и подростков

При проведении урока можно использовать материалы, размещённые: на сайте «Началка.ком» материалы по безопасному интернету ( на сайте ( Безопасная веб-страна. Рассказы в картинках, задания и вопросы; в разделе «Для учителей» опасности в сети и поведение в сети; на сайте интерактивного курса по Интерент-безопасности ( ml/etusivu.htm( ml/etusivu.htm) на сайте ( Информационно- аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» в разделе «Юным пользователям»-подсказки и советы по безопасному поведению в сети Интернет, а также при использовании онлайн- игр и на сайте ( федерального проекта по борьбе с мобильным мошенничеством компании Мега Фон в разделах «Виды мошенничества» и «Наши рекомендации», а также советы родителям; на портале «Безопасный интернет» (