ОГЭ- 2014 Ситникова В.В. Учитель физики МБОУ «СОШ 23 с УИОП» Экспериментальное задание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
Advertisements

ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
ГИА и ЕГЭ по физике 2014 год. Структура КИМ 2014 года Часть 1 (19 заданий) – 18 - с выбором ответа и 1 - с развёрнутым ответов Часть 2 (4 задания) – с.
Лабораторные работы ГИА с комплектом оборудования 5 Лабораторные работы выполнены учителем физики ГОУ 118 средней школы Выборгского района Пшеничной Людмилой.
* «Организация работы с ГИА лабораторией» Магнитогорск 2013.
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов по физике (в новой форме) Камзеева Елена Евгеньевна 2009.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2009 ГОДУ.
Лабораторная работа 3 9 класс Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
Итоговая аттестация Из опыта работы. Итоговая аттестация выпускников основной школы по физике 9 класс 1.Источники: Вестник образования 3-4, февраль, 2007.
Сургут, Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения. 2. Умение конструировать экспериментальную.
Билет 6 вопрос 3 Определение сопротивления участка электрической цепи с параллельным соединением проводников Подготовили: 1. Жажков Никита 2. Ранцев Денис.
ГИА-2013: особенности оборудования для выполнения экспериментальных заданий. Как работает эксперт.
Об организации и проведении Г ( И ) А по физике выпускников IX классов в 2013 году 1.
Сургут, Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения. 2. Умение конструировать экспериментальную.
1. Образовательная: продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; закрепить знание закона Ома; совершенствовать.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ» УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА» Емельянова Наталья Леонидовна.
Математические приложения в физике Учитель физики МОУ Расловской СОШ Балабанова Валентина Васильевна.
Интегрированный урок физики и информатики в 10 классе Лабораторная работа. Проверка справедливости закона Гука Мой университет - Учитель.
Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
Транксрипт:

ОГЭ Ситникова В.В. Учитель физики МБОУ «СОШ 23 с УИОП» Экспериментальное задание

Экспериментальное задание 24 согласно спецификации проверяет: 1) умение проводить косвенные измерения физических величин; 2) умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков или схематических рисунков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных; 3) умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий.

Перечень комплектов оборудования для проведения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике, которые поставлялись в образовательные учреждения в рамках приоритетного национального проекта «Образование», а также на основе новых специально разработанных комплектов оборудования «ГИА- ЛАБОРАТОРИЯ».

Схема оценивания экспериментального задания Образец возможного выполнения 1. Схема экспериментальной установки. 2. Запись формулы. 3. Результаты прямых измерений с указанием допустимых границ. 4. Значение косвенного измерения (с указанием допустимых границ). Указание экспертам Оценка границ интервала, внутри которого может оказаться результат, полученный учеником, который необходимо признать верным, рассчитывается методом границ (приводится расчет для данного задания).

Пример Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и 2 груза, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней два груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчета жесткости пружины; 3) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины; 4) запишите численное значение жесткости пружины.

1. Схема экспериментальной установки: 2. Fупр = mg = Р; Fупр = kx => k = Р/x. 3. x = 50 мм = 0,050 м (измерение считается верным, если приведено в пределах от 48 до 52 мм, погрешность определяется главным образом погрешностью отсчета); Р = 2 H (измерение считается верным, если приведено в пределах от 1,9 до 2,1 Н). 4. k = 2/0,05 = 40 Н/м (значение считается верным, если приведено в пределах от 36 до 44 Н/м). Образец возможного выполнения

Указание экспертам Оценка границ интервала, внутри которого может оказаться результат, полученный учеником, который необходимо признать верным, рассчитывается методом границ. Так как k = Р/x, то нижняя граница жесткости НГ(k) = Р/х = 1,9 Н / 0,052 м = 36,538 Н/м ~36 Н/м. Верхняя граница ВГ(k) = 2,1 Н / 0,048 м = 43,750 Н/м ~ 44 Н/м.

Комментарий: дополнительные измерения, проведенные учащимся для одного груза, а также сформулированный вывод, не влияют на оценку выполнения задания. Пример (4 балла)

Пример (0 баллов) баллов) баллов) Комментарий: в данном варианте присутствуют ошибки для обеих измеряемых величин.

24. Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. В бланке ответов: 1)сделайте рисунок экспериментальной установки; 2)запишите формулу для расчета выталкивающей силы; 3)укажите результаты показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воздухе и показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воде; 4)запишите численное значение выталкивающей силы.

Измерение выталкивающей силы

24. Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, набор из трёх грузов, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы трения скольжения между кареткой и поверхностью горизонтальной рейки от силы нормального давления. Определите силу трения скольжения, помещая на каретку поочерёдно один, два и три груза. Для определения веса каретки с грузами воспользуйтесь динамометром. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) укажите результаты измерений веса каретки с грузами и силы трения скольжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика); 3) Сформулируйте вывод о зависимости силы трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки от силы нормального давления.

1) Схема экспериментальной установки: Вывод: сила трения прямо пропорциональна силе нормального давления (реакции опоры): чем больше реакция опоры, тем больше сила трения. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

24. Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м,0,5 ми 0,25 м. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы; 3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу; 4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити Вывод: чем больше длина нити, тем больше период колебаний маятника. 1. Схема экспериментальной установки:

24. Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, совершаемой в резисторе, используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R 2. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока в резисторе в течение 5 мин В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчета работы электрического тока; 3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А; 4) запишите численное значение работы электрического тока.

Измерение работы электрического тока. Измерение работы электрического тока.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы 1. Презентация семинара "Использование комплекта "ГИА- лаборатория" при выполнении экспериментальных заданий ГИА в новой форме eksperimentalnyh-zadaniy-gia-v-novoy-forme 2. Демоверсия ГИА по физике htmlhttp://4ege.ru/gia-po-fizike/2545-demoversiya-gia-po-fizike html 3. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 г. в форме ОГЭ. Учебно- методические материалы для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом. Физика.